355266 работ
представлено на сайте

Диплом Авторская позиция журналиста, номер: 169006

Номер: 169006
Количество страниц: 66
Автор: luddmit
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Авторская позиция журналиста , Введение
Глава 1. Слагаемые авторской роли в журналистском произведении
1.1. Основы журналистского творчества
1.2. Создан...

Автор:

Дата публикации:

Авторская позиция журналиста
logo
Введение
Глава 1. Слагаемые авторской роли в журналистском произведении
1.1. Основы журналистского творчества
1.2. Создан...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение
    Глава 1. Слагаемые авторской роли в журналистском произведении
    1.1. Основы журналистского творчества
    1.2. Создание образа автора журналистского произведения
    1.3. Звучание голоса автора журналистского произведения
    Глава 2. Профессиональная этика журналиста: авторская позиция как выражение субъективности
    2.1. Профессиональные кодексы об объективности в журналистике
    2.2. Субъективность журналиста.
    2.3. Объективность как принцип деятельности
    2.4. Позиция журналиста: сущность и социальная ответственность за её выражение
    Глава 3. Психологические приёмы и способы проявления позиции журналиста
    3.1. Приёмы открытого проявления позиции журналиста
    3.2. Способы скрытого проявления позиции журналиста
    Заключение
    Литература
    ...........
    Журналистский текст – это особый продукт творчества со своими осо-бенностями и закономерностями построения. Специфика публицистического стиля определяется единством двух противонаправленных тенденций – к стандартности и к экспрессивности. “Тенденция к стандартности означает стремление публицистики к строгости и информативности официально-делового и научного стилей; тенденция к экспрессивности, к живости и зани-мательности изложения означает стремление публицистики к доступности и привлекательности форм выражения, характерных для языка художественной литературы и разговорной речи” (10, 67).
    В общей же проблеме субъективного начала журналистского творчест-ва меня интересует позиция публициста. Что значит понятие “авторская пози-ция” применительно к журналистике? Насколько её выражение в СМИ соотно-сится с требованием объективности, о котором говорят все вокруг и которое записано в этических кодексах журналиста? Связано ли выражение позиции с конкретными жанрами журналистского творчества или это не имеет значения? Несёт ли автор за выражение своего мнения какую-либо ответственность перед обществом и, вообще, нужно ли это аудитории? Попытка ответить на эти во-просы стала целью настоящего исследования.
    Поскольку в последнее время появляется много мнений по поводу, есть ли “объективная журналистика”, чьи убеждения выражают журналисты, оче-видно, что пресса просто переполнена субъективными оценками авторов. Это обстоятельство определило выбор темы дипломной работы: “Авторская пози-ция как выражение субъективного начала в журналистском тексте”.
    Задача исследования заключается в том, чтобы, затронув проблему объективности-субъективности журналистики вообще и её этические аспекты и связь с психологией в частности, выявить жанровое своеобразие, а также приёмы и способы выражения позиции журналиста на страницах местных га-зет. В соответствии с темой, целью и задачей исследования объектом данной работы стала практика красноярских журналистов за 1996-98 годы. Как пред-мет исследования была выбрана политика, точнее печатные тексты, в которых нашли отражение политические события трёх обозначенных лет.
    Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе – “Профессиональная этика журналиста: авторская позиция как выражение субъективности” - автор рассматривает журналист-ские этические кодексы как зафиксированные требования, предъявляемые к журналистам и их текстам. Далее я рассматриваю некоторые существующие точки зрения на проблему объективности-субъективности журналистики. По-следний параграф этой главы посвящён жанровому отображению позиции и ответственности публициста перед аудиторией за обнародование своей пози-ции.
    Вторая глава – “Психологические приёмы и способы проявления пози-ции журналиста” – посвящена непосредственно практической деятельности красноярских журналистов. В этой главе рассматривается психологическая ос-нова появления тех или иных приёмов в прессе. При этом я разделяю способы открытого и имплицитного воздействия на аудиторию и затрагиваю проблему манипулирования сознанием людей, а также существующее разделение прессы на “жёлтую” и “качественную”.
    Обращаясь к истории исследования данного вопроса, автор столкнулся с определёнными трудностями в поиске литературы по этой проблеме. Доста-точно глубоко исследованы языковые средства общения в различных социаль-ных группах. Так, например, составителями сборника “Культура парламент-ской речи” (11) рассматривается речевое общение депутатов, а Б. В. Колодки-ным (9) – различные приёмы воздействия на сознание молодёжи. Классифика-ция А. П. Сковородникова (16) строится на том положении, что любое воздей-ствие на сознание читателя есть языковое насилие. Но если эти указанные ра-боты достаточно новые и некоторые из них будут рассмотрены подробнее в настоящем исследовании, то, обращаясь к литературе по журналистике и пси-хологии, можно отметить, что новых разработок по названной проблеме не-достаточно. Д. С. Авраамов (1) об этической стороне журналистики рассуждает с позиции постсоветского общества, также как и С. К. Рощин (15) о психологическом аспекте журналистики. И очень многое из этих двух работ было взято для настоящего исследования. Весьма интересными и познаватель-ными можно назвать научно-популярные издания американских исследовате-лей – “Четыре теории прессы” (23) и “Беседы о масс-медиа” (2). С некоторыми ограничениями, связанными с национальной спецификой, эти работы оказа-лись полезными для данного исследования. В основном, автор дипломного сочинения исходил прежде всего из анализа практической деятельности крас-ноярских журналистов.
    Таким образом, теоретическая значимость работы состоит в попытке выявления феномена авторской позиции журналистского текста, посвящённо-го политической тематике, уточнения понятия “субъективность в журналист-ском творчестве”. Практическое применение исследование может найти в учебном процессе – в изучении курса “Теория и методика журналистского творчества”, спецпрактикума “Мастерство журналиста”, а также может быть полезным для журналистов-практиков.
logo

Другие работы