355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Биология (задания и тесты), номер: 133260

Номер: 133260
Количество страниц: 30
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Биология (задания и тесты) , "Задания 1 БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. ЕДИНСТВО ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА.
1. В чем заключается различие между атомом натрия и ионом натрия? <...

Автор:

Дата публикации:

Биология (задания и тесты)
logo
"Задания 1 БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. ЕДИНСТВО ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА.
1. В чем заключается различие между атомом натрия и ионом натрия? <...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Задания 1 БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. ЕДИНСТВО ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА.
    1. В чем заключается различие между атомом натрия и ионом натрия?
    2. Положительно заряженный ион имеет:
    3. Какая связь образуется в результате обобществления электро нов, принадлежащих разным атомам
    4. Атомы в молекуле воды удерживаются связями:
    5. Карбоксильная группа, диссоциирует в воде. Следовательно, молекула с карбоксильной группой представляет собой:
    6. Напишите химические формулы:
    а) воды;
    б) поваренной соли;
    в) двуокиси углерода;
    г) молекулярного кислорода.
    7.Какое из названных ниже соединений не построено из моно­ сахаридов?
    8. Разделив фермента на две равные части, по истечении нескольких минут вы проверили содержимое пробирок и обнаружили, что в пробирке А (стоит на столе) субстрат изменился, а в пробирке Б ( стоит на плитке и нагревается) остался без изменений. По-видимому, фермент в пробирке Б не работал, так как он:
    9. Из предложенных здесь ответов выберите один наилучший.
    Нуклеотид состоит из:
    10. Из предложенных здесь ответов выберите один наилучший. В молекуле ДНК:
    Задания 2. КЛЕТКА КАК ЕДИНИЦА ЖИВОГО ОРГАНИЗМА

    1. Для каких целей можно применять сканирующий электронный микроскоп?
    2.В световом микроскопе предел разрешения равен приблизительно 200 нм. Какие из структур, будут видны в световом микроскопе и какие можно рассмотреть только с помощью электронного микроскопа?
    3. Утверждают, что животные, такие, какими мы их знаем, не мог ли бы существовать, если бы их клетки имели стенки. Как это можно объяснить?
    4. Почему клетке выгодно иметь в цитоплазме запас белковых субъединиц, из которых ведется сборка микротрубочек, а не строить эти субъединицы заново всякий раз, когда они бывают нужны для образования митотического веретена или каких-нибудь других структур?
    5.Ниже перечислены различные клеточные структуры (обозначены буквами). Укажите, какие из названных функций или характеристик (обозначены цифрами) со ответствуют каждой из этих структур:
    Задания 3. ТКАНИ, ИХ СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ.

    1. Какие из тканей можно изучать с помощью светового микроскопа и какие можно рассмотреть толь ко с помощью электронного микроскопа?
    2. Табачный дым подавляет активность ресничек эпителия, выстилающего верхние дыхательные пути. Почему это способствует усилению так называемого кашля курильщиков и развитию легочных заболеваний?
    3. В ходе эволюции тела нервных клеток все в боль шей и большей степени сосредоточивались в переднем конце тела (головной мозг). Назовите некоторые преимущества и недостатки такой тенденции.
    4. В каком смысле можно говорить об участии мышечной активности (сердечной, гладкой и скелетной мускулатуры) в механизмах гомеостаза?
    Задания 4. ТЕСТ
    1 Что такое орган?
    Виберіть одну правильну відповідь
    a. группа специализированных связанных клеток
    b. физически объединенная группа клеток
    c. определенное место в организме
    2 Из мезодермального листа развивается:
    Виберіть одну правильну відповідь
    a. нервная ткань
    b. соединительная ткань
    c. епителиальная ткань
    3 Какое из образований наиболее прочное?
    Виберіть одну правильну відповідь
    a. дентин
    b. хрящ
    c. связки
    d. кость
    4 Сердечная мышца представляет собой:
    Виберіть одну правильну відповідь
    a. гладкую мускулатуру
    b. поперечно-полосатую мускулатуру
    c. лимфоидную ткань
    d. соединительную ткань
    e. нейроглию
    f. эпителиальную ткань
    5 Нервные импульсы передаются к телу клетки:
    Виберіть одну правильну відповідь
    a. при помощи вставочных нейронов
    b. по дендритам
    c. по аксонам
    Задания 5. ОРГАНЫ И ИХ СИСТЕМЫ.

