Номер: 312459
Количество страниц: 74
Автор: marvel13
Курсовая ДИАГНОСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ, номер: 312459
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………..………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ……….………………………7
1.1 Проблема изучения эмоционально-волевой сферы в отечественной и зарубежной науке…………………………………………………………………7
1.2 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР……19
1.3. Характеристика эмоционально-волевой сферы дошкольников с нарушениями речи……………………….………………………………………23
ГЛАВА 2 ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ…………………………...…30
2.1 Цель, задачи и организация экспериментального исследования……………………………………………………………………..30
2.2 Обзор психологических методик, направленных на диагностику эмоционально-волевой сферы дошкольников с нарушениями речи……….32
2.3 Методические рекомендации по профилактике нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников с нарушениями речи…………………..…..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………58
Приложение А. Комплекс диагностических методик для исследования особенностей эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с ОНР...……………………...………………………………………….63
Приложение Б. Список детей..………………………………………………….74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Александров, A. A. Психодиагностика и психокоррекция / А. А. Александрова / под ред. А. А. Александрова. СПб: Питер, 2008. 384 с.
2. Бердникова, Ю.Л.. Мир ребёнка. Развитие психики, страхи, социальная адаптация, интерпретация детского рисунка Ю.Л. Бердникова. СПб, 2007. 280 с.
3. Бутузова, Ю. С. Чувства и эмоции. Как человеку управлять ими / Ю.С. Бутузова // Молодой ученый. 2016. №19. С. 12-18.
4. Буянова, А. Ю. и др. Эмоционально-личностное развитие детей дошкольного возраста с нарушениями речи / А.Ю. Буянова и др.// Проблемы и перспективы развития образования: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, сентябрь 2015 г.). Краснодар: Новация, 2015. С. 43-46.
5. Вайнер, М.Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников / М.Э. Вайнер. М., 2006. 160 с.
6. Волков, Б.С. Волкова, Н.В. Детская психология: от рождения до школы. 4-е изд. / Б.С. Волкова, Н.В. Волкова. М. :Проспект. 2009. 240 с.
7. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. СПб.: СОЮЗ, 2007. 224 с.
8. Ганина, В.В. Эмоции человека и невербальное поведение : гендерный аспект / В.В. Ганина, Ф.И. Карташкова; Ивановский гос. ун-т. Иваново; Ивановский гос. ун-т, 2006. 205 с.
9. Гаркуша, Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Ю.Ф. Гаркуша. М. : ТЦ Сфера, НИИ Школьных технологий, 2008. 128 с.
10. Григорьева, Н. Развитие эмоциональной сферы / Н.Григорьева // Дошкольное воспитание. 2010. №2. С. 13-18.
11. Диагностика в детском саду : [методическое пособие / под ред. Е. А. Нечипорюк, Г. Д. Посевиной]. Ростов-н/Д., 2010. 187 с.
12. Ежкова, Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.С. Ежкова. М.: ВЛАДОС, 2010. 49 с.
13. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. II. / А.В. Запорожец. М.: Педагогика, 1986. 546 с.
14. Зеньковский, В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский. М. : Академия, 1996. 346 с.
15. Иванников, В. А. Психологические механизмы волевой регуляции / В.А. Иванников. М.: Питер, 2006. 208 с.
16. Изард, К.Э. Психология эмоций / К.Э. Изард. Спб, 2008. 380 с
17. Изотова, Е.И. Эмоциональное развитие детей и подростков: закономерности и инварианты / Е.И. Изотова. М.: МПГУ. 2014. 345 с.
18. Изотова, Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребёнка: теория и практика / Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова. М., 2004. 178 с.
19. Ильин, Е. П. Психология воли / Е.П. Ильин. СПБ.: Питер, 2009. 368 с.
20. Ильин Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. СПб.: Питер., 2007. 749 с.
21. Калин, В. К. Волевая регуляция как проблема формы деятельности / В.К. Калин // Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности: Тезисы Всесоюзной конференции молодых ученых. Симферополь, 1983. С. 101-107.
