312869 работ
представлено на сайте
Административно-правовой статус органов исполнительной власти

Контрольная Административно-правовой статус органов исполнительной власти, номер: 242376

Номер: 242376
Количество страниц: 51
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Административно-правовой статус органов исполнительной власти , Задание1

Тема: Административно-правовой статус органов исполнительной власти

Контрольные вопросы:

1 Понятие ор...

Автор:

Дата публикации:

Административно-правовой статус органов исполнительной власти
logo
Задание1

Тема: Административно-правовой статус органов исполнительной власти

Контрольные вопросы:

1 Понятие ор...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Задание1

    Тема: Административно-правовой статус органов исполнительной власти

    Контрольные вопросы:

    1 Понятие органов исполнительной власти
    2 Виды органов исполнительной власти
    3 Система органов исполнительной власти
    4 Основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти
    5 Полномочия Президента России в сфере исполнительной власти
    6 Правовой статус Администрации Президента России
    7 Правительство России: состав, основные полномочия. Виды принимаемых актов. Формы деятельности.
    8 Министерства России: виды, правовое положение, система и звенья
    9 Федеральные службы – правовое положение, отличие от министерств
    10 Местные органы исполнительной власти: правовой статус, виды, компетенция, формы деятельности
    12 Организационная структура и штаты органов исполнительной власти

    Задания:

    1 Составьте схему исполнительных органов России
    2 Дайте правовую характеристику следующих органов исполнительной власти
    а) Министерства обороны России
    б) управления МВД по Хабаровскому краю
    в) государственной налоговой инспекции г. Комсомольск-на-Амуре

    3 В одном микрорайоне находятся ОУВД, больница, фабрика, завод, кинотеатр, парикмахерская, местная администрация, НИИ, городской отдел образования, крайздравотдел. Какие из названных организационных единиц являются органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, структурными подразделениями?

    4 Включив радио, Буднов услышал последние слова очередного выпуска новостей: «…утвержден новый административный регламент». Вечером он спросил у знакомого студента юриста: «Зачем принят такой акт, что изменилось и для кого? Что вообще изменил такой акт? Кто его принял? Где его можно прочитать?»

    5 Перечислите ключевые функции Правительства и раскройте основные полномочия Премьер-министра. Также попробуйте определить ключевые направления совершенствования деятельности Правительства по стабилизации экономического положения в России

    6 Назовите основные полномочия Президента в сфере исполнительной власти. Укажите, где они закреплены. Необходимо ли, по вашему мнению, совершенствовать вышеуказанные полномочия? Если да, то раскройте направления и пути их совершенствовании

    Задание 2

    Тема: Административно-правовой статус государственных служащих

    Контрольные вопросы:

    1 Понятие и значение государственной службы.
    2 Понятие государственного служащего и государственной должности.
    3 Принципы государственной службы.
    4 Классификация государственных служащих.
    5 Условия поступления на службу. Этические требования, предъявляемые к служащим. Способы замещения должностей.
    6 Обязанности и права государственных служащих.
    7 Ограничения, связанные с государственной службой.
    8 Присвоение квалификационных разрядов и аттестация государственных служащих.
    9 Поощрение и ответственность государственных служащих.
    10 Прекращение служебных отношений (основания и условия).

    Задачи

    1 Какие из названных ниже характеристик служащего государственной организации охватываются понятием «должность»: начальник отдела кадров; государственный советник юстиции третьего класса; депутат; майор; юрисконсульт; профессор; директор; следователь; судья; кандидат юридических наук; доцент; прокурор области; инженер.
    Дайте понятие должности как обязательного признака служащего и проведите разграничение его с категориями «профессия», «специальность» и «квалификация»

    2 При опросе студентов о понятии должностного лица были даны следующие ответы:

    а) государственный служащий, занимающий должность;
    б) государственный служащий, имеющий в своем подчинении других работников;
    в) государственный служащий, который является представителем власти;
    г) государственный служащий, который вправе совершать какие-то властные действия (например, привлекать к ответственности) и издавать нормативные акты;
    д) гражданин, который посредством зачисления занимает должность на государственном предприятии, может совершать служебные юридические действия, наделен властными полномочиями в отношении не подчиненных ему по службе лиц.
    В чем состоят недостатки данных определений и какое из них ближе к истине?

    3 Окончив юридический факультет, гражданин Сыроежкин стал работать адвокатом. Потом он работал зав. Адвокатской коллегии, судьей, заведующим отделом администрации и начальником юридического отдела государственного производственного предприятия. Вся ли трудовая деятельность Сыроежкина является государственной службой?

    4 Заведующий отделом культуры администрации города обратился к юрисконсульту с просьбой разъяснить: возможно ли принять на должность кассира дома культуры сестру его жены?

    5 Директор одного из учреждений уволил с работы Лазарева за то, что тот часто вступал с ним в пререкания и, по сообщениям соседей по квартире, злоупотреблял спиртными напитками. Лазарев, считая основания для прекращения государственно-служебных отношений необоснованными, обратился с жалобой в суд. Каким должно быть решение суда?

