355266 работ
представлено на сайте
Диагностика и коррекция самооценки одаренного ребенка дошкольного возраста

Курсовая Диагностика и коррекция самооценки одаренного ребенка дошкольного возраста, номер: 49637

Номер: 49637
Количество страниц: 38
Автор: proffi2
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Диагностика и коррекция самооценки одаренного ребенка дошкольного возраста , Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы диагностики и коррекции самооценки одаренных детей дошкольного возраста 6...

Автор:

Дата публикации:

Диагностика и коррекция самооценки одаренного ребенка дошкольного возраста
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы диагностики и коррекции самооценки одаренных детей дошкольного возраста 6...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы диагностики и коррекции самооценки одаренных детей дошкольного возраста 6
    1.1. Роль самооценки старшего дошкольника в его развитии и формировании личности 6
    1.2. Проблемы одаренных детей, оказывающие влияние на их самооценку 9
    1.2.1. Сущность понятия «одаренный ребенок» 9
    1.2.2. Проблемы одаренных детей 13
    Глава 2. Диагностика самооценки одаренного ребенка дошкольного возраста 18
    2.1. Организация исследования самооценки одаренного ребенка дошкольного возраста 18
    2.2. Анализ самооценки детей старшего дошкольного возраста 21
    Глава 3. Основные пути и условия коррекции самооценки одаренного ребенка дошкольного возраста 26
    3.1. Педагогическое воздействие на самооценку одаренного ребенка дошкольного возраста 26
    3.2. Работа с родителями одаренного ребенка с низкой самооценкой 29
    Заключение 31
    Список использованной литературы 33
    Приложение 35

    Введение
    Тема данной работы «Диагностика и коррекция самооценки одаренного ребенка дошкольного возраста» была и остаётся одной из актуальных в психологии.
    Проблема самооценки сама по себе актуальна в связи с тем, что в результате многочисленных теоретических и эмпирических исследований, проведенных в отечественной и зарубежной психологии, возникло представление, что именно самооценка своим влиянием пронизывает все аспекты человеческого существования.
    Наиболее перспективной в данном плане представляется модель самооценки, предложенная Л.В. Бороздиной, где самооценка включена в структуру самосознания и определяется как оценка человеком себя по определенному свойству или оценки собственного потенциала в целом.
    Самооценка сложный конструкт и рассматривается в отечественной психологии в связи с развитием самосознания и является, в основном, предметом возрастной психологии. В зарубежной психологии проблема самооценки является предметом социально-психологического анализа, а также педагогической психологии.
    Становление самооценки в старшем дошкольном возрасте исследовали Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, Д.В. Ольшанский, С.Л. Рубинштейн, В.С. Мухина , Н.Н. Авдеева, М.Г. Елашина, СЮ. Мещерякова.
    Исследователи едины во мнении, что в этом возрасте ребенок открывает себя как отдельную персону через телесные чувствования, формирование “образа” тела, визуальный образ своего отражения в зеркале, а также через переживание своего волеизъявления.
    Зародившись в раннем возрасте, самооценка формируется к концу дошкольного возраста благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию. Оно является центральным новообразованием дошкольного возраста.
    Актуальность проблемы диагности и коррекции самооценки именно одаренных детей объясняется тем, что данная группа детей живет в социальных условиях, которые нередко несоответствуют потребностям ребенка, влияя на его психоэмоциональное состояние, что провоцирует ряд проблем психологического характера.
    Долгое время, особенно в начале XX века, одарённость трактовалась только как интеллектуальная и определялась в основном по тестам интеллекта. Однако, позднее, к середине XX века, начинает разрабатываться интегративный подход к её пониманию. Одарённость рассматривается не как особое сочетание связанных с интеллектом психических функций, а как целостная, интеллектуально-личностная характеристика человека.
    К настоящему времени в психологии накоплен обширный теоретический и ЩФ практический опыт изучения одарённости. Исследованием фундаментальных проблем одарённости занимались такие известные ученые, как Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалёв. В связи с изучением общих и специальных способностей проблемы одарённости касались в своих исследованиях Л.А. Венгер, П.Я. Гальперин, Э.А. Голубева, В.В. Давыдов, В.Н., С.Л. Рубинштейн, К.В. Тарасова, Б.М. Теплов, Л.И. Уманский и др. Как психическое явление, неразрывно связанное с творчеством, одарённость рассматривается в трудах по психологии творчества Б.М. Кедрова, Я.А. Пономарёва, O.K. Тихомирова.
    Цель данной курсовой работы — изучить проблему самооценки одаренного ребенка, провести ее диагностику и наметить основные пути коррекции.
    Объект исследования: самооценка, как фактор развитияличности
    Предмет исследования: особенности формирования самооценки у одаренных детей, методы диагностики и коррекции их самооценки.
    Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
    1. Проанализировать психологическую литературу и основные теоретические подходы к исследованию самооценки.
    2. Выяснить современные представления об одарённости ребенка.
    3. Рассмотреть сущность и специфику проблем одарённого ребенка.
    4. Исследовать особенности самооценки одаренных детей дошкольного возраста.
    5. Определить основные пути и условия коррекции самооценки одаренных детей дошкольного возраста.
    6. На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы.
    7. Систематизировать и обобщить подходы к данной проблеме
    Практическая ценность исследования заключается в том, что полученные в нём данные могут быть использованы при работе с одаренными детьми их родителями и разработке новых программ и организационных форм личностного развития одарённых детей педагогами.
    Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия каждой части отображают ее содержание. В конце работы представлен список использованной литературы.
logo

Другие работы