    1. Почему после богатой белками трапезы дольше не испытываешь голода, чем после еды, состоящей в основном из углеводов?
    2. Проследите за судьбой кусочка пиццы в пищеварительном тракте человека (состав пиццы: тесто - углеводы и различные витамины группы В; сыр - белки, жиры, кальций, фосфор; помидоры - витамин С, калий; перец - витамин А, железо и целлюлоза).
    3. Различного рода стрессовые воздействия на организм могут нарушить нормальное соотношение питательных веществ в организме. Например, при инфекционных заболеваниях возрастает скорость использования организмом витамина С. Как может организм реагировать на это, с тем чтобы компенсировать нарушения? Всегда ли такая компенсация требует соответствующего изменения рациона?
    4. Почему необходимо, чтобы пепсин секретировался в неактивной форме?
    5. Опишите особенности строения тонкого кишечника, которые увеличивают площадь поверхности. Какие преимущества это дает?
    6. Что произошло бы с активностью ферментов кишечника, если бы в двенадцатиперстной кишке оставался рН 2,0?
    7. Почему так важно участие активного транспорта во всасывании моносахаридов, дипептидов и аминокислот пищи?
    8. Мышцы прикрепляются к костям посредством сухожилий. Какие преимущества имеет этот способ по сравнению с непосредственным прикреплением мышц к кости?

    Задания 6. КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА И ИММУНИТЕТ. ГРУППЫ КРОВИ.
    1. Кровь переносят к сердцу:
    a. артерии
    b. вены
    c. лимфатические сосуды
    d. капилляры
    e. альвеолы
    2. Кровь теряет максимальное количество кислорода при прохождении через:
    a. легкие
    b. правое предсердие и правый желудочек
    c. капилляры в одной из мышц
    d. одну из вен руки
    3. Функция тромбоцитов (кровяных пластинок) состоит в:
    a. предотвращении уплотнения стенок артерий
    b. газообмене с окружающей средой
    c. транспорте кислорода
    d. образовании сгустков крови
    e. борьбе с инфекциями
    4. Основная роль гемоглобина состоит в:
    a. предотвращении «закисления» крови
    b. переносе двуокиси углерода
    c. свертывании крови
    d. переносе кислорода
    5. Введение в организм антигена вызывает иммунную реакцию на этот антиген, в результате которой:
    a. эти клетки мутируют и становятся способными производить антитела, связывающие данный антиген
    b. стимулируется размножение клеток, вырабатывающих антитела к данному антигену
    c. клетки, содержащие соответствующие антитела, гибнут, распадаются и высвобождают антитела
    d. вырабатывающие антитела клетки создают антитела, способные связывать данный антиген
    6. Сильное кровотечение вызывает уменьшение количества выделяемой мочи. Это происходит в основном в результате:
    a. увеличения количества воды, отфильтровываемой из крови в нефроны
    b. увеличения обратного всасывания воды в почечных канальцах
    c. уменьшения обратного всасывания воды в почечных канальцах
    d. уменьшения количества воды, фильтруемой в нефронах
    7. Увеличение концентрации адреналина в крови приводит к уменьшению притока крови к:
    a. коже
    b. сердцу
    c. мозгу
    d. печени
    e. легким
    8. Подвержена ли дыхательная поверхность ваших легких воздействиям со стороны окружающей среды? Обоснуйте свой ответ.
    9. В чем состоит преимущество обладания мочевым пузырем?
    10. Человек обладает четырехкамерным сердцем и гомойотермный. Какова связь между этими двумя признаками?
    Задания 7. НЕРВНАЯ И ЕНДОКРИННАЯ СИСТЕМЫ.

