352717 работ
представлено на сайте

Контрольная Биология (вопросы, задания), номер: 291610

Номер: 291610
Количество страниц: 50
Автор: marvel6
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Биология (вопросы, задания) , РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВОЙСТВА ЖИВОТНОГО
ТЕМА 1.1. ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЖИВОГО

ПРАКТИЧЕСКАЯ ...

Автор:

Дата публикации:

Биология (вопросы, задания)
logo
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВОЙСТВА ЖИВОТНОГО
ТЕМА 1.1. ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЖИВОГО

ПРАКТИЧЕСКАЯ ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВОЙСТВА ЖИВОТНОГО
    ТЕМА 1.1. ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЖИВОГО

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
    Задание 1. Существует мнение, что химический состав объектов живой и неживой природы во многом сходен. Докажите или опровергните эту точку зрения
    Задание 2. Дайте определение понятию «рост» и «развитие». Чем они отличаются?
    Задание 3. Какими признаками обладает живое тело? Дайте пояснение по каждому признаку
    Задание 4. Какие внешние воздействия могут ускорить или замедлить рост организма? Приведите необходимые примеры.
    Задание 5. Каково, на Ваш взгляд, значение биологии для изучения дисциплин в физкультурном ВУЗе?
    ТЕМА 1.1. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЛЕТКИ КАК ЕДИНИЦЫ ЖИВОГО

    Контрольные вопросы по теме:
    1. Каковы уровни организации живого на Земле?
    2. Как устроена живая клетка?
    3. Что означают понятия «прокариоты» и «эукариоты»?
    4. От чего зависят размеры и формы клеток?
    5. Какие ткани существуют в организме человека? В чем заключаются их функции?
    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
    Задание 1. Назовите неклеточные формы жизни.
    Задание 2.Опишите строение прокариотической и эукариотической клетки
    Задание 3. Ответьте на вопросы:
    Что такое органоиды клетки?
    На чем основано деление всех живых организмов на две группы – прокариот и эукариот?
    Какие организмы относятся к прокариотам?
    Задание 4. Заполните таблицу.
    Органоиды Состав, строение Функции
    Наружная цитоплазматическая мембрана
    Эндоплазматическая сеть
    Сложнейшая система полостей и каналов в цитоплазме.
    Два вида:
    1) агранулярная
    2) гранулярная сеть.

    Рибосомы
    Комплекс Гольджи
    Ядро
    Вакуоли
    Митохондрии
    Задание 4. Заполните таблицу.
    Признак Прокариоты Эукариоты
    Наличие ядра
    Число хромасом и их строение
    Плазмиды (гены)
    Наличие ядрышек
    Клеточная стенка
    Капсула или слизистый слой
    Жгутики
    Размер клеток
    РАЗДЕЛ 2. «ОРГАНИЗМ КАК УРОВЕНЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЖИВОГО»
    ТЕМА 2.1. РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ В ПРИРОДЕ
    Контрольные вопросы по теме:
    1. Какие виды размножения существуют в природе?
    2. Какие типы деления клеток лежат в основе гаметогенеза?
    3. Каковы особенности строения мужских и женских гамет
    4. В чем биологическое значение оплодотворения?
    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
    Задание №1. Дайте определение основным понятиям темы:
    Задание №2. Используя материал учебника и лекции дать характеристику бесполого и полового размножения
    Задание №3. Заполните таблицу основных стадий митоза и мейоза
    Задание №4. Рассмотрите схемы сперматогенеза, овогенеза и оплодотворения в учебнике. Пользуясь материалом лекций, учебных пособий, учебника заполните таблицы
    Задание №5.Дайте определение понятиям. Раскройте их биологическое значение:
    ТЕМА 2.2. МОЛЕКУЛЯРНЫЕ ОСНОВЫ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ.
    ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДОВАНИЯ

    Контрольные вопросы по теме:
    1. Какие кислоты называют нуклеиновыми?
    2. Как устроена молекула ДНК?
    3. Чем отличается ДНК от РНК?
    4. В чем смысл генетического кода?
    5. Где используется наследственная информация в клетке?
    6. Почему существует несовместимость тканей?
    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
    Задание 1. Почему наследственность и изменчивость называют фундаментальными свойствами всех живых организмов
    Задание 2. Заполните таблицу.
    Задание 3. Что такое специализация клеток.
    Задание 4. Перечислите основные положения хромосомной теории наследственности.
    Задание 5. Как Вы понимаете заключение о том, что изменчивость является свойством организмов, противоположным наследственности? Приведите примеры, раскрывающие это утверждение.
    ТЕМА 2.3. ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ ЧЕЛОВЕКА

