Номер: 138695
Количество страниц: 29
Автор: marvel10
Контрольная Биофизика 4, номер: 138695
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"ЗАДАЧА 1
1а
Дайте определение электронного парамагнитного резонанса (ЭПР), нарисуйте блок-схему аппарата ЭПР, представив на ней: электромагнит, создающий магнитное поле, генератор электромагнитного излучения СВЧ-диапазон, исследуемый образец, электронное устройство для записи спектров.
1б
Что такое спектр ЭПР? Как по виду спектра получить информацию о подвижности молекул исследуемого образца, о числе свободных радикалов-молекул или молекулярных групп, имеющих неспаренные электроны с некомпенсированными спинами? Приведите график двух спектров ЭПР, один из которых соответствует образцу в жидком, другой-в твердом состоянии (прочие условия одинаковы).
1в
В ЭПР-спектрометре образец облучается электромагнитным излучением с длиной волны 3 см. Каково резонансное значение индукции магнитного поля?
ЗАДАЧА 2
2а
Представьте на рисунке жидкостно-мозаичную модель мембраны, изобразите фосфолипидный бислой, белки-поверхностные и интегральные.
2б
Почему плоский конденсатор можно использовать в качестве модели фосфолипидного бислоя биомембран? Полагая удельную электроемкость мембраны (емкость на единицу площади) 0,5*10-2 Ф/м2, электричекую постоянную ?0 = 8,85*10-12 Ф/м, диэлектрическую проницаемость ?=2, оценить расстояние между пластинами модельного конденсатора, примерно соответствующее толщине липидного бислоя.
2в
Известно, что микровязкость мембраны у концов липидных хвостов меньше, чем около полярных голов. Это было показано методом ЭПР с использованием спин-меток. Нарисуйте два спектра ЭПР: первый соответствует прикреплению спин-метки около полярной головы фосфолипидной молекулы, второй-прикреплению спин-метки к концу хвоста фосфолипидной молекулы.
ЗАДАЧА 3
3а
Что такое активный и пассивный транспорт? Приведите определения этих процессов. Приведите примеры активного и пассивного транспорта.
3б
Напишите уравнение Теорелла и дайте определение входящих в него величин. Объясните смысл использования знака «минус» в его правой части?
Решение:
3в
Запишите формулу электрохимического потенциала разбавленного раствора и дайте определения входящих в нее величин. Найдите производную электрохимического потенциала по координате, подставьте в уравнение Теорелла и получите уравнение Нернста-Планка. Получите закон Фика как частный случай уравнения Нернста-Планка для незаряженных частиц.
ЗАДАЧА 4
4а
Представьте схему опыта Уссинга с кратким объяснением его идеи. Запишите уравнение Уссинга-Теорелла. Объясните, о чем мог бы свидетельствовать результат равенства двух измеряемых потоков направленного внутрь и направленного наружу (если бы он был получен в эксперименте). Были ли равны эти потоки в реальном эксперименте? О чем это свидетельствовало? Приведите подробный ответ.
4б
Что такое ионные насосы? Приведите три примера и изобразите схематично механизм их работы. Какие сопряженные процессы происходят при работе ионных насосов?
ЗАДАЧА 5
5а
Что такое потенциал покоя биомембраны? Какое его примерное значение регистрируется в эксперименте? Каков знак потенциала покоя? Нарисуйте и кратко опишите схему микроэлектродного измерения биопотенциалов.
5б
Назовите причины, в связи с которыми между поверхностями невозбужденной мембраны существует разность потенциалов.
ЗАДАЧА 6
Выведите формулу Нернста для величины потенциала покоя между поверхностями биомембраны, исходя из условия равновесия, выражающегося равенством электрохимических потенциалов внутри клетки и в межклеточной жидкости.
