Содержание:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Леворукость как психолого-педагогическая проблема…..………………………….8
1.1 Понятие левшества……………………………. …………………………………..8
1.2 Природа леворукости: гипотезы и теории..……………………………………….9
1.3 Характеристиканервно-психической сферы левшей……………………………16
2 Психологические трудности леворуких детей в школе……………………..…..20
2.1 Нарушения графических характеристик и сенсомоторики……………………20
2.2 Вопрос переучивания леворуких детей.………………………………………..26
3 Диагностика и учет леворукости ребенка при обучении в школе.…………….29
3.1 Диагностика латеральности и сопутствующих особенностей……………………………………………………………………………29
3.2 Результаты коррекционно-развивающих занятии с леворукими детьми…….40
Заключение………………………………………………………………………………53
Глоссарий………………………………………………………………………………..56
Список использованных источников………………………………………………….58
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Список использованных источников
1 Алфёров Л.Д. Психология развития школьника. [Текст]/Л.Д.Алфёров. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2000. – 212с.
- ISBN 5-300-022991-5.
2 Амонашвили Ш.А. Как живёте, дети? [Текст]/ Ш.А.Амонашвили. – М.: Просвещение, 2008. – 202с.
3 Безруких М. В. Леворукий ребенок в школе и дома [Текст]/М.В. Безруких. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2009.-320с.- ISBN 5-300-05791-5.
4 Безруких М. Если ваш ребенок левша [Текст]/М. Безруких, М. Князева. Здоровье детей. Приложение к газете «Первое сентября».-2007.-№ 31-32.
5 Безруких М. Они не хуже, просто другие.[Текст]/ М. Безруких .Начальная школа. Приложение к газете «Первое сентября».-2007.-№ 10, 12.
6 Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. [Текст]/ Битянова М.Р. – М.: «Совершенство», 1998. – 298с.
7 Битянова М.Р. Работа психолога в начальной школе [Текст]/ под ред. М.Р. Битянова Т.В. Азарова, Е.И. Афанасьева, Н.Л. Васильева. – М.: «Совершенство», 2008. – 352с.
8 Богданов Н. Переучивать или не переучивать? [Текст]/ Н. Богданов. Школьный психолог. Приложение к газете «Первое сентября».-2009.-№ 7.
9 Божович Л.И. Проблемы формирования личности. [Текст]/Л.И. Божович. – М.: Изд. «Институт практической психологии», 2009. – 352с.
10 Божович Л.И. Познавательный интерес и пути его изучения. [Текст]/ Л.И.Божович. – М.: Просвещение, 2009. – 236с.
11 Брагинский, В. Мой ребенок – левша [Текст]/В. Брагинский .Здоровье детей. Приложение к газете «Первое сентября».-2000.-№ 17-18.
12 Венгер А.Л. Психологическое обследование младших школьников. [Текст]/А.Л. Венгер, Г.А.Цукерман. – М.: Владос-Пресс, 2003-ISBN 5-3157-745-8.
13 Винникова И.В. Игры на развитие психологических процессов.[Текст]/ И.В.Винникова. Начальная школа. – 2002. - N 3. - С.25
14 Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Текст]/ Л.С.Выготский. - М.: Просвещение, 2001. – С.93
15 Гаврилов И. Ростки проблем, ростки чудес [Текст]/И. Гаврилов.Школьный психолог. Приложение к газете «Первое сентября».-2009.-№ 7.
16 Данилова Е.Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии. [Текст]/ Е.Е.Данилова. - М.: Изд. Центр «Академия», 1999. – 160с.-ISBN 5-3157-22615-0.
17 Дусавицкий А.К. Формула интереса. [Текст]/ А.К.Дусавицкий. – М.: Педагогика, 2009. – 128с.-ISBN 5-3157-745-8.
18 Ефремова Е. Записки левой рукой. [Текст]/Е. Ефремова. Народное образование.-2002.-№ 9.-С.225 –230.
19 Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр.[Текст]/ А.И.Захаров. – СПб: Союз, 1997. -224с.-ISBN 5-300-022991-5.
20 Иншакова, О. Леворукие дети и математика.[Текст]/О. Иншакова.Начальная школа. Приложение к газете «Первое сентября».-2003.-№ 21, 22, 24, 29, 32, 34, 39, 41, 46; 2004.-№ 2, 6, 8.
21 Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника. [Текст]/Л.В. Кузнецова. – М.: Просвещение, 1998. – 290с
22 Кулагина И.Ю. Возрастная психология. [Текст]/ И.Ю.Кулагина. – М.: Издательство УРАО, 1999. – 176с.
23 Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. [Текст]/ Н.С.Лейтес. – М.: Педагогика, 2001. – 246с.- ISBN 5-69483-338-0.
24 Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. [Текст]/ А.Н.Леонтьев. – М.: Наука, 2006. – 196с.- ISBN 5-300-022991-5.
25 Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. [Текст]/ А.А.Люблинская. – М.: Просвещение, 1999. – 158с.
26 Макарьев И. Если ваш ребенок левша.[Текст]/И. Макарьев. - Санкт-Петербург: МИК, 2005.-121с.. -ISBN 5-3457-33495-3.
27 Мухина В.С. Возрастная психология. [Текст]/В.С. Мухина. – М.: Изд. Центр «Академия», 1998. – 456с.. -ISBN 5-300-022991-6.
28 Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. [Текст]/ Р.В.Овчарова. – М.: Творческий центр «Сфера», 1998. – 240с.
29 Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. [Текст]/Р.В. Овчарова. – М.: Просвещение, 1998. – 302с.
31 Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребёнка; диагностика и коррекция. [Текст]/ Т.Н.Овчинникова. – М.: Академический проект, 2000. – 198с.
32 Пономаренко, Л. П. Психология для старшеклассников.[Текст]/Л.П. Пономаренко, Р.В. Белоусова. - М.: ВЛАДОС, 2001.-С.57-58.- 222с.
33 Психология детства.[Текст]/ под ред. А. А. Реана. - Санкт-Петербург: Прайм – ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2004. –С.171-193. –224с.
34 Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофозиологии [Текст]/А.Л. Сиротюк. - М.: Творческий центр, 2000. – 122с.
35 Ушакова Е. Пусть левша остается… левшой [Текст]/Е. Ушакова //Директор школы. 1998.-№ 4.-С.83.
36 Шапарь В.Б. В лабиринтах психологической личности[Текст]/ В.Б. Шапарь. - Ростов – на – Дону: ФЕНИКС,2004.-С.39-44.- 509с.
37 Юдин Н. О феномене леворукости. [Текст]/ Н. Юдин, А.О. Муталимова. Воспитание школьников.-2002.-№ 10.