352717 работ
представлено на сайте
Административно-территориальное устройство субъектов РФ

Диплом Административно-территориальное устройство субъектов РФ, номер: 71745

Номер: 71745
Количество страниц: 76
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Административно-территориальное устройство субъектов РФ , Введение 3
1. Общая характеристика территориального устройства РФ 6
2. Федерализм в России 15
2.1. Правовое закрепление 15

Автор:

Дата публикации:

Административно-территориальное устройство субъектов РФ
logo
Введение 3
1. Общая характеристика территориального устройства РФ 6
2. Федерализм в России 15
2.1. Правовое закрепление 15
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    1. Общая характеристика территориального устройства РФ 6
    2. Федерализм в России 15
    2.1. Правовое закрепление 15
    2.2. Особенности сложноустроенных субъектов 23
    2.3. Статус федеральных округов 32
    3. Административно-территориальное устройство субъектов РФ 55
    3.1. Соотношение административно-территориальных и муниципально-территориальных делений 55
    Заключение 66
    Список источников и литературы 71

    Введение

    Федеративное устройство – разновидность государственного устройства, являющегося необходимым институтом конституционного права каждой страны. Государства по-разному определяют свое внутреннее устройство в зависимости от исторических традиций, национального состава населения и других факторов. Устанавливая ту или иную форму государственного устройства, конституция любого государства распределяет или, наоборот, концентрирует властные полномочия, тем самым предопределяет правовую базу решения проблем общественного развития.
    Актуальность настоящей дипломной работы состоит в том, что федеративное государство как союз государственных образований, обладает определенной самостоятельностью, субъекты такого союзного государства имеют одинаковый статус и равные права, определение оптимальной формы государственного устройства особенно важно для многонационального государства. Чтобы называться многонациональным, государству недостаточно иметь среди своих граждан лиц различной национальности. Речь идет об исторически сложившихся национальных группах населения, компактно проживающих на различных частях территории государства. Очень важно установить правовые гарантии сохранения и свободного развития языка, культуры, обычаев этих национальных групп. Каждая нация обладает своеобразным суверенитетом, который предполагает и решение вопроса о национальной государственности.
    Труднейшей проблемой федеративного устройства является разделение компетенции между федеральной властью и властью в субъектах федерации. Трудности связаны с тем, что субъекты федерации порой претендуют на чрезмерную самостоятельность или даже на статус государственных образований с суверенитетом. В любом случае они обычно обладают своей конституцией, органами государственной власти, гражданством, федеральная власть совместно с властями субъектов федерации определяет (часто в обстановке острых разногласий) федеральную компетенцию, компетенцию субъектов федерации и совместную компетенцию.
    Россия является ярким примером создания федерального "единства при сохранении многообразия", поэтому исследование правового положения субъектов Федерации (правосубъектность, конституционно-правовой статус, компетенция политико-территориального образования и отношения с федеральными органами государственной власти) имеет как научное, так и практическое значение. Особая роль изучения взаимодействия субъектов Российской Федерации и федерального центра объясняется тем, что знание условий и факторов, определяющих развитие России в условиях реформирования политических и правовых систем, перестройки государственных органов, органов местного самоуправления, общественных институтов, является основой обеспечения государственности Российской Федерации. Это также предопределяет особый интерес к теории и практике государственного регулирования территориального развития.
    Предметом исследования дипломной работы является действующее законодательство регулирующие конституционно-правовые основы территориального устройства РФ. Объектом исследования составляют правоотношения территориального устройства России.
    Целью настоящей работы является исследование территориального построения РФ (правовое закрепление и практика реализации).
    На основании вышеизложенного, были поставлены следующие задачи:
    - Рассмотреть общую характеристику территориального устройства РФ;
    - Раскрыть правовое закрепление федерализма;
    - Определить особенности сложноустроенных субъектов;
    - Рассмотреть статус федеральных округов;
    - Раскрыть соотношение административно-территориального и муниципально-территориальных делений.
    Методологическую основу данной работы составляет целый комплекс общепризнанных методов, которые широко используется в юридических исследованиях. В его состав входят как общенаучные методы (анализ, синтез и т.д.), так и специальные и частнонаучные методы, используемые исключительно в юридических дисциплинах, например метод правового анализа, метод системного подхода и метод формально-логического толкования.
    Вопросы конституционно-правовой основы территориального устройства РФ регулируются многими нормативными правовыми актами Российской федерации. Важнейшим источником, регулирующим отношения в данной отрасли права, является Конституция РФ. Она закрепляет основы государственного устройства России. Вопросы государственного устройства РФ, также регулируются различными законами.
    В настоящее время вопросам государственного устройства РФ уделяется большое внимание, в частности, все чаще в периодической печати можно встретить бурное обсуждение данной тематики, что говорит об актуальности темы на сегодняшний день.
logo

Другие работы