355266 работ
представлено на сайте
Детско-родительские отношения как фактор развития самооценки детей дошкольного возраста

Диплом Детско-родительские отношения как фактор развития самооценки детей дошкольного возраста, номер: 259851

Номер: 259851
Количество страниц: 74
Автор: marvel5
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Детско-родительские отношения как фактор развития самооценки детей дошкольного возраста , Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования влияния детско-родительских отношений на формирование самооце...

Автор:

Дата публикации:

Детско-родительские отношения как фактор развития самооценки детей дошкольного возраста
logo
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования влияния детско-родительских отношений на формирование самооце...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Содержание
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки у дошкольников 7
    1.1. Понятие самооценки и особенности ее формирования в дошкольном возрасте 7
    1.2. Подходы к определению детско-родительских отношений в психологии 22
    1.3 Исследование роли детско-родительских отношений в формировании самооценки детей дошкольного возраста 27
    Выводы по первой главе 37
    Глава 2. Эмпирическое исследование влияния детско-родительских отношение на формирование самооценки у дошкольников 39
    2.1. Программа исследования 39
    2.2. Анализ результатов исследования влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки у дошкольников 44
    2.3. Рекомендации по гармонизации детско-родительских отношений и формирования положительной адекватной самооценки у дошкольников 57
    Выводы по второй главе 60
    Заключение 62
    Список литературы 65
    Приложение 1 73
    Приложение 2 74
    Приложение 3 75