    Контрольные вопросы по теме:
    1. Какие гаметы образует особь с генотипом АаВвСс?
    2. Какие гаметы называют аллельными?
    3. В чем состоит доказательство независимости наследования признаков?
    4. При скрещивании особей, с каким генотипом потомки будут одинаковыми?
    5. Чем отличается эпистаз и полимерия, что общего в этих вариантах взаимодействия генов?
    6. Полимерия отражает качественный или количественный характер проявления признаков?
    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
    Задание 1. Ответьте на вопрос письменно. В чем различия сцепленного и несцепленного с полом наследования?
    Задание 2. Перечислите виды взаимодействия генов (одной аллельной пары и разных аллельных пар)
    Задание 3. Решите задачу. Ген В (III) группы крови I доминирует над геном I . Мужчина гомозиготный по В(III) группе крови, женился на женщине с первой группой крови. Какими могут быть генотипы их детей?
    Задание 4. У мышей черный цвет шерсти (А) доминирует над белым (а). Доминантный ген В определяет неравномерное распределение черного пигмента, в результате чего шерсть имеет серую окраску. Какое потомство можно получить при скрещивании двух серых дигетерозиготных мышей?
    Задание 5. Петуха с простым гребнем скрестили с курицей с ореховидным гребнем. Все потомки имеют ореховидные гребни. Какое потомство будет при скрещивании между собой полученных гибридов?
    РАЗДЕЛ 3. «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ МАТЕРИИ ВО ВСЕЛЕННОЙ»
    ТЕМВ 3.1. ВСЕЛЕННАЯ И ЖИЗНЬ ГИПОТЕЗЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖИВОГО НА ЗЕМЛЕ.

    Контрольные вопросы по теме:
    1. Космологические модели и эволюция Вселенной
    2. Концепция глобальной эволюции Земли.
    3. Гипотезы возникновения живого.
    4. Понятие биологической эволюции (генетический код). Сущность представлений о механизмах биологической эволюции (Ч. Дарвин, Уоллес). Понятие о микро- и макроэволюции.
    5. Изменчивость и ее виды (модификационная, мутационная, комбинативная). Адаптивное и эволюционное значение изменчивости. Мутагенные факторы среды и здоровье человека.
    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
    Задание 1. Заполните таблицу
    Задание 2. Опишите опыт А.И. Опарина о происхождении жизни
    Задание 3. Перечислите и опишите современные концепции происхождения
    Задание 4. Объясните общие закономерности и движущие силы исторического развития органического мира
    Задание 5. Перечислите основные виды взаимоотношений между живыми организмами:
    РАЗДЕЛ 3.2. ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ. СИНТЕЗ ДАРВИНИЗМА И ГЕНЕТИКИ. АНТРОПОГЕНЕЗ.

    Контрольные вопросы по теме:
    1. Что такое микро-, макроэволюция?
    2. Чем представлено живое вещество в биосфере?
    3. Как достигается бесконечность живого вещества в биосфере?
    4. Каковы границы жизни на Земле?
    5. От чего зависит многообразие живого на Земле?
    6. Какие существуют доказательства эволюции человека на Земле?
    7. Есть ли будущее у вида H.sapies?
    8. Чем обусловлена необходимость охраны природы?
    9. Какими должны быть культура, наука, мораль новой цивилизации?
    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
    Задание 1. Назовите автора учения о биосфере. Дайте определение понятию биосфера?
    Задание 2.Перечислите основные виды взаимоотношений между живыми организмами:
    Задание 3.Расставьте объекты экологического изучения разного уровня в порядке их усложнения: 1)экосистема, 2) популяция, 3) биосфера, 4) особь, 5) сообщество.
    Задание 4. Приведите доказательства происхождения человека от животных
    Задание 5. Назовите основные расы и перечислите расовые признаки человека
    Литература
    1. Борисова Т.В. Биология с основами экологии: учеб. пособие. – Челябинск, 2011. – 244 с.
    2. Викторова Т.В. Биология: учеб. Пособие для студентов мед вузов / Т.В. Викторова, А.Ю. Асанов. – М.: Академия, 2013. – 230 с.
    3. Кеоина Н.Ю. Биология в таблицах и схемах: учеб. Пособие для студентов вузов / Н.Ю. Келина, Н.В. Безручко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. -459 с.
    4. Физическая культура и физическое воспитание студентов в техническом вузе / Под ред. проф. В. Ю. Лебединского, доц. Э. Г. Шпорина. – Иркутск: ИрГТУ, 2012. – 296 с. – (Учебное пособие).
logo

Другие работы