355266 работ
представлено на сайте
Диагностика психологической готовности к школе

Курсовая Диагностика психологической готовности к школе, номер: 71007

Номер: 71007
Количество страниц: 34
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Диагностика психологической готовности к школе , Введение
Глава 1. Понятие о готовности к школьному обучению в психолого-педагогической науке
1.1. Основные аспекты психологическ...

Автор:

Дата публикации:

Диагностика психологической готовности к школе
logo
Введение
Глава 1. Понятие о готовности к школьному обучению в психолого-педагогической науке
1.1. Основные аспекты психологическ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение
    Глава 1. Понятие о готовности к школьному обучению в психолого-педагогической науке
    1.1. Основные аспекты психологической готовности к школьному обучению
    1.2. Методы диагностики готовности к школе
    Глава 2. Эмпирические исследования психологической готовности к школе
    2.1 .Цель, гипотеза, задачи исследования
    2.2 .Методики исследования
    2.3 .Результаты исследования
    2.4 .Обсуждение результатов
    Заключение
    Библиография
    Приложения

    Введение

    Актуальность исследования. С поступлением ребенка в школу наступает совершенно новый этап его жизни, и к этому этапу он должен быть достаточно подготовлен. Прежде всего, ребенок должен быть готов выполнять серьезную деятельность, дающую ему не только новые права, но и налагающую нелегкие обязанности. Маленький школьник вправе рассчитывать на уважение окружающих к его учебным занятиям и сам обязан систематически выполнять все задания учителя, вести себя в соответствии со школьными правилами независимо от того, хочет он этого в данный момент. Эффективность реализации такой подготовки будет напрямую зависеть от того, насколько учтены индивидуальные возможности адаптации детей, поступающих в школу.
    Проблема. В настоящее время можно выделить ряд проблем, связанных с психологической готовностью школьников к обучению. Одна из них связана с возможностью поступления в школу шестилетних детей. Большинство из них по своему уровню развития – дошкольники. Они не могут полноценно развиваться в условиях жесткой, формализованной системы школьного обучения. Включение детей этого возраста в учебную деятельность требует особых условий – «дошкольного» режима, игровых методов обучения и др. Вопрос о поступлении в первый класс ребенка 6 лет должен решаться индивидуально, исходя из его психологической готовности к школе. Ряд других проблем связан с тем, что дети с низким уровнем функциональной готовности составляют «группу риска» как с точки зрения усвоения программы, так и сточки зрения утомляемости и повышенной заболеваемости. Многие из этих детей буквально с первых дней попадают в категорию неуспевающих, другие (обычно имеющие хороший уровень интеллектуального развития или хорошо подготовленные к школе в плане овладения основными школьными навыками – чтением, счетом, письмом) могут учиться достаточно хорошо, но постоянно испытывают чрезмерное нервно-психическое напряжение, что приводит к невротизации, психосоматическим заболеваниям.
    Цель: исследовать особенности психологической готовности к школе дошкольников.
    Гипотеза: ребенок считается готовым к обучению в школе, если мотивация, мышление, внимание, память развиты не ниже среднего уровня.
    Предмет исследования: уровень развития личностной и интеллектуальных сфер психики.
    Объект исследования: 15 дошкольников в возрасте 6 лет (12 мальчиков, 3 девочки).
    Задачи исследования:
    1) изучить основные подходы к проблеме психологической готовности к школьному обучению,
    2) выявить основные аспекты психологической готовности к школе,
    3) подобрать методики для диагностики готовности дошкольников к обучению в школе,
    4) провести исследования с помощью выбранных методик,
    5) сделать анализ результатов исследования.
    Методы исследования: анализ литературы, беседа, эксперимент.
logo

Другие работы