    1. Укажите, какому органу чувств (левая колонка) соответствует тот или иной тип рецепторов (правая колонка):
    2. Фоторецепторы каких двух типов содержатся в глазу человека?
    Ответ: палочки и колбочки
    3. Фоторецепторы преобразуют световую энергию в электрическую при помощи:
    a. фотоэлементов;
    b. нейронов.
    c. хрусталика;
    d. ферментов;
    e. пигментов;
    4. Импульсы покидают нейрон через:
    a. тело клетки;
    b. аксон;
    c. дендриты;
    d. ядро;
    5. Нейрон кодирует информацию об интенсивности полученного стимула:
    a. выделением различных медиаторов;
    b. изменением величины импульсов;
    c. выделением разного количества медиатора в расчете на один стимул;
    d. изменением скорости движения импульсов по мембране клетки;
    e. выделением большего количества медиатора в результате увеличения числа и частоты нервных импульсов.
    6. Расположите события, происходящие в синапсе при передаче информации, в хронологической последовательности:
    а) медиатор связывается с молекулами-рецепторами;
    б) фермент разлагает молекулы медиатора;
    в) увеличивается проницаемость мембраны для заряженных ча стиц (ионов);
    г) нервный импульс приходит к синаптическому окончанию;
    д) медиатор пересекает синаптическую щель;
    е) медиатор высвобождается из пузырьков.
    7. Какие из приведенных ниже изменений не относятся к «старт-реакции»?
    a. увеличение притока крови к мозгу;
    b. повышение кровяного давления;
    c. увеличение частоты сердечных сокращений;
    d. отток крови от органов брюшной полости.
    e. учащение дыхания;
    8. При сокращении мышцы
    a. молекулы актина и миозина движутся относительно друг друга;
    b. все вместе;
    c. соседние Z-пластинки сближаются;
    d. должны присутствовать ионы кальция;
    e. используется АТФ;
    9. Расположите следующие события, происходящие при сокращении Мышцы, в хронологической последовательности:
    а) нервный импульс приходит к концевой пластинке;
    б) ионы кальция связываются с тонкими нитями;
    в) нити миозина отделяются от тонких нитей;
    г) ацетилхолин связывается с мембраной;
    д) ионы кальция высвобождаются из резервуаров;
    е) комплексы миозин —АТФ связываются с тонкими нитями и вращаются.
    10. Информация, поступающая от внутренних или внешних рецепторов, может оказать влияние на эндокринную железу, попав в область мозга, известную как__________ . Эта область тесно связана с _______________ , который стимулирует другие железы к секреции гормонов, выделяя______________ в _____________ .
    Задания 8. РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА.
    1. К приведенным в левом столбце описаниям подобрать, соответствующие органы из перечисленных в правом столбце:
    1. Каналы, проводящие сперму у мужчины
    2. Место введения пениса
    3. Секреция семенной жидкости
    4. Служит для проведения яйцеклетки
    5. Удерживает плод в матке
    6. Образует сперматозоиды
    7. Образует оболочку, через которую питается зародыш а. Шейка матки
    б. Яичник
    в. Фаллопиева труба
    г. Предстательная железа
    д. Семенник
    е. Мочеиспускательный канал
    ж. Матка
    з. Семявыносящие протоки
    и. Влагалище
    2. При образовании яйцеклетки и сперматозоида должно произойти равное деление________; однако деление___________при образовании _______________ бывает неравным, а при образовании _____________ оно равное.
    3. Укажите, какой из перечисленных справа стадий развития со ответствует каждое из приведенных слева описаний:
    а – Дробление
    б - Гаструляция
    в – Нейруляция
    1. Клетки делятся и образуют однослойный полый шар
    2. Образуется трубка, из которой развивается нервная система
    3. Клетки делятся и образуют
    три слоя, состоящие из клеток разных типов
    4. Используя перечисленные в пункте 1 половые органы и пути, опишите путь спермы от места ее образования до места, где происходит оплодотворение.
    5. Преимущества полового размножения состоят в том, что при этом:
    a. повышается частота мутаций;
    b. повышается генетическая изменчивость популяции;
    c. число потомков больше, чем при бесполом размножении;
    d. понижается вероятность гибели при развитии молодых особей;
    6. Если пища распределена таким образом, что первобытному человеку прихо дилось ежедневно проводить значительную часть времени, перехо дя с места на место, чтобы добыть достаточное ее количество, то какого типа систему спаривания можно ожидать?
    a. моногамию;
    b. полиандрию;
    c. полигамию;
    d. полигинию.
    7. У человека моногамия возникла, вероятно, потому, что:
    a. его пища сильно диспергирована;
    b. его предкам приходилось охотиться на диких животных, чтобы прокормиться;
    c. его предки были настолько агрессивны, что полигамия привела бы к большому кровопролитию;
    d. его дети долго развиваются и требует длительной заботы, прежде чем станут самостоятельны.