    Список литературы
    1. Абдулкадырова М.Р., Мендалиева А.М. Индивидуальные особенности самооценки в старшем дошкольном возрасте// В сборнике: Ступень в педагогическую науку материалы V Международного форума работников образования. Центр научной мысли. –2014. –С. 6-9.
    2. Бакаева О.В., Дорошенко И.Д.Рекомендации для родителей по оптимизации процесса формирования самооценки старших дошкольников//В сборнике: Инновации в современной науке материалы XI Международного зимнего симпозиума. –2016. –С. 112-115.
    3. Белобрыкина О. А. Психологическая диагностика самооценки детей старшего дошкольного возраста. – Новосибирск: ГЦРО, 2005. – 395 с.
    4. Бернс Р. Развитие Я- концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 2007. - 257с.
    5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер.,2005. – 314 с.
    6. Бутина-Гречаная С. В. Теоретические подходы к анализу детско-родительских отношений // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского. – 2010. – № 5. – С. 244-247.
    7. Бывшева М.В., Ханова Т.Г. Особенности социальной ситуации развития в дошкольном детстве // Вестник Мининского университета. – 2016. – № 3 (16). –С. 22.
    8. Валявко С. М. Анализ формирования самооценки старших дошкольников// Системная психология и социология. –2016. – Т. 19.- № 3. -С. 5-11.
    9. Варга А. Я. Типы родительского отношения. – Самара: СамГПУ, 1997. – 88 с.
    10. Васильева В.С. Психолого-педагогический подход к сущности понятия самооценки и ее особенности у детей старшего дошкольного возраста// Электронный научный журнал. –2016. –№ 5 (8). – С. 291-294.
    11. Васильева Е.Н. Детские роли и их взаимосвязь с самооценкой, уровнем тревожности и восприятием дошкольником семейной ситуации// Современные проблемы науки и образования. –2015. – № 2-3. –С. 158.
    12. Волков Б.С. Возрастная психология. Кн. 1. – М., 2015. –343 с.
    13. Выготский Л. С., Лурия А. Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. – М., 1993. – 221 с.
    14. Гайфулин А. В. Различные теоретические подходы в определении понятия самооценки // Вестник Томского Государственного Педагогического Университета. – 2009, Выпуск 1. – С. 73-76.
    15. Гарибашвили Т. И. Исследования детско-родительских отношений в отечественной психологии // Известия Южного федерального университета. Технические науки. –2006. – Т. 68. – № 13. – С. 119-120.
    16. Гилева Н.С. Влияние эмоциональной привязанности ребенка к матери на становление самооценки старших дошкольников// Наука о человеке: гуманитарные исследования. –2016. –№ 2. –С. 134-139.
    17. Гимаева Р. М., Колесникова Т. А. Взаимосвязь тревожности и самооценки в дошкольном возрасте // Концепт. –2015. –№7. –С.126-130.
    18. Гофман Д. Я. Особенности самооценки дошкольников// Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – 2012. – № 10. – С. 82-84.
    19. Джемс У. Личность/Психология самосознания. Хрест. Ред.-сост. Райгородский Д.Я. – Самар: Бахрах, 2000. – С. 7- 44.
    20. Долгова В. И., Капитанец Е. Г., Смирнова О. А. Влияние детско-родительских отношений на самооценку дошкольников // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2015. – Т. 31. – С. 116-120.
    21. Ермолаева М. В. Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. –336 с.
    22. Захарова А. В. Структурно-динамическая модель самооценки // Вопросы психологи. – 1989. – № 1. – С. 5–14.
    23. Иневаткина С. Е. , Ботова Э. К. Детско-родительские отношения – основной фактор развития ребенка // Гуманитарные науки и образование. –2013. –№1 (13). –С. 53-56.
    24. Кадина Н.В., Кириченко О.В., Чеканова С.Н. Развитие самооценки дошкольников//Вестник научных конференций. –2015. –№ 2-6 (2). –С. 47-48.
    25. Казданян С. Ш. К вопросу о влиянии стиля семейного воспитания на развитие личности ребенка // Сборники конференций НИЦ "Социосфера". 2012. – № 19. – С. 17-20.
    26. Канкин В. Г. Особенности первичной социализации индивида в современной российской семье // Общество и право . 2006. -№2. – С.12
    27. Карикина М. М. Взаимосвязь самооценки детей дошкольного возраста и детско-родительских отношений// Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2013. – № 14. – С. 58-63.
    28. Ковтун Л. О., Хорошилова Л. С. Авторитарный стиль семейного воспитания как условие невротического развития личности // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2007. – № 3. – С. 46-48
    29. Комарова О.Н. Влияние особенностей семейного воспитания на личностное развитие ребенка//ЦИТИСЭ. –2016. –№ 4 (8). –С. 17.
    30. Кон И.С. Ребенок и общество. - М.: Прогресс, 1988. - 272 с.
    31. Копосова К.А. Связь социально-психологического типа родительской позиции матери с самооценкой дошкольников// Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. –2016. –№ 41-2. –С. 113-125
    32. Корнеева Л. Н. Самооценка как механизм саморегуляции профессиональной деятельности // Вестн. ЛГУ. 1989.- Вып.4. – С. 91 – 96.
    33. Коробкова М.А. Особенности самооценки в дошкольном возрасте// В сборнике: В мире научных открытий Материалы XIII Международной научно-практической конференции. Центр научной мысли, научный редактор И.А. Рудакова. 2014. – С. 74-76.
    34. Кригер Г. Н., Федотова Л. М. Самооценка как функция самосознания// Вопросы гуманитарных наук. – 2009. – № 2 (40). – С. 299-301.
    35. Ларечина Е. Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка: Методическое пособие. – СПб., 2004. —160 с.
    36. Левченков В.В. Самооценка детей старшего дошкольного возраста// Студенческая наука XXI века. –2016. –№ 2-1 (9). –С. 190-193.
    37. Лидерс А. Г. Психологическое обследование семьи. Учебное пособие-практикум для студентов факультета психологии ВУЗ. - 2-е изд. – М.: Академия, 2007. – 432 с.
    38. Липкина А. И. Самооценка // Большая Советская Энциклопедия. – М., 2004. – 698 с.
    39. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М., 2011. – 384 с.
    40. Малявко Н. Л. Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка-дошкольника // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2013. – №30. – С.36-40.
