355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Биология, задания, номер: 173080

Номер: 173080
Количество страниц: 102
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Биология, задания , "ТЕМА 1.1.
Задание 1. Существует мнение, что химический состав объектов живой и неживой природы во многом сходен. Докажите или о...

Автор:

Дата публикации:

Биология, задания
logo
"ТЕМА 1.1.
Задание 1. Существует мнение, что химический состав объектов живой и неживой природы во многом сходен. Докажите или о...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "ТЕМА 1.1.
    Задание 1. Существует мнение, что химический состав объектов живой и неживой природы во многом сходен. Докажите или опровергните эту точку зрения.
    Задание 2. Дайте определение понятиям «рост» и «развитие». Чем они отличаются?
    Задание 3. Какими признаками обладает живое тело? Дайте пояснение по каждому признаку.
    Задание 4. Какие внешние воздействия могут ускорить или замедлить рост организма? Приведите необходимые примеры.
    Задание 5. Каково, на Ваш взгляд, значение биологии для изучения дисциплин в физкультурном ВУЗе?
    ТЕМА 1.2.
    1.Каковы уровни организации живого на Земле?
    2. Как устроена живая клетка?
    3.Что означают понятия «прокариоты» и «эукариоты»?
    4.От чего зависят размеры и форма клеток?

    5.Какие ткани существуют в организме человека? В чем заключаются их функции?

    Задание 1. Назовите неклеточные формы жизни.
    Задание 2. Опишите строение прокариотической и эукариотической клетки
    Задание 3. Ответьте на вопросы:
    Что такое органоиды клетки?

    Задание 4. Заполните таблицу.

    Задание 5. Заполните таблицу.

    ТЕМА 1.3.
    1.Что такое метаболизм?
    2.Чем отличаются автотрофы от гетеротрофов?
    3.В чем суть аэробных и анаэробных процессов в метаболизме человека?
    4.Какие существуют типы движений у животных?
    Задание 2. Какое значение имеет возраст ребенка для развития его основных двигательных качеств?
    Задание 3. Заполните таблицу

    Параметры Автотрофные организмы Гетеротрофные организмы Миксотрофные организмы
    Фототрофы Хемотрофы
    Задание 4. Чем отличаются процессы ассимиляции и диссимиляции? Какая связь объединяет эти процессы в понятие – метаболизм?
    Задание 5. Как меняется соотношение процессов ассимиляции и диссимиляции с возрастом?
    ТЕМА 2.4.

    1. Какие виды размножения существуют в природе?

    2.Какие типы деления клеток лежат в основе гаметогенеза?
    3.Каковы особенности строения мужских и женских гамет?
    4.В чем биологическое значение оплодотворения?
    Задание №1. Дайте определение основным понятием темы:
    Задание №2. Используя материал учебника и лекций дать характеристику бесполого и полового размножения.
    Задание №3. Заполните таблицу основных стадий митоза и мейоза

    Митоз Мейоз
    Задание №4. Рассмотрите схемы сперматогенеза, овогенеза и оплодотворения в учебнике. Пользуясь материалом лекций, учебных пособий, учебника заполните таблицы:

    Этапы оплодотворения у млекопитающих и человека
    Задание 5. Дайте определение понятиям. Раскройте их биологическое значение:
    ТЕМА 2.5.
    Задание 2.Письменно ответьте на вопрос: что можно и что нельзя беременной женщине?
    Задание 3. Пользуясь лекционным материалом и учебником, перечислите периоды постэмбрионального (постнатального) онтогенеза человека.
    Задание 4. Охарактеризуйте стадии эмбрионального развития животных организмов

    Задание 5. Назовите виды регенерации. По Вашему мнению, образование рубцовой ткани, на месте повреждения – это какой вид регенерации?
    ТЕМА 2.6.
    1. Какие кислоты называ
    2.Как устроена молекула ДНК?
    3.Чем отличается ДНК от РНК?
    4.В чем смысл генетического кода?
    5.Где используется наследственная информация в клетке?
    6.Почему существует несовместимость тканей?
    Задание 1. Почему наследственность и изменчивость называют фундаментальными свойствами всех живых организмов?
    Задание 2. Заполните таблицу.

    Категория клеток Общее наименование Функция
    Задание 3. Что такое специализация клеток?
    Задание 4. Перечислите основные положения хромосомной теории наследственности.
    Задание 5. Как Вы понимаете заключение о том, что изменчивость является свойством организмов, противоположным наследственности? Приведите примеры, раскрывающие это утверждение.
    ТЕМА 2.7.
    1.Какие гаметы образуют особь с генотипом АаВвСс?
    2.Какие гены называются аллельными?
    3. В чем состоит доказательство независимости наследования признаков?
    4. При скрещивании особей с каким генотипом потомки будут одинаковыми?
    5.Чем отличаются эпистаз и полимерия, что общего в этих вариантах взаимодействия генов?
    6. Полимерия отражает качественный или количественный характер проявления признаков?
    Задание 1. Ответьте на вопрос письменно. В чем различия сцепленного и несцепленного с полом наследования?
    Задание 2. Перечислите виды взаимодействия генов (одной аллельной пары и разных аллельных пар)?
    Задание 3. Решите задачу. Ген В (III) группы крови IB доминирует над геном Io. Мужчина гомозиготный по В (III) группе крови, женился на женщине с первой группой крови. Какими могут быть генотипы их детей?