Рассчитайте ту величину потенциала покоя, которая существовала бы между поверхностями биомембран, если бы она была обусловлена различием концентраций:
А) ионов Na+ внутри и снаружи клетки (сНАР/сВН)Na=6; б) ионов CI- внутри и снаружи клетки (сНАР/сВН)CI =3; в) ионов K+внутри и снаружи клетки (сНАР/сВН)К =36. Какой знак имеет потенциал покоя в пункте а)? В каком из случае: б) или в) получается результат, наиболее близкий к экспериментальному? Что следует из проведенного рассмотрения: различием концентраций какого типа ионов реально обусловлено существование потенциала покоя?
ЗАДАЧА 7
Как изменятся величина и знак потенциала покоя, если:
А)внутриклеточную жидкость поменять местами с межклеточной со всем их содержимым?
Б) не меняя концентрации ионов [Na+] НАР [Na+]ВН и [K+]НАР увеличить [K+]ВН в «е» раз? Считать начальное отношение и найти, на сколько изменится мембранный потенциал покоя? Величину RT/F считать равной 0,025 В
В) не меняя концентраций [Na+] НАР [К+]ВН и [K+]НАР увеличить [Na+]ВН в два раза?
ЗАДАЧА 8
Что такое потенциал действия? Нарисуйте график зависимости потенциала действия аксона кальмара от времени. Чему равна амплитуда потенциала действия? Как она изменится, если:
А) не меняя концентраций ионов натрия, увеличить [K+]ВН (при этом [K+]НАР оставить без изменения). Изобразить в одном масштабе два графика для потенциала действия: до увеличения [K+]ВН и после него.
Б) не меняя концентраций ионов калия, увеличить [Na+]НАР (при этом [Na+]ВН оставить без изменения). Изобразить в одном масштабе два графика для потенциала действия: до увеличения [Na+]НАР и после него.
ЗАДАЧА 9
9а
Что означает закон «все или ничего» для потенциала действия? Считая ответьте, возникнет ли потенциал действия, если возбуждающий импульс увеличит мембранный потенциал от значения потенциала покоя:
А)на 20 мВ; б) на 60 мВ? Ответ проиллюстрировать графиками, на которых изобразить, что произойдет с мембранным потенциалом в первом и во втором случае.
9б
Что означает понятие «рефрактерность мембраны, по отношению к внешнему электрическому возбуждению»? Считая длительность потенциала действия (включая период остаточной рефрактерности) равным примерно 2 мс, выяснить, сколько потенциалов действия возникнет:
А) в ответ на 2 возбуждающих импульса, следующих друг за другом с интервалом ?t=1 мс;
Б) в ответ на серию возбуждающих импульсов, состоящую из 1000 импульсов частотой v=1000 Гц?
ЗАДАЧА 10
Выполните задания и ответьте на вопросы:
Нарисуйте друг под другом четыре графика:
А) зависимость изменения мембранного потенциала (??М) от времени на внешний возбуждающий импульс, «преодолевающий» ??ПОРМ;
Б) зависимость от времени потока ионов Na+ через биомембрану в процессе возникновения потенциала действия;
В) зависимость от времени потока ионов K+ через биомембрану в процессе возникновения потенциала действия;
Г) зависимость от времени суммарного тока ионов Na+ и K+ через биомембрану в процессе возникновения потенциала действия;
Чему равен общий (суммарный) ток ионов в тот момент, когда ??М на графике а) достигла максимального значения? Чему в этот момент равен ток ионов натрия, если ток ионов калия равен 5мА. Одинаковы ли в этот момент направления этих двух потоков? Ответ обоснуйте.
ЗАДАЧА 11
Предположим, что скорость изменения численности популяции dN/dt прямо пропорциональна самой численности популяции в любой момент времени. Полагая коэффициент пропорциональности известным и равным ?, составить дифференциальное уравнение и решить его, считая, что начальная численность популяции известна и равна N. Проанализировать полученный ответ: а)построить график зависимости N(t) при ??0, ??0 и при ?=0; б)проанализировать полученное решение N(t) на предмет применимости к анализу временной зависимости численности населения России за последнее столетие: принять во внимание, что экспоненциальная зависимость N(t) означает, что за любые одинаковые промежутки времени численность популяции N увеличивается к концу промежутка в одинаковое число раз по сравнению с его началом. Далее считая, что за 50 лет с 1900 г. по 1950 численность населения России возросла примерно вдвое (от 100 млн. человек до 200 млн. человек), найти, какой она должна была бы стать к 2000 г., если бы полученное решение адекватно описывало рассматриваемый процесс. Сравнить полученный ответ с реальными данными? Какие упрощающие предположения необходимо обязательно принять во внимание для того, чтобы реальный процесс изменения численности популяции мог быть описан заданной в условии задачи моделью?