    Задания 9. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ
    1.Ниже приведены две нуклеотидные последовательности ДНК:
    а) Т-А-Ц-А-А-Г-Т-А-Ц-Т-Т-Г-Т-Т-Т-Ц-Т-Т-
    Написать последовательность мРНК, которая будет траскрибирована на приведеной цепочке ДНК
    2. Согласно современным представлениям о синтезе белка:
    a. молекулы транспортной РНК, специфичные для данных аминокислот, синтезируются в цитоплазме на мРНК-матрице;
    b. молекулы транспортной РНК доставляют матричную РНК из ядра к рибосомам;
    c. матричная (информационная) РНК, синтезированная на ДНК-матрице в ядре, несет в себе информацию, определяющую последовательность объединения аминокислот в полипептидную цепь;
    d. рибосомы могут начинать «считывание» инструкций по синтезу белка с любой точки молекулы РНК;
    e. транспортная РНК присоединяется к комплементарному участку мРНК и притягивает к нему соответствующую аминокислоту.
    3. При обычных условиях транскрипция ДНК в РНК у регулируется:
    a. при помощи регуляторных белков, которые отделяются от ДНК или присоединяются к ней в зависимости от присутствия в клетке других (малых) молекул;
    b. путем изменения количества РНК-синтезирующего фермента, присутствующего в клетке;
    c. путем переноса клеток на питательные среды с другими малыми молекулами;
    d. путем изменения продолжительности жизни молекул РНК;
    e. при помощи антибиотиков, присоединяющихся к рибосомам и блокирующих синтез белков.
    4. У человека способность ощущать вкус фенилтиомочевины (ФТМ) является доминантным признаком. «Ощущающие» ин дивидуумы (ТТ или Т t ) воспринимают как чрезвычайно горькие даже очень сильно разбавленные растворы ФТМ, тогда как «не ощущающие» не воспринимают вкус этого вещества и в гораздо более высоких концентрациях.
    5. У кошек ген черной окраски шерсти (В) доминирует над геном рыжей окраски (Ь), а ген короткой шерсти ( S ) доминирует над геном длинной шерсти ( s ).
    а) Постройте решетку Пеннета для каждого из следующих скрещиваний:
    A) BbSs x Bbss
    BS Bs Bs bS
    Bs BBSs BBss Bbss BbSs
    bs BbSs Bbss Bbss bbSs
    Б ) BBSs x Bbss
    BS Bs
    Bs BBSs BBss
    bs BbSs Bbss
    BS Bs bS bs
    bbss BbSs Bbss BbSs Bbss
    б) Какова ожидаемая доля особей с черной короткой шерстью среди потомков от скрещивания 2?
    6. В каком случае у больного гемофилией может родиться сын - гемофилик?
    7.Часто говорят, что мужчины наследуют склонность к облысению от своей бабушки с материнской стороны через свою мать. В свете того, что вам теперь известно об этом признаке, можно ли считать такое утверждение правильным? Дайте полный ответ.
    Задания 10. ИЗМЕНЧИВОСТЬ И ЭВОЛЮЦИЯ ЖИЗНИ.

    1. В свете данного в этой главе определения эволюции какие из перечисленных ниже объектов или признаков не способны эволюционировать ?
    а) тараканы на мусорной свалке
    б) окраска популяции бабочек;
    в) стадо овец;
    г) бактерии, обитающие в толстом кишечнике.
    2.Темные бабочки встречаются в загрязненных районах чаще, чем светлые, потому что:
    a. в промышленных районах темные бабочки откладывают больше яиц, чем светлые;
    b. темные бабочки более устойчивы к загрязнению;
    c. вследствие загрязнения некоторые бабочки становятся темнее других;
    d. в загрязненных районах темные бабочки скорее могут избежать нападения хищников;
    e. птицы «считают» светлых бабочек вкуснее темных.
    3. Как бы Дарвин объяснил эволюцию длинной шеи у жирафы?
    4.В какой из перечисленных ниже популяций генетический дрейф имел бы наименьшее значение?
    a. группа львов в зоопарке;
    b. тараканы на городской свалке, обработанной пестицидом;
    c. потомки полиплоидного растения, происходящего от неполиплоидных родительских особей;
    d. американские журавли - редкий вид, которому грозит вымирание.
    5.Новый вид может возникнуть в результате:
    a. удвоения генетического материала;
    b. постепенного накопления изменений, сохраняемых отбором в данных локальных условиях;
    c. мутации, препятствующей размножению в паре с большинством других членов данного вида;
    d. всех перечисленных выше условий;
    e. только условий а и б.
    6. В чем основные различия между современным составом атмосферы и ее составом в те дни, когда на Земле зарождалась жизнь?
    7. Ниже названы некоторые процессы и структуры. Пронумеруйте их в той последовательности, в какой они развились в процессе эволюции:
    а - дыхание; б - полимеры; в - фотосинтез; г - органические мономеры; д - брожение.
    8. Одно из изменений, вызванных живыми организмами в окружающей среде, состояло в том, что запасы питательных веществ, образовавшихся небиологическим путем в первичном «бульоне», стали истощаться. Как это повлияло на дальнейшую эволюцию жизни?
    Задания 11. Тест