    Задание 4. У мышей черный цвет шерсти (А) доминирует над белым (а). Доминантный ген В определяет неравномерное распределение черного пигмента, в результате чего шерсть имеет серую окраску. Какое потомство можно получить при скрещивании двух серых дигетерозиготных мышей?
    Задание 5. Петуха с простым гребнем скрестили с курицей с ореховидным гребнем. Все потомки имеют ореховидные гребни. Какое потомство будет при скрещивании между собой полученных гибридов?

    Опишите опыт А.И. Опарина о происхождении жизни

    Какие свойства живого вещества способствовали « растеканию» биомассы по планете?

    Примеры продуцентов,консументов,редуцентов в биомассе поверхности суши , почвы, океана.

    Перечислите основные виды взаимоотношений между живыми организмами.
    Тема 3.9.
    Что такое микро-, макроэволюция?
    Чем представлено живое вещество в биосфере?
    Каковы границы жизни на Земле?
    От чего зависит многообразие живого на Земле?

    Какие существуют доказательства эволюции живого на Земле?


    Есть ли будущее у вида Нsapiens?

    Чем обусловлена необходимость охраны природы?
    Кто является автором учения о биосфере?
    Что такое биосфера? Как она возникла и развивалась?
    Какие превращения энергии происходят в биосфере?
    Расставьте объекты экологического изучения разного уровня в порядке их усложнения: 1) экосистема, 2) популяция, 3) биосфера, 4) особь, 5)сообщество

    Дайте определение понятию расы.
    Какие основные исторические этапы прошел человек в своей эволюции?


    Укажите отличия человека от животных (человекообразных обезьян)
    Представьте основные положения трудовой теории Ф Энгельса
    Назовите основные расы и перечислите расовые признаки человека.
    Сравнительно-анатомические данные, доказывающие принадлежность человека к животному миру



    Почему растения вблизи свалок отходов химического производства плохо развиваются?


    Влияние окружающей среды на здоровье человека.

    1. Загрязнения воды стоками животноведческих ферм
    2.Загрязнение почвы тяжелыми металлами

    3.Загрязнение почвы и продуктов нитратами,пестицидами и их останками.
    Основная:
    1. Евсеенко Л.Н., Харитонова Л.Г. Биологические основы жизнедеятельности человека. Учебное пособие. – Омск: СибГАФК, 2002. – 168 с.
    2. Горская И.Ю., Евсеенко Л.Н., Калинина И.Н. Биология с основами экологии. –Омск, СибГУФК. – 2005 - 66с.
    3. Биология: учебник для студентов вузов/ С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров Т.А. Козлова; под ред С.Г. Мамонтова. – 4-е изд., испр. и доп.. – М.: Академия, 2011. – 512с.
    4. Руководство к практическим занятиям по биологии с основами экологии: Учебное пособие / Составители: Л.Н. Евсеенко, О.Н. Кудря, Т.А. Линдт, И.М. Макарова. – Омск: СибГУФК, 2004. – 84 с.
    Дополнительная:
    1. Аковецкий В.И. Экологический бум. Аэрокосмос и ноосфера. – М., Недра, 1989. – 196 с.
    2. Виленчик М.М. Биологические проблемы старения и долголетия. – М.: Знание, 1987. – 224 с.
    3. Воронцов Н.Н. Теория эволюции: Истоки, постулаты и проблемы. –М.: Знание, 1984.
    5. Волков В.М. Биология: Учебное пособие для техникумов физкультуры. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 176 с.
    6. Ганты Т. Жизнь и ее происхождение. – М.: Просвещение, 1984.
    7. Гершензон С.М. Основы современной генетики. – Киев: Наукова думка, 1983.
    8. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: в 3-х томах. Пер. с англ. / Под ред. Р.Сопера. – М.: Мир, 1990.
    9. Де Дюв К. Путешествие в мир живой клетки. – М.: Мир, 1987.
    10. Демина Т.А. Экология, природопользование, охрана окружающей среды. – М., 1995. – 186 с.
    11. Дмитриев А.Н., Кочергин А.Н. Шансы на выживание. – М.: Знание, 1992. – 40 с.
    12. Карпенков С.Х. Основные концепции естествознания: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академический проект, 2002. – 368 с.
    13. Кемп П., Армс К. Введение в биологию. – М.: Мир, 1983.
    14. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Козлова Т.А. Основы биологии: Курс для самообразования. – М.: Просвещение, 1992. – 416 с.
    15. Николаев Г. Глобальные катастрофы и эволюция биосферы // Наука и жизнь. – 1993. – № 11. – С.102-107.
    16. Новиков Г.А. Экология, окружающая среда и человек: Учеб. пособие для вузов. – М.: Агентство «ФАИР», 1998. – 320 с.
    17. Приходченко Н.Н., Шкурат П.Т. Основы генетики человека: Учебное пособие. – Ростов н/Дону, «Феникс», 1997. – 368 с.
    18. Родионова И.А. Глобальные проблемы человечества. Экология. – Москва, 1995.
    19. Философские мысли натуралиста / В.И. Вернадский. – М.: Наука, 1988. – 520 с.
    20. Учение В.И. Вернадского о ноосфере. – М., 1989. – 55 с.
    21. Яницкий О.Н. Экология города. – М.: Наука, 1984. – 240 с.
    "
logo

Другие работы