Номер: 14322
Количество страниц: 90
Автор: umnica
Диплом Диагностика и коррекция агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста, номер: 14322
2860 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание:
Дипломная работа 1
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ исследований агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста 6
1.1. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Исследование проблемы детской агрессивности в отечественной и зарубежной психологии 15
1.3. Анализ эмоциональной сферы старшего дошкольника и детерминант проявления агрессивности 39
Глава 2. Исследование агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста 61
2.1. Цели, задачи и этапы проведения исследования 61
2.2. Методы исследования 67
2.3. Результаты исследования и интерпретация полученных результатов 72
1.4. Анализ результатов и выводы 84
Заключение 89
Методы исследования:
1. Теоретический анализ философской, психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме исследования;
2. Эмпирическое исследование возможностей диагностики и коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников с использованием наблюдения, беседы, анкетирования, опросов, проективных методик;
3. Интерпретация и количественный анализ результатов.
Эмпирическая часть исследования проводилась в несколько этапов.
На первом этапе была проведена апробация методики рисуночной фрустрации С. Розенцвейга на детях старшего дошкольного возраста г. Москвы, а также был проведен сравнительный анализ методов выявления агрессивных тенденций у дошкольников и их диагностических возможностей (общее число испытуемых 56 детей старшего дошкольного возраста – 35 мальчиков и 21 девочка).
Центральной задачей исследования здесь была предварительная апробация методики С. Розенцвейга на отечественной выборке детей старшего дошкольного возраста с последующим анализом и возможной модификацией.
Методика применялась в стандартном варианте. Эксперимент проводился индивидуально с каждым ребенком. Фиксировались ответы испытуемых, интонация их голоса, паузы, затруднения при ответе.
Целью второго этапа исследования стало изучение диагностических возможностей методики рисуночной фрустрации С. Розенцвейга с помощью экспериментальной ситуации соревновательной игры. На этом этапе были использованы следующие методы диагностики агрессивных тенденций у детей:
1) беседа с воспитателями;
2) методика Розенцвейга;
3) наблюдение за поведением ребенка в ходе игры.
Применение методики С.Розенцвейга проходило в два этапа: в начале исследования и после экспериментального воздействия (игры-соревнования).
Другие работы
330 руб.
650 руб.