355266 работ
представлено на сайте
Актуальные проблемы изучения лирики (методический аспект) на материале стихотворений С. Есенина

Диплом Актуальные проблемы изучения лирики (методический аспект) на материале стихотворений С. Есенина, номер: 273838

Номер: 273838
Количество страниц: 103
Автор: marvel5
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Актуальные проблемы изучения лирики (методический аспект) на материале стихотворений С. Есенина , ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. НАУЧНЫЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИРИКИ 7
1.1. Научные проблемы изучения лирики как рода лите...

Автор:

Дата публикации:

Актуальные проблемы изучения лирики (методический аспект) на материале стихотворений С. Есенина
logo
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. НАУЧНЫЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИРИКИ 7
1.1. Научные проблемы изучения лирики как рода лите...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    РАЗДЕЛ 1. НАУЧНЫЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИРИКИ 7
    1.1. Научные проблемы изучения лирики как рода литературы 7
    1.2. Методы и приемы изучения лирики 18
    1.3. Место и роль лирических стихотворений в школьной программе 21
    Выводы к первому разделу 31
    РАЗДЕЛ 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИРИКИ В ШКОЛЕ 32
    2.1. Особенности восприятия лирики школьниками 32
    2.2. Связь биографии автора и его творчества в процессе изучения лирики 43
    2.3. Анализ лирического стихотворения в единстве формы и содержания на уроке литературы в школе 63
    Выводы ко второму разделу 66
    РАЗДЕЛ 3. ИЗУЧЕНИЕ ЛИРИКИ С. ЕСЕНИНА В ШКОЛЕ. ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ 67
    3.1. Урочные и внеурочные занятия по постижению поэтики и интерпретации лирики С. Есенина 67
    3.2. Межпредметные связи при изучении лирики С. Есенина 79
    3.3. Инновационные методы изучения лирики С. Есенина 92
    Выводы к третьей главе 98
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    1. Активные формы преподавания литературы: Лекции и семинары на уроках в старших классах / Сост.Р.И. Альбеткова. - М., 2011. - 211 с.
    2. Анализ художественного произведения: Художественные произведения в контексте творчества писателя / Под ред. М.Л.Семановой. – М., 2014. – 283 с.
    3. Антипова А.М. Взаимосвязь теоретико-литературных и эстетических категорий и понятий в школьном курсе литературы: монография. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 216 с.
    4. Бакай А.А. Методика изучения биографии писателя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sch3novoch11.narod.ru/metrazr1.htm
    5. Баранов М.Т. Межпредметные связи русского языка в учебном процессе // Рус. яз. в шк. – 1979. – № 3. – С. 9–14.
    6. Богданова О.Ю., Леонов С.А., Чертов В.Ф. Методика преподавания литературы. - М., 2009. – 303 с.
    7. Богданова О.Ю. Развитие мышления старшеклассников на уроках литературы: Пособие по спецкурсу. - М.,1979. - 152 с.
    8. Богданова О.Ю. Формирование понятия критического реализма в процессе изучения литературы в восьмом классе. - М., 2013. - 228 с.
    9. Богданова О.Ю., Овчинникова Л.В., Романчиева Е.С. Экзамен по литературе: от выпускного - к вступительному.- М.,1997. – 174 с.
    10. Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений в процессе изучения литературы в школе / Под ред. О.Ю.Богдановой. - М., 2014. – 311 с.
    11. Воронова О. Е. Творчество С. А. Есенина в контексте традиций русской духовной культуры // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/tvorchestvo-s-esenina-v-kontekste-traditsii-russkoi-dukhovnoi-kultury#ixzz4gb2IXn45
    12. Воспитание творческого читателя: Проблемы внеклассной и внешкольной работы по литературе / Под ред. С.В.Михалкова, Т.Д.Полозовой. - М., 2011. - 269 с.
    13. Гачев В. Д. Содержание художественных форм: Эпос. Лирика. Театр. - М., 1968. - с. 184-185. – Режим доступа: http://ahmatova.niv.ru/ahmatova/kritika/temnenko-roman-v-stihah-i-roman-lirika.htm
    14. Гинзбург Л.Я. О лирике / Л.Я. Гинзбург. – Л.: Сов. писатель, 1971. – 162 с.
    15. Голубков, С.А. Введение в литературоведение. - М., Изд-во Саратовского пед. ун-та, 1996. - С. 298
    16. Гулин, А.В. «В сердце светит Русь»: Духовный путь Сергея Есенина // Литература в школе. – 2001. – №4. – С. 7–13; №5. – С. 8–13.
    17. Гуревич С.А. Организация чтения учащихся старших классов. - М., 2014. - 203 с.
    18. Демидова Н.А. Восприятие десятиклассниками романа А.Н. Толстого «Петр Первый» и проблемы анализа в школе // Восприятие учащимися литературного произведения и методика школьного анализа. - Л.,1972. - 123 с.
    19. Демидова Н.А. Изучение литературно-критических статей// Методика преподавания литературы: В 2 ч. – Ч.I. – М.,1995. - 183 с.
    20. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. М.,2004. - 168 с.
    21. Зверев И. Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. М., 1981. – 160 с.
    22. Зепалова Т.С. Уроки литературы и театр. - М., 2012. - 214 с.