ЗАДАЧА 12
12а
Изучите математическое представление модели, отражающей динамику изменения численности особей в популяции хищников и жертв (так называемая модель «хищник-жертва»). Запишите еще раз исходные дифференциальные уравнения для скоростей изменения числа хищников и жертв. Какие упрощающие предположения должен был принять во внимание автор этой модели для того, чтобы записать эти уравнения?
12б
Что необходимо сделать, чтобы выяснить возможно ли стационарное состояние в рассматриваемой системе? Проделайте еще раз соответствующие математические выкладки и найдите стационарное число хищников и жертв. Изобразите зависимости от времени числа хищников и числа жертв при возникновении в системе случайных малых отклонений от стационарного состояния, предварительно записав эти зависимости аналитически. Постройте зависимость числа хищников от числа жертв- «фазовую диаграмму» системы и проанализируйте полученный график:
А)одновременно ли число хищников и число жертв достигают максимальных значений? Сколько раз за 1 период «колебаний» число хищников и число жертв достигнут своих максимальных значений?
Б)будет ли «фазовая диаграмма» иметь форму эллипса, если ее построить для популяции зайцев и рысей? В чем принципиальное различие временных зависимостей числа хищников и жертв - записанной и построенной вами и представленной в учебнике для реальной популяции? В чем причина имеющихся расхождений?
ЗАДАЧА 13
Изучите математическое представление фармакокинетической модели. Составьте дифференциальное уравнение для двух случаев: а) инъекция-одноразовое введение фиксированной массы препарата в кровь; б)инфузия-непрерывное введение лекарственного препарата в кровь при условии, что скорость введения постоянна, а начальная доза равна нулю. Решите эти два дифференциальных уравнения и постройте соответствующие графические зависимости (зависимости концентрации препарата в крови от времени).
Проанализируйте смешанный способ введения препарата в кровь-сочетание непрерывного введения с постоянной скоростью с однократным: для нахождения зависимости массы препарата от времени произведите сложение двух ранее полученных решений. Постройте графики зависимости массы препарата в крови от времени в трех случаях:
Постройте соответствующие графики зависимости концентрации препарата в крови от времени.
ЗАДАЧА 14
14а
При непрерывном введении лекарственного препарата в кровь с нулевой начальной дозой скорость введения равна 1 мг/час, а коэффициент выведения 0,5 час-1.Какая масса препарата будет находиться в крови через 1 час? Какой будет предельная масса препарата в этом случае?
14б
При однократном введении препарат в кровь начальная масса равна 1 мг. Терапевтический эффект (минимальная масса лекарственного препарата в крови, при которой он эффективно выполняет свои функции) соответствует величине в «е» раз меньшей. Каков должен быть коэффициент выведения, чтобы до указанного значения масса препарата снизилась не ранее, чем через 5 часов?
ЗАДАЧА 15
Напишите уравнение Гольдмана для вычисления мембранного потенциала покоя. Из каких основных предположений оно вытекает? В чем эти предположения отличаются от тех, которые приводят к уравнению Нернста? При каких предельных условиях уравнение Гольдмана переходит в уравнение Нернста? Если рассматривать подходы Гольдмана и Нернста как две модели описания одного и того же явления, то им будет соответствовать различная степень адекватности исследуемому объекту? Для какого из подходов (Нернста или Гольдмана) степень адекватности выше?
"
Другие работы
390 руб.
390 руб.
230 руб.