22. Каракулова, Е. В. Теоретический анализ основных подходов в работе по формированию эмоционально-волевой сферы у дошкольников / Е. В. Каракулова // Специальное образование. 2010. № 3. С. 21-28.
23. Козачек, О. В. Программа развития эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет: тематическое планирование, вариативные и развивающие занятия, педагогическое взаимодействие / О.В. Козачек. Волгоград: Учитель, 2013. 70 с
24. Крюкова, С.В., Слободяник, Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие / С.В. Крюкова, Н.П. Слрбодняк. М.: Генезис, 2002. 208 с.
25. Кряжева, Н.Л. Мир детских эмоций 5-7 лет / Н.Л. Кряжева. Ярославль, 2001. 180 с.
26. Левина, Р.Е. Характеристика ОНР у детей / Р. Е. Левина, Н. А. Никашина. М.: Просвещение, 2009. 159 с
27. Левченко, И.Ю., Киселева, Н.А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития / И.Ю. Левченко, Н.А. Киселева. М.: Книголюб, 2009. 160 с.
28. Леонтьев, А.А. Психология общения: учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 4-е изд. / А.А. Леонтьев. М.: Смысл; Издательский центр «Академия» , 2007. 368 с.
29. Логопатопсихология: учеб. пособие для студ. / под ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской. М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011. 284с.
30. Мануйленко, З.В. Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста / З.В. Мануйленко // Известия М., 2002. 117с.
31. Марценковская, Т.Д. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии / Т.Д. Марценковская. М.: Линка-Пресс, 2008. 176 с.
32. Миронов, А.А., Леснянская, Ж.А. Исследование волевой сферы личности младших школьников / А.А. Миронов, Ж.А. Леснянская // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XLIV междунар. студ. науч.-практ. конф. 2015. 4(43). С. 24-29..
33. Мохряков, М. О. Теоретические основы исследования эмоциональной компетентности у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи / М.О. Мохряков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 13. С. 36-40.
34. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш.учеб. заведение. 10-е изд., перераб. и доп. / В.С. Мухина. М.: Академия, 2007. 280 с.
35. Огородников, А.М. Эмоционально-волевая сфера личности в регуляции деятельности / А.М. Огородников // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XI междунар. науч.-практ. конф. Часть II. Новосибирск: СибАК, 2011. 213с.
36. Орехова, О.А. Цветовая диагностика эмоций ребенка. Типология развития. О.А. Орехова. СПб., 2008. 86 с.
37. Пантелеева, Т. В. Психологические особенности и развитие эмоциональной сферы и интеллектуальных способностей в ранней юности / Т.В. Пантелеева // Психологические науки: теория и практика: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). М.: Буки-Веди, 2015. С. 11-14
38. Платонов, К. К. Занимательная психология / К.К. Платонов. М.: Молодая Гвардия, 1986. 234 с.
39. Полякова, Е.А., Мамедова, Л.В. Особенности развития эмоционально-волевой сферы младших школьников / Е.А. Полякова, Л.В. Мамедова // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 12-1. С. 128-131.
40. Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г Мещерякова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Педагогика-Пресс, 1999. 440 с.
41. Психология дошкольника: Хрестоматия: Для студ. сред. учеб. заведений / Сост. Г.А. Урунтаева. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 408 с.
42. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. СПб: Издательство «Питер», 2010. 245 с.
43. Смирнова, Е. О. Детская психология / Е.О. Смирнова. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2010. 366 с.
44. Смирнова, Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей / Т.П.Смирнова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 149 с.
45. Филичева, Т.Б., Туманова, Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. М.: ГНОМ и Д, 2008. 128 с.
46. Хухлаева, О. В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников / О.В. Хухлаева. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 176 с.
47. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология / И.В. Шаповаленко. М.: Юрайт, 2013. 567 с.
48. Шафигина, Г. Г. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения старших дошкольников / Г.Г. Шафигина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 10. С. 236–240.
49. Эльконин, Д.Б. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ред.-сост. Б.Д. Эльконин. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 384 с.
"
Другие работы
330 руб.
650 руб.