Номер: 71007
Количество страниц: 34
Автор: proffi61111
Курсовая Диагностика психологической готовности к школе, номер: 71007
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение
Глава 1. Понятие о готовности к школьному обучению в психолого-педагогической науке
1.1. Основные аспекты психологической готовности к школьному обучению
1.2. Методы диагностики готовности к школе
Глава 2. Эмпирические исследования психологической готовности к школе
2.1 .Цель, гипотеза, задачи исследования
2.2 .Методики исследования
2.3 .Результаты исследования
2.4 .Обсуждение результатов
Заключение
Библиография
Приложения
Введение
Актуальность исследования. С поступлением ребенка в школу наступает совершенно новый этап его жизни, и к этому этапу он должен быть достаточно подготовлен. Прежде всего, ребенок должен быть готов выполнять серьезную деятельность, дающую ему не только новые права, но и налагающую нелегкие обязанности. Маленький школьник вправе рассчитывать на уважение окружающих к его учебным занятиям и сам обязан систематически выполнять все задания учителя, вести себя в соответствии со школьными правилами независимо от того, хочет он этого в данный момент. Эффективность реализации такой подготовки будет напрямую зависеть от того, насколько учтены индивидуальные возможности адаптации детей, поступающих в школу.
Проблема. В настоящее время можно выделить ряд проблем, связанных с психологической готовностью школьников к обучению. Одна из них связана с возможностью поступления в школу шестилетних детей. Большинство из них по своему уровню развития – дошкольники. Они не могут полноценно развиваться в условиях жесткой, формализованной системы школьного обучения. Включение детей этого возраста в учебную деятельность требует особых условий – «дошкольного» режима, игровых методов обучения и др. Вопрос о поступлении в первый класс ребенка 6 лет должен решаться индивидуально, исходя из его психологической готовности к школе. Ряд других проблем связан с тем, что дети с низким уровнем функциональной готовности составляют «группу риска» как с точки зрения усвоения программы, так и сточки зрения утомляемости и повышенной заболеваемости. Многие из этих детей буквально с первых дней попадают в категорию неуспевающих, другие (обычно имеющие хороший уровень интеллектуального развития или хорошо подготовленные к школе в плане овладения основными школьными навыками – чтением, счетом, письмом) могут учиться достаточно хорошо, но постоянно испытывают чрезмерное нервно-психическое напряжение, что приводит к невротизации, психосоматическим заболеваниям.
Цель: исследовать особенности психологической готовности к школе дошкольников.
Гипотеза: ребенок считается готовым к обучению в школе, если мотивация, мышление, внимание, память развиты не ниже среднего уровня.
Предмет исследования: уровень развития личностной и интеллектуальных сфер психики.
Объект исследования: 15 дошкольников в возрасте 6 лет (12 мальчиков, 3 девочки).
Задачи исследования:
1) изучить основные подходы к проблеме психологической готовности к школьному обучению,
2) выявить основные аспекты психологической готовности к школе,
3) подобрать методики для диагностики готовности дошкольников к обучению в школе,
4) провести исследования с помощью выбранных методик,
5) сделать анализ результатов исследования.
Методы исследования: анализ литературы, беседа, эксперимент.
Другие работы
330 руб.
650 руб.