355266 работ
представлено на сайте
Аспекты методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях ДОУ

Курсовая Аспекты методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях ДОУ, номер: 67550

Номер: 67550
Количество страниц: 40
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Аспекты методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях ДОУ , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях ДОУ 6
1.1. Историчес...

Автор:

Дата публикации:

Аспекты методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях ДОУ
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях ДОУ 6
1.1. Историчес...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях ДОУ 6
    1.1. Исторический аспект проблемы изучения формирования основ безопасности жизнедеятельности 6
    1.2. Компетенция воспитателя в вопросах основ безопасности жизнедеятельности 15
    1.3. Инновационные формы и методы работы со старшими дошкольниками по основам безопасности жизнедеятельности 25
    Вывод по 1 главе 35
    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях ДОУ
    2.1. Определение уровня знаний основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста
    2.2. Реализация организационно-педагогических условий формирования основ безопасности жизнедеятельности детей
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
    Список литературы 37

    Введение

    Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью.
    Техногенные и экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости.
    Самостоятельность ребёнка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых людей. Без взрослого человека ребёнок не может выжить и развиться в социальную личность.
    У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранительному поведению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.
    Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка. Необходимо подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.
    Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что данная проблема исследовалась в работах Т.Г. Хромцевой, О.Г. Жуковой, Н.Т. Мельниковой, Л.А. Захаровой. Проблемам обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников посвящены исследования К.Ю. Белой, В.Н. Зимониной, С.А. Козловой и других. Значительный вклад в исследование данной проблемы внесли И.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина, разработавшие программу и учебно-методическое пособие «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Однако методического обеспечения для этой программы явно недостаточно, указания по ее реализации в ДОУ носят общий характер, не соотнесены с конкретными периодами дошкольного детства.
    Поэтому остаётся ряд нерешённых вопросов, связанных с обоснованием структуры, содержания и методики практико-ориентированного обучения детей, направленного на приобретение навыков поведения и безопасной жизнедеятельности. Таким образом, возникают противоречия между необходимостью формирования знаний и навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста и отсутствием системы методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей.
    Актуальность и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования: «Аспекты методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях ДОУ».
    Цель исследования – теоретически изучить и экспериментально проверить аспекты формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей в условиях ДОУ.
    Объект исследования – процесс формирования основ безопасности жизнедеятельности в условиях ДОУ.
    Предмет исследования – организация педагогических условий формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ.
    Гипотеза исследования: процесс формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ будет наиболее эффективным, если реализовать следующие организационно-педагогические условия:
    1) повышение компетенции воспитателя в вопросах основ безопасности жизнедеятельности;
    2) использование инновационных форм и методов, обеспечивающих умение решать проблемные ситуации по основам безопасности жизнедеятельности.
    Задачи исследования:
    1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ.
    2. Раскрыть сущность компетенций воспитателя в вопросах формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ.
    3. Рассмотреть инновационные формы и методы работы со старшими дошкольниками по основам безопасности жизнедеятельности.
    4. Выявить уровень знаний и умений детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности.
    5. Реализовать организационно-педагогические условия формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.
    6. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы.
logo

Другие работы