Номер: 269467
Количество страниц: 43
Автор: marvel5
Курсовая Детско-родительские отношения как фактор эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста, номер: 269467
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ, КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА……………………………………………………………………….…6
1.1. Детско-родительские отношения в психологии……………..…………….6
1.2. Классификация стилей воспитания в психологии………………………..8
1.3. Семья как фактор развития ребенка………………………………………10
Глава 2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕЕБНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………………………………14
2.1. Психологические особенности эмоционального благополучия детей дошкольного возраста………………………………………………………….14
2.2. Детско-родительские отношения как фактор эмоционального благополучия и психического здоровья дошкольников……………………..29
Заключение………………………………………………………………….……36
Список информационных источников…………………………………………38
1. Абрамян Л.A. О некоторых особенностях эмоционального развития дошкольника в семье / Л.А. Абрамян // Семья и личность: Тезисы докл. всесоюзн. конфер. - М. : МПГУ, 1981. – 546 с.
2. Айзина Ю. В. Диагностика и коррекция эмоционально-волевой сферы детей из неблагополучных семей: дис ... канд. психол. наук [Место защиты МГПУ] - М., 2002.
3. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе - М.: Просвещение, 1989. - 223 с.
4. Азаров Ю.П. Семейная педагогика : для учр. высш. и сред. проф. образования ; предисл. ОНБ: 74.9 ; А 35 ; 1107048 Н.Д. Никандрова. – СПб. : Питер, 2011. – 394 с.
5. Бурлаков О.И. Традиции семейного воспитания в семьях зарубежных стран [Электронный ресурс] // Культура и образование : электрон. журнал. – 2015. – № 6. – URL: http://vestnik-rzi.ru/2015/06/3340 (26.04.2017).
6. Бадулина О.И. Педагогические основы эмоционального благополучия дошкольников: диссертация... канд. пед. наук [Место защиты: Институт общего образования] - М., 1998.
7. Белозорова Л. А. АРТ-терапия как средство психокоррекции нарушений эмоциональных состояний детей-дошкольников: дис ... канд. психол. наук [Место защиты:Кур. гос. ун-т. ], - Курск, 2011.
8. Божович Л.И. Избр. психол. труды. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна.- М.: АСТ, 1995.
9. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс.- СПб.: Питер, 2001.
10. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения: дис ... канд. психол. наук. [Место защиты: МПГИ им. Ленина] - М.,1986.
11. Вотинова О.М. Формирование эмоционально-нравственного опыта детей в дошкольном образовательном учреждении и семье: дис... канд. пед. наук [Место защиты: ГНИИ семьи и воспитания РАО] - М., 2005.
12. Голубева Е. В. Диагностика типов детско-родительских отношений // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6
13. Гамова С.Н. Развитие эмоциональной устойчивости детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры: дис ... канд. пед. наук [Место защиты: Елец. гос. ун-т им. И.А. Бунина] - Елец, 2007.
14. Гребенщикова Т.В. Педагогическая поддержка эмоционально-экспрессивного развития детей в дошкольном образовательном учреждении: дис ... канд. пед. наук [Место защиты: Кузбас. гос. пед. акад. ] - Новокузнецк, 2011.
15. Гарибашвили Т. И. Исследования детско-родительских отношений в отечественной психологии // Известия Таганрогского гос. радиотех. ун-та. - 2006. - Т. 68. - № 13. -
16. Данилова О.Ю. Психологические условия формирования эмоционального благополучия личности: дис ... канд. психол. наук [Место защиты: Новосиб. гос. пед. ун-т. ] - Новосибирск, 2007.
17. Дубовик Е.Ю. Детско-родительские отношения: психологический аспект / Е.Ю. Дубовик // Реалии школьно-дошкольной образовательной практики: опыт, проблемы, перспективы: материалы 2-ой Межвузовской региональной научно-практической конференции. – Красноярск, 2008. – С. 175-179.
18. Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика. - М.: Академия, 2004. – 304 с.
19. Изард К.Э. Психология эмоций / Перев. с англ. – СПб: Издательство «Питер», 1999. – 464 с.: ил. (Серия «Мастера психологии»).
20. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб.: Питер, 2013. - 336 с.
21. Зеньковский, В. В. Психология детства. - М.: Академия, 1996. - 346 с.
22. Коломинский Я.Л., Е. А. Панько Диагностика и коррекция психического развития дошкольников –М.: Просвещение, 1997. - 426с.