    23. Каган М. С. Музыка в мире искусств / Каган М. С. – Санкт-Петербург,. 1996. – 232 с.
    24. Калганова Т.А. Как проанализировать урок литературы: Материалы к аттестации учителей // литература в школе. - 1996. - № 1.
    25. Качурин М.Г. Влияние анализа на восприятие художественных произведений учащимися 4 класса // Восприятие учащимися литературного произведения и методика школьного анализа. - С-Пб, 2010. – 241 с.
    26. Качурин М.Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы.- М., 2012. – 165 с.
    27. Колова С.Д. ИЗУЧЕНИЕ ЛИРИКИ В ШКОЛЕ: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ // http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia_hum/2016/2016_2_24_27.pdf
    28. Кон И.С. Психология ранней юности. - М, 1989. - 254 с
    29. Корст Н.О. Анализ драматических произведений // Преподавание литературы в старших классах. – М.,2014. –
    30. Корст Н.О. Восприятие литературного произведения и его анализ в школе // Вопросы анализа литературных произведений. - М.,2009. - 158 с.
    31. Костылев О.Л. Критическая статья на уроке литературы. - Л.,1976. - 168 с.
    32. Кудряшев Н.И. О процессе руководства восприятием литературного произведения старшеклассниками// Искусство анализа художественного произведения. – М.,1971. - 164 с.
    33. Левидов А.М. Автор – образ – читатель. - Л., 1977. - 163 с.
    34. Леонтьев А.А. Психологический подход к анализу искусства//
    Эмоциональное воздействие массовой коммуникации: педагогические проблемы (материалы семинара). – М., 2015. - 209 с.
    35. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М.,1975.- 174 с.
    36. Лошкарева Н. А. Межпредметные связи как средство совершенствования учебно-воспитательного процесса. – М.: МГПН, 1981. – 102 с. - C. 19.
    37. Мадер Р.Д. Анализ поэтического текста на уроках литературы. – М.,2009. - 188 с.
    38. Майман Р.Р. Практикум по методике преподавания литературы. – М., 2015. - 214 с.
    39. Маранцман В. Г. Анализ литературного произведения и читательское восприятие школьников. – Л.,1974. - 183 с.
    40. Маранцман В. Г. Интерпретация художественного произведения как технология общения с искусством // Литература в школе. – 1998. – № 8.
    41. Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения.- М.,2006.- 246 с.
    42. Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития. - М.: 2006. - 608 с.
    43. Неверов В. В. Беседы о художественной литературе. – Л.,1983. - 211 с.
    44. Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы. – М., 2012. - 193 с.
    45. Осмоловская И.М. Словесные методы обучения : учебное пособие / И. М. Осмоловская. – Москва : Академия, 2008. – 172 с.
    46. Перминова Н.С. Приемы изучения биографии писателя на уроках литературы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zavuch.info/methodlib/162/62955/
    47. Поэтика художественного текста на уроках литературы/ Отв. Ред. О.Ю. Богданова. – М., 1997.- 141 с.
    48. Проблемы анализа художественного произведения в школе: Метод. Рекомендации для студентов.- М.,1996.- 201 с.
    49. Проблемы преподавания литературы в средней школе/ Под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – М., 2014. – 235 с.
    50. Рез З.Я. Изучение лирических призведений / З.Я. Рез. – М.: Просвещение, 1997. - 396 с
    51. Рез З.Я. Изучение лирики в школе. IV- VII классы. – Л.,1998. – 214 с.
    52. Рез З.Я. Изучение литературного произведения в школе как процесс// Лекции по методике преподавания литературы. – Л.,1976. – 247 с.
    53. Руднев Е.Н., Водопьянова Т.М. Музыка поэзии С.А. Есенина и поэзия музыки Г.В. Свиридова Интегрированный урок в 11 классе // http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=1164
    54. Русские методисты-словесники в воспоминаниях/ Сост.В.С. Баевский. – М., 2009. – 158 с.
    55. Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. – М.,1985. – 177 с.
    56. Сергей Есенин – Стихи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.stihi-rus.ru/1/Esenin/136.htm
    57. Свирина Н. М. Культурный контекст на уроках литературы: Кн. для учителя. СПб.: Фирма «Глагол», 1999.
    58. Сквозников В. Лирика Пушкина / В. Сквозников. – М.: Худ.литература, 1975. - 188 с.
    59. Слуцкий В. «Жизнь – обман с чарующей тоскою». Сергей Есенин: загадка жизни и творчества // Литература. – 2003. – № 23.
    60. Теория и методика воспитания : конспект лекций / Л. Н. Седова, Н. П.Толстолуцких. – М. : Высшее образование, 2006. – 206 с.
    61. Терентьева Н.П. Ценностное самоопределение школьников при освоении биографии писателя // Литература в школе. – 2011. – № 10. – С. 22-24.
    62. Тодоров Л.В. Работа над стихом в школе. – М., 2010. – 238 с.
    63. Хализев В.Н. Основы теории литературы. – Ч.I. – М.,1994. – 152 с.
    64. Харламов И. Ф. Педагогика: Учебное пособие / И. Ф. Харламов. – М. : Юрист, 1997. – 511 с.
    65. Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. – М., 2014. – 204 с.
    66. Якушина Л.С. Изучение драматических произведений // Проблемы анализа художественного произведения в школе / Отв.ред. О.Ю. Богданова. - М.,1996. – 153 с.

logo

Другие работы