    41. Маслова Е. А. Психологическая природа самооценки, место самооценки в структуре самосознания личности. – Режим доступа: www.uroki.ru/met_rus/k_psihologiya/k_psihollichnost/samoocenka.htm
    42. Мататов С.Н. Об исследовании особенностей самооценки детей и стилей родительского воспитания в многодетных семьях// В сборнике: Психология и педагогика: современные методики и инновации, опыт практического применения Сборник материалов VII-й международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Е.М. Мосолова. – 2014. –С. 25-36.
    43. Методика «Нарисуй себя» http://www.detskiy-sad-37.ru/metodika-gendernoe_vospitanie.doc
    44. Молчанова О. Н. Самооценка: экспериментальные исследования и теоретические проблемы. – М.: Флинта; Наука, 2010. – 392 с.
    45. Морозова О.Н., Бочанцева Л.И. Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников из неполных семей// В сборнике: XXIII Ершовские чтения. Межвузовский сборник научных статей. Ответственный редактор Л.В. Ведерникова. –2013. –С. 107-109.
    46. Мусаев М. Г. Проблематика влияния семейных отношений на психическое развитие ребенка // Вестник Московского университета МВД России. – 2011. – № 5. – С. 118-120.
    47. Мухина В. С. Возрастная психология. – М.: Изд-кий центр Академия, 2010. –608 с.
    48. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. –ЭКСМО-Пресс, 2002. – 256 с.
    49. Нижегородцева Н. В. Психология дошкольного возраста: методические рекомендации. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2006. – 95 с.
    50. Никулина Г. В., Никулина И.Н.Развитие самооценки в условиях зрительной недостаточности: моногр. – СПб.: Изд-во РГПУ, 2006. – 211 с.
    51. Овчарова Р. В. Родительство как психологический феномен: учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. – 496 с.
    52. Павлова С.С., Иванова М.К. Самооценка дошкольника и условия ее формирования // В сборнике: Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова. –2014. – С. 449-453.
    53. Палагина Н. Н. Психология развития и возрастная психология : учебное пособие для вузов. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. - 288 с.
    54. Пантилеев С. Р. Самоотношение // Психология самосознания: Хрестоматия / Под ред. Д. Я. Райгородского. – Самара: БАХРАМ, 2000. – С. 208–242.
    55. Петровский А. В. Дети и тактика семейного воспитания. – М.: Знание, 1981. – 95 с.
    56. Попрядухина Н.Г. Изучение самооценки дошкольников в условиях депривации детско-родительских отношений// В мире научных открытий. –2010. –№ 2-2. –С. 75-77.
    57. Практикум по психологической диагностике семейных отношений / Учебно-методический комплекс под ред. В. И. Слепковой, Т. А. Заеко. – Мн.:, 2003. – 339 с.
    58. Психология человека от рождения до смерти: Младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость / под ред. А.А. Реана. – СПб.: прайм - ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. –656 с.
    59. Роджерс К. Становление человека. Взгляд на психотерапию. - М.: Эксмо-Пресс, 2001. – 437 с.
    60. Рябышева Е. Н. Научно-практические подходы к изучению самооценки детей дошкольного и младшего школьного возраста // Вестник ТГУ. – 2007. – №9. – С.80-86.
    61. Савина Е. Смирнова Е. Родители и дети. Психология взаимоотношений.–М.: Когито—Центр, 2003. –101 с.
    62. Сердюкова Е. Ф. Детско-родительские отношения в семье как основной фактор развития личности ребенка //Вестник Чеченского государственного университета. 2013.-№ 2 (14).- С. 214-218.
    63. Серебрякова Е.Л. Уверенность в себе и условия ее формирования : автореф. дис. . канд. дис. – М. : МГУ, 1995.
    64. Сорокоумова Е. А. Психология понимания в самосознании детей младшего школьного возраста: Автореф. дис. ... д-ра психол. наук. — СПб., 2000. — 48 с.
    65. Спиваковская А. С. Как быть родителями: (О психологии родительской любви). – М.: Педагогика, 2001. – 160с.
    66. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. - М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 464 с.
    67. Суворова О.В. Влияние семейной и образовательной среды на развитие субъектности ребенка в период перехода от дошкольного к младшему школьному детству. Изд-во: НГПУ имени Козьмы Минина. –Нижний Новгород, 2012. –330 с.
    68. Телитченко Л. В., Красникова Т. И. Семья как фактор формирования социальной уверенности и самооценки дошкольника// В сборнике: Теория и практика образования в современном мире Материалы II Международной научной конференции. –2012. – С. 58-60.
    69. Тихонова Д.В. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений// Научно-методический электронный журнал Концепт. -2015. -Т. 10.-С. 41-45.
    70. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с.
    71. Халикова В. В. Проблемы детско-родительских отношений в системе «ребенок – взрослый» // Вестник Алтайской государственной педагогической академии. – 2005. – № 5. – С. 46-53.
    72. Царева Е.В., Исаева О.В. Влияние стиля семейного воспитания на развитие самооценки дошкольников//В сборнике: Достижения современной науки сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции. –2016. –С. 774-777.
    73. Целуйко В. М. Психология современной семьи. – М.: ГИЦ «Владос», 2004. – 134 с.
    74. Чанчикова А.А., Полетаева О.В. Развитие самооценки в дошкольном возрасте. коррекция завышенной и заниженной самооценки// В сборнике: Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, Харьковский государственный педагогический университет имени Г.С. Сковороды, Актюбинский региональный государственный университет имени К. Жубанова, Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». – 2015. –С. 179-181.
    75. Чернявская В.С., Буслова А.Ф. Гендерные различия самооценки дошкольников // Концепт. –2015. – №7. –С.36-40.
    76. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. — М., 1977. – 142 с.
    77. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций.— М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 512 с.
    78. Эйдемиллер Э., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 2008. – 672 с.
    79. Юнгман И.В., Жукова Л.А. Влияние тревожности на формирование самооценки ребенка // Наука и современность. – 2016. –№43. –С.150-154.
logo

Другие работы