Номер: 259851
Количество страниц: 74
Автор: marvel5
Диплом Детско-родительские отношения как фактор развития самооценки детей дошкольного возраста, номер: 259851
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки у дошкольников 7
1.1. Понятие самооценки и особенности ее формирования в дошкольном возрасте 7
1.2. Подходы к определению детско-родительских отношений в психологии 22
1.3 Исследование роли детско-родительских отношений в формировании самооценки детей дошкольного возраста 27
Выводы по первой главе 37
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния детско-родительских отношение на формирование самооценки у дошкольников 39
2.1. Программа исследования 39
2.2. Анализ результатов исследования влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки у дошкольников 44
2.3. Рекомендации по гармонизации детско-родительских отношений и формирования положительной адекватной самооценки у дошкольников 57
Выводы по второй главе 60
Заключение 62
Список литературы 65
Приложение 1 73
Приложение 2 74
Приложение 3 75
Список литературы
1. Абдулкадырова М.Р., Мендалиева А.М. Индивидуальные особенности самооценки в старшем дошкольном возрасте// В сборнике: Ступень в педагогическую науку материалы V Международного форума работников образования. Центр научной мысли. –2014. –С. 6-9.
2. Бакаева О.В., Дорошенко И.Д.Рекомендации для родителей по оптимизации процесса формирования самооценки старших дошкольников//В сборнике: Инновации в современной науке материалы XI Международного зимнего симпозиума. –2016. –С. 112-115.
3. Белобрыкина О. А. Психологическая диагностика самооценки детей старшего дошкольного возраста. – Новосибирск: ГЦРО, 2005. – 395 с.
4. Бернс Р. Развитие Я- концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 2007. - 257с.
5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер.,2005. – 314 с.
6. Бутина-Гречаная С. В. Теоретические подходы к анализу детско-родительских отношений // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского. – 2010. – № 5. – С. 244-247.
7. Бывшева М.В., Ханова Т.Г. Особенности социальной ситуации развития в дошкольном детстве // Вестник Мининского университета. – 2016. – № 3 (16). –С. 22.
8. Валявко С. М. Анализ формирования самооценки старших дошкольников// Системная психология и социология. –2016. – Т. 19.- № 3. -С. 5-11.
9. Варга А. Я. Типы родительского отношения. – Самара: СамГПУ, 1997. – 88 с.
10. Васильева В.С. Психолого-педагогический подход к сущности понятия самооценки и ее особенности у детей старшего дошкольного возраста// Электронный научный журнал. –2016. –№ 5 (8). – С. 291-294.
11. Васильева Е.Н. Детские роли и их взаимосвязь с самооценкой, уровнем тревожности и восприятием дошкольником семейной ситуации// Современные проблемы науки и образования. –2015. – № 2-3. –С. 158.
12. Волков Б.С. Возрастная психология. Кн. 1. – М., 2015. –343 с.
13. Выготский Л. С., Лурия А. Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. – М., 1993. – 221 с.
14. Гайфулин А. В. Различные теоретические подходы в определении понятия самооценки // Вестник Томского Государственного Педагогического Университета. – 2009, Выпуск 1. – С. 73-76.
15. Гарибашвили Т. И. Исследования детско-родительских отношений в отечественной психологии // Известия Южного федерального университета. Технические науки. –2006. – Т. 68. – № 13. – С. 119-120.
16. Гилева Н.С. Влияние эмоциональной привязанности ребенка к матери на становление самооценки старших дошкольников// Наука о человеке: гуманитарные исследования. –2016. –№ 2. –С. 134-139.
17. Гимаева Р. М., Колесникова Т. А. Взаимосвязь тревожности и самооценки в дошкольном возрасте // Концепт. –2015. –№7. –С.126-130.
18. Гофман Д. Я. Особенности самооценки дошкольников// Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – 2012. – № 10. – С. 82-84.
19. Джемс У. Личность/Психология самосознания. Хрест. Ред.-сост. Райгородский Д.Я. – Самар: Бахрах, 2000. – С. 7- 44.
20. Долгова В. И., Капитанец Е. Г., Смирнова О. А. Влияние детско-родительских отношений на самооценку дошкольников // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2015. – Т. 31. – С. 116-120.
21. Ермолаева М. В. Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. –336 с.
22. Захарова А. В. Структурно-динамическая модель самооценки // Вопросы психологи. – 1989. – № 1. – С. 5–14.