    1. Какую роль данные вещества играют для живых организмов?
    Белки
    Ферменты
    Нуклеиновые кислоты
    Углеводы
    Липиды
    2. Вода обладает способностью растворять ионные вещества, потому что:
    a. атомы в ее молекулах соединены ионными связями
    b. атомы в ее молекулах соединены ковалентными связями
    c. она содержит кислород
    d. она содержит ионы
    e. ее молекулы полярны
    3. Из предложенных здесь ответов выберите один наилучший.
    Один из доводов в пользу того, что генетическим материалом является ДНК, заключается в следующем:
    a. во всех соматических клетках данного индивидуума содержание и состав ДНК одинаковы, тогда как в его репродуктивных клетках содержание ДНК вдвое меньше
    b. ДНК-это самая большая макромолекула, обнаруженная в живых организмах
    c. белки в разных клетках данного индивидуума одинаковы, а ДНК различна; следовательно, именно ДНК представляет собой тот материал, от которого зависят различия между тканями
    d. ДНК содержится в ядрах клеток эукариотических организмов
    4 Выберите правильный ответ
    регулирует поступление веществ в клетку и из клетки
    место синтеза белка
    аппарат для экскреции клеточных продуктов; регулирует поступление веществ в клетку и из клетки
    участвуют в создании веретена деления
    содержит генетический материал эукариотической клетки
    участвует в клеточном дыхании
    5. Как гипервентиляция, так и задержка дыхания могут привести к потере сознания. Если в остальном условия нормальные, то это происходит в результате:
    a. поражения легких
    b. изменения концентрации двуокиси углерода в крови
    c. аномально высокой потери кислорода гемоглобином
    d. утраты эритроцитами гемоглобина
    6. Расположите перечисленные ниже события митоза в хронологическом порядке:
    • а) хромосомы конденсируются; ядерная оболочка исчезает;
    • б) образуется веретено;
    • в) хромосомы удваиваются;
    • г) хромосомы направляются к противоположным полюсам вере тена ;
    • д) хромосомы выстраиваются по экватору клетки;
    • е) цитоплазма делится.



