Номер: 68501
Количество страниц: 76
Автор: proffi61111
Диплом Антидемпинговое регулирование в ЕС, номер: 68501
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 2
Глава 1. Общие основы антидемпингового регулирования в мировой экономике 6
1.1 Понятие антидемпингового законодательства 6
1.2 Исторические особенности мирового становление и развития нормативно-правовой базы в области антидемпингового регулирования 9
1.3 Институциональные и организационные особенности антидемпингового регулирования в мировой практике: опыт США 17
1.4 Связь антидемпингового регулирования и законодательства о конкуренции 29
Глава 2. Анализ антидемпингового регулирования в Европейском Союзе 35
2.1 Общеправовые основы антидемпингового регулирования в ЕС: история и современность 35
2.2 Основания и порядок применения антидемпинговых пошлин в ЕС 48
2.3 Противодействие субсидируемому экспорту и иностранным торговым барьерам 58
2.4 Антидемпинговое регулирование ЕС и отношения с Россией 63
Заключение 69
Литература: 73
Введение
Торговая политики имеет важное экономическое значение для каждого государства. В то ж е время, если говорить об интеграционной группировке, то здесь единые правила должны быть особенно формализованы. Если бы процесс европейской интеграции ограничился создани¬ем зоны свободной торговли, то тарифы в торговле с третьими странами по-прежнему устанавливались бы национальными госу¬дарствами, которые должны были бы самостоятельно определять свою торговую политику за пределами зоны свободной торговли. Однако государства — члены ЕС сразу же перешли к таможенному союзу, который в соответствии с правилами ГАТТ предполагает не только отмену тарифов в торговле между государствами-участника¬ми, но и установление единого внешнего тарифа. Для управления им необходима общая, согласованная линия.
Для выработки и осуществления такой линии и предназначена общая торговая политика. Ее цели включают:
• установление и управление общим таможенным тарифом в торговле с третьими странами;
• заключение общих торговых соглашений с третьими страна¬ми;
• единообразное применение инструментов торговой политики.
Римский договор наделил Европейскую комиссию правом всту¬пать в переговоры с третьими странами по вопросам тарифов и торговли от имени Сообщества и государств-членов. Комиссия имеет исключительное право готовить предложения по вопросам общей торговой политики. В этом процессе принимают участие несколько ее Генеральных директоратов (торговли, внешних сноше¬ний, сельского хозяйства, конкуренции и др.).
Представленные Комиссией проекты решений рассматриваются Советом и принимаются квалифицированным большинством голосов, за исключением решений о начале антидемпинговых процедур и введении компенсационных сборов, где достаточно простого большинства, и заключения соглашений об ассоциации, которые требуют единогласия. Окончательная утряска интересов государств-членов осуществляется в «Комитете 113» при Совете ЕС, который состоит из постоянных представителей и других чиновников. Как правило, этот процесс сопровождается острыми дискуссиями, по¬скольку, несмотря на «коммунитаризацию» торговой политики, интересы государств-членов в конкретных вопросах расходятся. Например, государства, имеющие собственную автомобильную промышленность, стремятся к всемерной защите рынка от иност¬ранной конкуренции. Государства, которые импортируют автомо¬били, напротив, заинтересованы в свободном доступе автомобилей из третьих стран на европейский рынок.
Европейский парламент имеет ограниченные права в области общей торговой политики. В большинстве случаев действует про¬цедура консультаций, в рамках которой Комиссия и Совет инфор¬мируют Парламент о рассматриваемых ими вопросах, но мнение Парламента не имеет обязательной силы. Единственным исключе¬нием являются соглашения об ассоциации и торговле и сотрудниче¬стве, которые в обязательном порядке должны утверждаться Пар¬ламентом. История ЕС знает несколько случаев, когда Парламент использовал свое право вето.
Что касается принципов общей торговой политики ЕС, то они всегда вызывали и до сих пор вызывают острые дискуссии как в самой Западной Европе, так и за ее пределами.
