Номер: 68557
Количество страниц: 17
Автор: proffi61111
Реферат Диалектика воспитания, номер: 68557
520 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Творческая личность…………………………………………………………...5
2. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности………….8
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………17
Введение
Современная педагогическая наука, определяя подходы к воспитанию как феномену человеческой культуры, рассматривает его как общественное явление, ценность, систему, деятельность, процесс, взаимодействие и так далее. И каждое из этих значений одновременно многогранно и недостаточно, ибо неоднозначно и само понятие. Сегодня многие исследователи определяют объём понятия воспитания на нескольких уровнях:
• воспитание в широком социальном смысле с учётом воздействия общества на человека в целом, и тогда воспитание приравнивается к социализации;
• воспитание в широком педагогическом смысле, то есть в системе учебно-воспитательных учреждений;
• воспитание в узком педагогическом смысле как воспитательная работа по формированию у детей нравственно-ценностного отношения к самому себе, другим людям, культуре, природе;
• воспитание как решение конкретных воспитательных задач, определяемых педагогами относительно отдельных нравственных качеств, причём на данном уровне можно выделить ещё более конкретные уровни как в отношении детского коллектива, группы детей внутри коллектива, одного ребёнка, так и в отношении одного или нескольких нравственных качеств.
Многие проблемы в области воспитания дискуссионны ещё и потому, что "педагогика - наука диалектическая, абсолютно не допускающая догмы" (А.С.Макаренко). Поэтому есть основание говорить и о такой составляющей понятия воспитания, как самовоспитание, ибо субъект воспитания в гуманистической педагогике - сам ребёнок. Следовательно, важным условием его развития является самовоспитание. Воспитание - внешнее воздействие на ребёнка, а формирование каких-либо качеств возможно лишь тогда, когда следствием воспитания является самовоспитание. Только присваивая и проживая ценностные отношения, ребёнок воспитывается.
Самовоспитание - важнейшая сторона воспитания, реализуемая как под влиянием педагогов и социальной среды, так и на основе индивидуальных качеств человека. Самовоспитание подчёркивает целенаправленное действие самого воспитанника; это намеренное изменение, возведение человеком самого себя на более высокую ступень совершенства; процесс сознательного и самостоятельного преобразования человеком своих телесных сил, душевных свойств, социальных качеств личности для выполнения своего предназначения.
Таким образом, самовоспитание - относительно самостоятельный процесс, а также это результат воспитания. Путь восхождения ребёнка от воспитания к самовоспитанию, а значит, к воспитанности должен быть организован на взаимодействии этих двух систем - воспитания и самовоспитания. Такой подход особенно актуален в связи со сложной экономической и социальной ситуацией в стране, чем объясняется определённая рассогласованность позиций различных институтов воспитания, семьи, средств массовой информации. Воспитывать без учёта механизмов самовоспитания неэффективно, расточительно. Многие замечательные усилия педагогов окажутся напрасными. Качества личности и поступки могут не сформироваться и не проявиться, если не включатся механизмы "самости" на уровне самопознания, самовоспитания, самосовершенствования.
Творческими личностями не рождаются, а становятся. Креативная способность, которая во многом носит врожденный характер, выступает как ядро творческой личности, но последняя — продукт социального, культурного развития, влияния социальной среды и творческого климата.
Другие работы
390 руб.
390 руб.