355266 работ
представлено на сайте

Диплом Антидемпинговое регулирование в ЕС, номер: 68501

Номер: 68501
Количество страниц: 76
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Антидемпинговое регулирование в ЕС , Введение 2
Глава 1. Общие основы антидемпингового регулирования в мировой экономике 6
1.1 Понятие антидемпингового законодательст...

Автор:

Дата публикации:

Антидемпинговое регулирование в ЕС
logo
Введение 2
Глава 1. Общие основы антидемпингового регулирования в мировой экономике 6
1.1 Понятие антидемпингового законодательст...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 2
    Глава 1. Общие основы антидемпингового регулирования в мировой экономике 6
    1.1 Понятие антидемпингового законодательства 6
    1.2 Исторические особенности мирового становление и развития нормативно-правовой базы в области антидемпингового регулирования 9
    1.3 Институциональные и организационные особенности антидемпингового регулирования в мировой практике: опыт США 17
    1.4 Связь антидемпингового регулирования и законодательства о конкуренции 29
    Глава 2. Анализ антидемпингового регулирования в Европейском Союзе 35
    2.1 Общеправовые основы антидемпингового регулирования в ЕС: история и современность 35
    2.2 Основания и порядок применения антидемпинговых пошлин в ЕС 48
    2.3 Противодействие субсидируемому экспорту и иностранным торговым барьерам 58
    2.4 Антидемпинговое регулирование ЕС и отношения с Россией 63
    Заключение 69
    Литература: 73