С одной стороны, в официальных документах утверждается, что ЕС не проводит протекционистскую политику и стремится к макси¬мальной либерализации международной торговли. В обоснование этого тезиса приводятся несколько аргументов. Во-первых, ЕС как крупнейший в мире экспортер кровно заинтересован в продвижении товаров на иностранные рынки. Для того чтобы успешно справить¬ся с этой задачей, он должен соблюдать принцип взаимности и открывать свой рынок для иностранных экспортеров. Во-вторых, ЕС только выигрывает от усиления конкуренции на своем рынке, поскольку конкуренция является главным двигателем научно-тех¬нического и технологического прогресса, повышения эффектив¬ности и конкурентоспособности экономики. В-третьих, режим сво¬бодной торговли — необходимое условие привлечения прямых иностранных инвестиций и, следовательно, ускорения экономи¬ческого роста.
Многие факты подтверждают правдивость этих заявлений. На протяжении последних 40 лет Европейское сообщество внесло свой вклад в успешное завершение многосторонних торговых перегово¬ров в рамках «раунда Диллона», «раунда Кеннеди», «Токийского» и «Уругвайского» раундов, в результате чего общий уровень тамо¬женных тарифов во всем мире, в том числе и в ЕС, снизился более чем наполовину.
С другой стороны, в мире широко распространено мнение, что ЕС создан в первую очередь как протекционистский торговый блок, оставаясь таковым и по сей день. В подтверждение этих обвинений приводятся конкретные шаги ЕС, направленные на обеспечение максимальной защиты европейского рынка от иностранной конку¬ренции, в том числе и антидемпинговыми мерами. Эксперты и представители третьих стран обращают внима¬ние, в частности, на широкое использование властями ЕС дискри¬минационных нетарифных ограничений в торговле, которые в современных условиях являются более эффективным орудием про¬текционизма, чем тарифы.
В общей торговой политике ЕС действительно заложено проти¬воречие, но противоречие естественное, вытекающее из самой логи¬ки международной торговой системы как сплава соперничества и сотрудничества ее участников. Европейское сообщество является одним из главных поборников всемерной либерализации междуна¬родной торговли и строгого соблюдения совместно установленных правил. Однако в тех достаточно редких случаях, когда жизненно важный практический интерес ЕС вступает в противоречие с идеа¬лом либерализации, как правило, в жертву приносится идеал, а не интерес (достаточно красноречивым примером является торговля сельскохозяйственной продукцией). Впрочем, в полном соответ¬ствии с искусством нахождения компромиссов, которое получило столь высокое развитие в ходе интеграционного строительства, ЕС стремится и идеал сохранить, и своими материальными интересами не поступиться. Действуя в рамках согласованных международных правил, ЕС искусно использует любую разрешенную лазейку для поддержки своих экономических операторов. Точно так же строят свою политику и все остальные государства — члены ВТО.
В целом, особое место в общей торговой политике ЕС занимают антидемпинговые меры. Под демпингом в практике ЕС понимают либо экспорт товаров по ценам ниже себестоимости, либо установление различных цен на один и тот же товар на разных рынках. Как было показано выше, проблема антидемпингового регулирования в рамках ЕС сегодня особенно важна и актуальна. Кроме того, европейское антидемпинговое регулирование нередко затрагивало и интересы России, что усиливает актуальность исследования.
Целью данной работы станет анализ антидемпингового регулирования как меры защиты внутреннего рынка ЕС.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:
- Рассмотреть понятие антидемпингового законодательства;
- Исследовать исторические особенности мирового становление и развития нормативно-правовой базы в области антидемпингового регулирования;
- Выделить институциональные и организационные особенности антидемпингового регулирования в мировой практике: опыт США;
- Проследить связь антидемпингового регулирования и законодательства о конкуренции;
- Проанализировать общеправовые основы антидемпингового регулирования в ЕС: история и современность;
- Выделить основания и порядок применения антидемпинговых пошлин в ЕС;
- Определить основные меры противодействия субсидируемому экспорту и иностранным торговым барьерам;
- Оценить как влияет антидемпинговое регулирование ЕС на отношения с Россией.
Другие работы
1950 руб.