23. Иневаткина С. Е. , Ботова Э. К. Детско-родительские отношения – основной фактор развития ребенка // Гуманитарные науки и образование. –2013. –№1 (13). –С. 53-56.
24. Кадина Н.В., Кириченко О.В., Чеканова С.Н. Развитие самооценки дошкольников//Вестник научных конференций. –2015. –№ 2-6 (2). –С. 47-48.
25. Казданян С. Ш. К вопросу о влиянии стиля семейного воспитания на развитие личности ребенка // Сборники конференций НИЦ "Социосфера". 2012. – № 19. – С. 17-20.
26. Канкин В. Г. Особенности первичной социализации индивида в современной российской семье // Общество и право . 2006. -№2. – С.12
27. Карикина М. М. Взаимосвязь самооценки детей дошкольного возраста и детско-родительских отношений// Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2013. – № 14. – С. 58-63.
28. Ковтун Л. О., Хорошилова Л. С. Авторитарный стиль семейного воспитания как условие невротического развития личности // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2007. – № 3. – С. 46-48
29. Комарова О.Н. Влияние особенностей семейного воспитания на личностное развитие ребенка//ЦИТИСЭ. –2016. –№ 4 (8). –С. 17.
30. Кон И.С. Ребенок и общество. - М.: Прогресс, 1988. - 272 с.
31. Копосова К.А. Связь социально-психологического типа родительской позиции матери с самооценкой дошкольников// Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. –2016. –№ 41-2. –С. 113-125
32. Корнеева Л. Н. Самооценка как механизм саморегуляции профессиональной деятельности // Вестн. ЛГУ. 1989.- Вып.4. – С. 91 – 96.
33. Коробкова М.А. Особенности самооценки в дошкольном возрасте// В сборнике: В мире научных открытий Материалы XIII Международной научно-практической конференции. Центр научной мысли, научный редактор И.А. Рудакова. 2014. – С. 74-76.
34. Кригер Г. Н., Федотова Л. М. Самооценка как функция самосознания// Вопросы гуманитарных наук. – 2009. – № 2 (40). – С. 299-301.
35. Ларечина Е. Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка: Методическое пособие. – СПб., 2004. —160 с.
36. Левченков В.В. Самооценка детей старшего дошкольного возраста// Студенческая наука XXI века. –2016. –№ 2-1 (9). –С. 190-193.
37. Лидерс А. Г. Психологическое обследование семьи. Учебное пособие-практикум для студентов факультета психологии ВУЗ. - 2-е изд. – М.: Академия, 2007. – 432 с.
38. Липкина А. И. Самооценка // Большая Советская Энциклопедия. – М., 2004. – 698 с.
39. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М., 2011. – 384 с.
40. Малявко Н. Л. Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка-дошкольника // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2013. – №30. – С.36-40.
41. Маслова Е. А. Психологическая природа самооценки, место самооценки в структуре самосознания личности. – Режим доступа: www.uroki.ru/met_rus/k_psihologiya/k_psihollichnost/samoocenka.htm
42. Мататов С.Н. Об исследовании особенностей самооценки детей и стилей родительского воспитания в многодетных семьях// В сборнике: Психология и педагогика: современные методики и инновации, опыт практического применения Сборник материалов VII-й международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Е.М. Мосолова. – 2014. –С. 25-36.
43. Методика «Нарисуй себя» http://www.detskiy-sad-37.ru/metodika-gendernoe_vospitanie.doc
44. Молчанова О. Н. Самооценка: экспериментальные исследования и теоретические проблемы. – М.: Флинта; Наука, 2010. – 392 с.
45. Морозова О.Н., Бочанцева Л.И. Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников из неполных семей// В сборнике: XXIII Ершовские чтения. Межвузовский сборник научных статей. Ответственный редактор Л.В. Ведерникова. –2013. –С. 107-109.
46. Мусаев М. Г. Проблематика влияния семейных отношений на психическое развитие ребенка // Вестник Московского университета МВД России. – 2011. – № 5. – С. 118-120.
47. Мухина В. С. Возрастная психология. – М.: Изд-кий центр Академия, 2010. –608 с.
48. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. –ЭКСМО-Пресс, 2002. – 256 с.
49. Нижегородцева Н. В. Психология дошкольного возраста: методические рекомендации. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2006. – 95 с.