23. Корнеева Т. В. Психологические проблемы детско-родительских отношений в неполной семье // Ребенок в детском саду. – 2007. - N 3
24. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. Учебник для студ. высш. учеб. заведений. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Академия, 2006. — 608 с. — ISBN 5-7695-2648-3
25. Мотовичёва М. В. Психологические особенности эмоционального благополучия детей дошкольного возраста [Текст] / М. В. Мотовичёва // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы III междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 11 дек. 2014 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. — С. 50–52. — ISBN 978-5-906626-53-0.
26. Миланич Ю.М. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста: дис.....канд. психол. наук [Место защиты: СПбГУ] - СПб.,1998.
27. Малкина-Пых И.Г. «Семейная терапия» Справочник практического психолога, М, Эксмо, 2006
28. Максимова Н. Л. Особенности родительского отношения, в семьях с единственным ребенком // В мире научных открытий. - 2009. - № 3-1
29. Набиуллина В. Р. Типы семейного воспитания и их разновидности // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - N 11
30. Насонова Е.Б. Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное поведение младшего школьника: автореферат дис. ... канд. психол.наук [Место защиты: НИИ психологии УССР] - Киев, 1990.
31. Ольшанникова А.Е. Эмоции и воспитание. - М.: Знание, 1983. – 80 с.
32. Разумова А.В. Стили семейного воспитания и восприятие родителями своих детей // Вестник Московского университета.- 2000.- №1.- с.88-93.
33. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. - М. : Педагогика, 1988. – 120 с.
34. Смирнова Е. О. Детская психология : учеб. для студентов / Е. О. Смирнова. - 3-е изд., перераб. – СПб. : Питер, 2009. - 298 с.
35. Сергеева Н.Ю. Педагогические условия обеспечения эмоционального благополучия младших школьников средствами изобразительного искусства: дис... канд. пед. наук [Место защиты: Чувашский гос. пед. ун-т им. И.Я.Яковлева] - Чебоксары, 2002.
36. Стожарова М. Ю. Педагогические условия преодоления эмоциональных трудностей ребенка старшего дошкольного возраста в процессе его общения с родителями: дис... канд. пед. наук [Место защиты: МПГУ] – М., 2001.
37. Сатир В. Вы и ваша семья. Руководство по личностному росту.- М., 2000.
38. Скобельцина К. Н. Социально-психологические особенности родительской позиции при организации досуга современного дошкольника : автореф. дис. … канд. психол. наук / Скобельцина Ксения Николаевна ; Моск. гор. психолого-пед. ун-т. – М., 2014 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psycdigest.ru/articles/pdf/dissertation/Skobeltsyna_KN_ref.pdf (26.04.2017)
39. Токарева Е. Н. Детско-родительские отношения как фактор развития общения детей раннего возраста / Е. Н. Токарева, Л. С. Рычкова // Вестн. Южно-Урал. гос. ун-та. Сер. : Психология. - 2011. - № 18 (235)
40. Фаустова И. В. Психолого-педагогические условия преодоления эмоционального неблагополучия детей старшего дошкольного возраста: дис …канд. психол. наук [Место защиты: Елецкий гос. ун-т Им. И.А. Бунина] - Елец, 2011.
41. Филиппова Г.Г. Эмоциональное благополучие ребенка к проблеме определения понятия // Перинатальная психология и психология родительства. - 2004. - №3. – С. 1- 22.
42. Хохлова Е. В. Влияние социально-психологических особенностей семейного воспитания на развитие эмоциональных расстройств у детей: дис ... канд. психол. наук [Место защиты: Сам. гос. пед. ун-т. ] - Самара 2006.
43. Шведовская А. А. Специфика позиции родителей при различных типах взаимодействия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста // Психологическая наука и образование. – 2006. - N 1. - С. 69-84
44. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. — М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 512 с. (Серия «Кафедра психологии»)...." [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/SPs/SPs-001.HTM]
45. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. СПб., 2003
46. Родители и дети: психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной и Е.О. Смирновой.- М.: «Когито-Центр», 2003.- 230с.
47. Афанасьев П.Н., Шарай Т.П. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ С ТЯЖЕЛОБОЛЬНЫМ РЕБЕНКОМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. LXX междунар. науч.-практ. конф. № 11(68). – Новосибирск: СибАК, 2016.
48. Кузьмишина Т.Л., Мелентьева Е.В. Проблема детско-родительского взаимодействия в современных зарубежных исследованиях // Современная зарубежная психология. – 2014. – Том 3. – № 3. – С. 16–26.
49. Шац И.К., Коваленко В.В. Развитие детско-родительских отношений в трудных жизненных ситуациях // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2011. – № 4. – Том 5. – С. 120–129.
Другие работы
330 руб.
650 руб.