    Введение

    Торговая политики имеет важное экономическое значение для каждого государства. В то ж е время, если говорить об интеграционной группировке, то здесь единые правила должны быть особенно формализованы. Если бы процесс европейской интеграции ограничился создани¬ем зоны свободной торговли, то тарифы в торговле с третьими странами по-прежнему устанавливались бы национальными госу¬дарствами, которые должны были бы самостоятельно определять свою торговую политику за пределами зоны свободной торговли. Однако государства — члены ЕС сразу же перешли к таможенному союзу, который в соответствии с правилами ГАТТ предполагает не только отмену тарифов в торговле между государствами-участника¬ми, но и установление единого внешнего тарифа. Для управления им необходима общая, согласованная линия.
    Для выработки и осуществления такой линии и предназначена общая торговая политика. Ее цели включают:
    • установление и управление общим таможенным тарифом в торговле с третьими странами;
    • заключение общих торговых соглашений с третьими страна¬ми;
    • единообразное применение инструментов торговой политики.
    Римский договор наделил Европейскую комиссию правом всту¬пать в переговоры с третьими странами по вопросам тарифов и торговли от имени Сообщества и государств-членов. Комиссия имеет исключительное право готовить предложения по вопросам общей торговой политики. В этом процессе принимают участие несколько ее Генеральных директоратов (торговли, внешних сноше¬ний, сельского хозяйства, конкуренции и др.).
    Представленные Комиссией проекты решений рассматриваются Советом и принимаются квалифицированным большинством голосов, за исключением решений о начале антидемпинговых процедур и введении компенсационных сборов, где достаточно простого большинства, и заключения соглашений об ассоциации, которые требуют единогласия. Окончательная утряска интересов государств-членов осуществляется в «Комитете 113» при Совете ЕС, который состоит из постоянных представителей и других чиновников. Как правило, этот процесс сопровождается острыми дискуссиями, по¬скольку, несмотря на «коммунитаризацию» торговой политики, интересы государств-членов в конкретных вопросах расходятся. Например, государства, имеющие собственную автомобильную промышленность, стремятся к всемерной защите рынка от иност¬ранной конкуренции. Государства, которые импортируют автомо¬били, напротив, заинтересованы в свободном доступе автомобилей из третьих стран на европейский рынок.
    Европейский парламент имеет ограниченные права в области общей торговой политики. В большинстве случаев действует про¬цедура консультаций, в рамках которой Комиссия и Совет инфор¬мируют Парламент о рассматриваемых ими вопросах, но мнение Парламента не имеет обязательной силы. Единственным исключе¬нием являются соглашения об ассоциации и торговле и сотрудниче¬стве, которые в обязательном порядке должны утверждаться Пар¬ламентом. История ЕС знает несколько случаев, когда Парламент использовал свое право вето.
    Что касается принципов общей торговой политики ЕС, то они всегда вызывали и до сих пор вызывают острые дискуссии как в самой Западной Европе, так и за ее пределами.
    С одной стороны, в официальных документах утверждается, что ЕС не проводит протекционистскую политику и стремится к макси¬мальной либерализации международной торговли. В обоснование этого тезиса приводятся несколько аргументов. Во-первых, ЕС как крупнейший в мире экспортер кровно заинтересован в продвижении товаров на иностранные рынки. Для того чтобы успешно справить¬ся с этой задачей, он должен соблюдать принцип взаимности и открывать свой рынок для иностранных экспортеров. Во-вторых, ЕС только выигрывает от усиления конкуренции на своем рынке, поскольку конкуренция является главным двигателем научно-тех¬нического и технологического прогресса, повышения эффектив¬ности и конкурентоспособности экономики. В-третьих, режим сво¬бодной торговли — необходимое условие привлечения прямых иностранных инвестиций и, следовательно, ускорения экономи¬ческого роста.
    Многие факты подтверждают правдивость этих заявлений. На протяжении последних 40 лет Европейское сообщество внесло свой вклад в успешное завершение многосторонних торговых перегово¬ров в рамках «раунда Диллона», «раунда Кеннеди», «Токийского» и «Уругвайского» раундов, в результате чего общий уровень тамо¬женных тарифов во всем мире, в том числе и в ЕС, снизился более чем наполовину.
    С другой стороны, в мире широко распространено мнение, что ЕС создан в первую очередь как протекционистский торговый блок, оставаясь таковым и по сей день. В подтверждение этих обвинений приводятся конкретные шаги ЕС, направленные на обеспечение максимальной защиты европейского рынка от иностранной конку¬ренции, в том числе и антидемпинговыми мерами. Эксперты и представители третьих стран обращают внима¬ние, в частности, на широкое использование властями ЕС дискри¬минационных нетарифных ограничений в торговле, которые в современных условиях являются более эффективным орудием про¬текционизма, чем тарифы.
    В общей торговой политике ЕС действительно заложено проти¬воречие, но противоречие естественное, вытекающее из самой логи¬ки международной торговой системы как сплава соперничества и сотрудничества ее участников. Европейское сообщество является одним из главных поборников всемерной либерализации междуна¬родной торговли и строгого соблюдения совместно установленных правил. Однако в тех достаточно редких случаях, когда жизненно важный практический интерес ЕС вступает в противоречие с идеа¬лом либерализации, как правило, в жертву приносится идеал, а не интерес (достаточно красноречивым примером является торговля сельскохозяйственной продукцией). Впрочем, в полном соответ¬ствии с искусством нахождения компромиссов, которое получило столь высокое развитие в ходе интеграционного строительства, ЕС стремится и идеал сохранить, и своими материальными интересами не поступиться. Действуя в рамках согласованных международных правил, ЕС искусно использует любую разрешенную лазейку для поддержки своих экономических операторов. Точно так же строят свою политику и все остальные государства — члены ВТО.
    В целом, особое место в общей торговой политике ЕС занимают антидемпинговые меры. Под демпингом в практике ЕС понимают либо экспорт товаров по ценам ниже себестоимости, либо установление различных цен на один и тот же товар на разных рынках. Как было показано выше, проблема антидемпингового регулирования в рамках ЕС сегодня особенно важна и актуальна. Кроме того, европейское антидемпинговое регулирование нередко затрагивало и интересы России, что усиливает актуальность исследования.
    Целью данной работы станет анализ антидемпингового регулирования как меры защиты внутреннего рынка ЕС.
    Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:
    - Рассмотреть понятие антидемпингового законодательства;
    - Исследовать исторические особенности мирового становление и развития нормативно-правовой базы в области антидемпингового регулирования;
    - Выделить институциональные и организационные особенности антидемпингового регулирования в мировой практике: опыт США;
    - Проследить связь антидемпингового регулирования и законодательства о конкуренции;
    - Проанализировать общеправовые основы антидемпингового регулирования в ЕС: история и современность;
    - Выделить основания и порядок применения антидемпинговых пошлин в ЕС;
    - Определить основные меры противодействия субсидируемому экспорту и иностранным торговым барьерам;
    - Оценить как влияет антидемпинговое регулирование ЕС на отношения с Россией.
logo

Другие работы