50. Никулина Г. В., Никулина И.Н.Развитие самооценки в условиях зрительной недостаточности: моногр. – СПб.: Изд-во РГПУ, 2006. – 211 с.
51. Овчарова Р. В. Родительство как психологический феномен: учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. – 496 с.
52. Павлова С.С., Иванова М.К. Самооценка дошкольника и условия ее формирования // В сборнике: Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова. –2014. – С. 449-453.
53. Палагина Н. Н. Психология развития и возрастная психология : учебное пособие для вузов. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. - 288 с.
54. Пантилеев С. Р. Самоотношение // Психология самосознания: Хрестоматия / Под ред. Д. Я. Райгородского. – Самара: БАХРАМ, 2000. – С. 208–242.
55. Петровский А. В. Дети и тактика семейного воспитания. – М.: Знание, 1981. – 95 с.
56. Попрядухина Н.Г. Изучение самооценки дошкольников в условиях депривации детско-родительских отношений// В мире научных открытий. –2010. –№ 2-2. –С. 75-77.
57. Практикум по психологической диагностике семейных отношений / Учебно-методический комплекс под ред. В. И. Слепковой, Т. А. Заеко. – Мн.:, 2003. – 339 с.
58. Психология человека от рождения до смерти: Младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость / под ред. А.А. Реана. – СПб.: прайм - ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. –656 с.
59. Роджерс К. Становление человека. Взгляд на психотерапию. - М.: Эксмо-Пресс, 2001. – 437 с.
60. Рябышева Е. Н. Научно-практические подходы к изучению самооценки детей дошкольного и младшего школьного возраста // Вестник ТГУ. – 2007. – №9. – С.80-86.
61. Савина Е. Смирнова Е. Родители и дети. Психология взаимоотношений.–М.: Когито—Центр, 2003. –101 с.
62. Сердюкова Е. Ф. Детско-родительские отношения в семье как основной фактор развития личности ребенка //Вестник Чеченского государственного университета. 2013.-№ 2 (14).- С. 214-218.
63. Серебрякова Е.Л. Уверенность в себе и условия ее формирования : автореф. дис. . канд. дис. – М. : МГУ, 1995.
64. Сорокоумова Е. А. Психология понимания в самосознании детей младшего школьного возраста: Автореф. дис. ... д-ра психол. наук. — СПб., 2000. — 48 с.
65. Спиваковская А. С. Как быть родителями: (О психологии родительской любви). – М.: Педагогика, 2001. – 160с.
66. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. - М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 464 с.
67. Суворова О.В. Влияние семейной и образовательной среды на развитие субъектности ребенка в период перехода от дошкольного к младшему школьному детству. Изд-во: НГПУ имени Козьмы Минина. –Нижний Новгород, 2012. –330 с.
68. Телитченко Л. В., Красникова Т. И. Семья как фактор формирования социальной уверенности и самооценки дошкольника// В сборнике: Теория и практика образования в современном мире Материалы II Международной научной конференции. –2012. – С. 58-60.
69. Тихонова Д.В. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений// Научно-методический электронный журнал Концепт. -2015. -Т. 10.-С. 41-45.
70. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с.
71. Халикова В. В. Проблемы детско-родительских отношений в системе «ребенок – взрослый» // Вестник Алтайской государственной педагогической академии. – 2005. – № 5. – С. 46-53.
72. Царева Е.В., Исаева О.В. Влияние стиля семейного воспитания на развитие самооценки дошкольников//В сборнике: Достижения современной науки сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции. –2016. –С. 774-777.
73. Целуйко В. М. Психология современной семьи. – М.: ГИЦ «Владос», 2004. – 134 с.
74. Чанчикова А.А., Полетаева О.В. Развитие самооценки в дошкольном возрасте. коррекция завышенной и заниженной самооценки// В сборнике: Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, Харьковский государственный педагогический университет имени Г.С. Сковороды, Актюбинский региональный государственный университет имени К. Жубанова, Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». – 2015. –С. 179-181.
75. Чернявская В.С., Буслова А.Ф. Гендерные различия самооценки дошкольников // Концепт. –2015. – №7. –С.36-40.
76. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. — М., 1977. – 142 с.
77. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций.— М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 512 с.
78. Эйдемиллер Э., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 2008. – 672 с.
79. Юнгман И.В., Жукова Л.А. Влияние тревожности на формирование самооценки ребенка // Наука и современность. – 2016. –№43. –С.150-154.
Другие работы
330 руб.
650 руб.