    7. Выберите правильный ответ
    Назовите системы организма, ответственные за накопление избыточной внеклеточной жидкости и возврат ее в кровь
    Назовите системы организма, ответственные за транспорт питательных веществ в организме
    Назовите системы организма, ответственные за удаление из крови азотсодержащих конечных продуктов обмена
    Назовите системы организма, ответственные за газообмен с окружающей средой
    8. Организм человека согревается в основном за счет:
    a. мышечной дрожи
    b. теплой одежды
    c. метаболизма
    d. пребывания на солнце
    e. потоотделения
    9 Самцы представляют собой ресурс, имеющийся в достатке, и для достижения эволюционного успеха они должны стараться спариваться с возможно большим числом самок. Исключение из этого правила может возникать в тех случаях, когда:
    a. необходимо участие самца в выращивании потомков
    b. самок гораздо больше, чем самцов
    c. самец охраняет территорию от других самцов
    d. число самцов и самок примерно одинаково
    e. имеется много хищников
    10. Выберите правильный ответ
    Некоторые организмы размножаются половым путем, когда условия
    Некоторые организмы размножаются бесполым путем, когда условия среды для роста
    11. Изучение предпочтительного выбора брачного партнера самкой у дрозофилы показало, что
    Виберіть одну правильну відповідь
    a. размножающиеся самки оставляют больше потомков в пересчете на 1 особь, чем размножающиеся самцы
    b. самцы, не принимающие участия в размножении, терпят поражение, потому что они не копулируют с самками
    c. самки, которые не размножаются, терпят поражение, потому что самцы не ухаживают за ними
    d. самцы, которые не размножаются, терпят поражение, потому что самки не принимают их
    e. в размножении участвует больше самцов, чем самок
    12. Какое из приведенных ниже утверждений, касающихся генетического кода, неверно?
    Виберіть одну правильну відповідь
    a. каждый кодон определяет только одну какую-нибудь аминокислоту
    b. кодоны содержатся в матричной РНК
    c. кодон состоит из трех нуклеотидов
    d. между кодонами нет пробелов, которые обозначали бы конец одного кодона и начало другого
    e. для каждого вида аминокислоты есть только один кодон
    13. При дифференцировке клетки, содержащие одинаковую ДНК:
    Виберіть одну правильну відповідь
    a. вводят в действие разные гены
    b. содержат разные гены
    c. делятся с одинаковой скоростью
    d. развиваются сходным образом
    14. У растений томата ген пурпурной окраски стеблей (А) доминирует над геном зеленой окраски (а), а ген красной окраски плодов (К) доминирует над геном желтой окраски (г). Если скрестить два растения томата, гетерозиготных по обоим этим признакам, то какой будет среди потомков доля растений:
    • а) с пурпурными стеблями и желтыми плодами;
    • б) с зелеными стеблями и красными плодами;
    • в) с пурпурными стеблями и красными плодами.
    15. У коров гены красной ( RR ) и белой ( R'R') окраски шерсти кодоминантны; у гетерозиготных особей ( RR ) шерсть чалая (красная с примесью белых волосков). У некоего фермера было три стада коров: белые паслись на клеверном поле, красные - на люцерновом, а чалые - на кукурузном. Был у него также чалый бык Фердинанд, обслуживавший коров на всех трех полях.
    а) Какой окраски шерсти у телят следовало ожидать в каждом стаде и в каких соотношениях?
    В стаде белых коров следует ожидать телят белой и чалой окраски в соотношении 1:1, в стаде красных коров – красной и чалой окраски в соотношении 1:1, в стаде чалых коров – 1 красные:
    б) Фердинанд погиб от укуса пчелы, и фермер решил в память о своем любимом быке завести стадо, состоящее из одних только чалых коров. Он продал всех красных и белых коров и решил продавать всех красных и белых телят, которые родятся в дальнейшем. Какой масти быка следовало ему завести взамен Фердинанда, чтобы продать возможно больше телят?
    16. Каким будет ожидаемое отношение генотипов у детей женщины, отец которой страдал гемофилией, если ее муж здоровый?
    17. Цветовая слепота у человека - сцепленный с полом рецессивный признак.
    • а) Каковы вероятные генотипы родителей, если у всех дочерей в большой семье зрение нормальное, а все сыновья страдают цветовой слепотой?
    • б) Если женщина с нормальным зрением, отец которой страдал цветовой слепотой, выходит замуж за человека с тем же гене тическим дефектом, то какова вероятность того, что их сын также будет страдать цветовой слепотой?
    • в) Какова вероятность рождения дочери с цветовой слепотой в браке, указанном в пункте (б)?
    18. Если среди представителей какого-либо вида млекопитающих есть особи, несущие сцепленный с полом летальный ген, вызывающий гибель и рассасывание зародыша на ранних стадиях развития, то какого отношения полов следует ожидать среди потомков нормального самца и самки, несущей этот ген?
    19. Какая птица достигнет большего эволюционного успеха?
    a. откладывает 9 яиц, вылупляется 9 птенцов, размножаются 3
    b. откладывает 5 яиц, вылупляется 5 птенцов, размножаются 3
    c. откладывает 7 яиц, вылупляется 5 птенцов, размножаются 4
    d. откладывает 2 яйца, вылупляется 2 птенца, размножаются 2
    e. откладывает 9 яиц, вылупляется 8 птенцов, размножаются 2
    20. Самопроизвольное зарождение жизни на Земле в наше время представляется маловероятным, потому что:
    a. на Земле слишком мало действующих вулканов
    b. просто-напросто до сих пор не найдена правильная «формула» возникновения жизни
    c. если бы и образовались какие-нибудь химические вещества, из которых могла бы возникнуть жизнь, то они были бы немедленно поглощены существующими организмами
    d. не хватает ультрафиолетового излучения для того, чтобы обеспечить процесс необходимой энергией
    21. В чем основные различия между современным составом атмос феры и ее составом в те дни, когда на Земле зарождалась жизнь?
    22. Які з перерахованих ознак відповідають стадії гаструляції?
    a. клітини діляться і утворюють три шари зародка, що складаються з клітин різних типів
    b. виникає трубка клітин з якої розвивається нервова система
    c. клітини зародка діляться і складаються в один шар

    3"
logo

Другие работы