    6 Отвечая на вопрос о требованиях, предъявляемых к поступающему на государственную службу, студент Баннов назвал следующие: гражданство России; возраст не моложе 23 лет; высшее образование; знание одного из иностранных языков. Можно ли признать ответ студента Баннова правильным?

    7 Бригадир цеха завода гражданин Увирко был переведен на работу в другой цех на основании того, что его отец является начальником цеха. Непосредственно по работе сын был подчинен мастеру цеха Шаркину. Не согласившись с переводом, Увирко – младший обратился за разъяснениями к начальнику юридического отдела Морозову. Морозов объяснил причину перевода так: «Люди могут сказать, что ты работаешь под руководством отца».
    Неудовлетворенный ответом, Увирко обратился с жалобой к прокурору на неправомерные действия администрации завода. Дайте правовую оценку действий сторон.

    8 Студент Днепров на вопрос «Что вы понимаете под должностным лицом?» ответил, что должностным лицом можно считать гражданина, который занимает должность на государственном предприятии, в учреждении, может совершать юридические действия, который наделен властными полномочиями в отношении подчиненных.
    Как вы считаете, правильно ли ответил Днепров?

    Задание 3

    Тема: Административно-правовой статус организаций

    Контрольные вопросы:

    1 Административно-правовой статус государственных и негосударственных предприятий и учреждений.
    2 Административно-правовой статус общественных объединений.
    3 Общественные организации: порядок их образования и прекращения
    деятельности. Виды общественных организаций.
    4 Политические партии и профессиональные союзы в системе общественных объединений.
    5 Административно-правовой статус религиозных организаций. Их взаимоотношения с государственными органами.

    Задачи:

    1 На занятии по административному праву при обсуждении Закона «Об общественных объединениях» преподавателем была смоделирована следующая ситуация. Вы решили создать: политическую партию «Партия рыжих»; общественное движение «Филателисты России»; общественный фонд «Культура XXШ века». Раскройте правовой механизм создания общественных объединений. На конкретных примерах определите общие и особенные черты общественных объединений, которые вы хотите зарегистрировать.

    2 Группа садоводов на общем собрании 9 августа создала орган общественной самодеятельности с названием «Ягодка моя». Главная цель создания данного общественного объединения – борьба с хищениями овощей и фруктов с садов садоводческого товарищества «Трудяга». 10 сентября в орган юстиции, осуществляющий регистрацию, были поданы заявление и все необходимые документы для регистрации. Орган юстиции отказал общественному объединению в регистрации, мотивировав отказ тем, что: нарушен срок, отведенный для регистрации; борьбой с хищениями должны заниматься соответствующие органы и должностные лица. Руководитель общественного объединения обратился в суд. Дайте юридическую оценку действий сторон. Какие требования необходимо соблюдать при государственной регистрации общественных объединений?

    3 На общем собрании военнослужащих одной из воинских частей была создана первичная организация партии России. Узнав об этом, командир соединения наложил на командира воинской части взыскание и потребовал распустить данный орган общественной самодеятельности. Дайте правовую оценку сложившейся ситуации.

    4 Группа лиц религиозного объединения «Бог с нами» в один из воскресных дней организовала самодеятельный митинг, где призывала православных к открытой борьбе с другими конфессиями. Нарядом полиции организаторы были задержаны и привлечены к административной ответственности. По представлению начальника УМВД орган юстиции принял решение о ликвидации религиозного объединения. Дайте оценку правомерности действий органов исполнительной власти и их должностных лиц по отношению к религиозному объединению, а также организаторам митинга.

    5 Студенту Еритину на семинаре были заданы два вопроса: создание каких общественных объединений запрещено законом; каковы функции государства по отношению к общественным объединениям? На подготовку ответа преподаватель дал 5 минут. Ответьте на данные вопросы раньше Еритина.

    Список использованных источников

    Нормативные правовые акты

    1) Конституция Российской Федерации: принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных ФКЗ РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
    2) Кодекс об административных правонарушениях: федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ; ред. от 28.12.2016 // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (часть 1). – Ст. 1.

    Специальная, научная и учебная литература

    3) Гайков, В. Административное право России: учебник для юридических вузов и факультетов / В. Гайков. – М.: Феникс, 2016. – 704 с. – ISBN 978-5-222-19279-5.
    4) Давыдов, Я. В. Административное право: учебник для юридических вузов и факультетов / Я. В. Давыдов. – М.: А-ПРИОР, 2016. – 544 с. – ISBN 978-5-384-00456-1.
    5) Дмитриев, Ю. А., Пиголкин, А. С. Уголовное право: учебник для юридических вузов и факультетов / Ю. А. Дмитриев, А. С. Пиголкин. – М.: Юрайт, 2015. – 768 с. – ISBN 978-5-9916-1577-8.
    6) Корнеева, И. Административное право России: учебник для юридических вузов и факультетов / И. Корнеева. – М.: Юрайт, 2015. – 464 с. – ISBN 978-5-9916-2778-8.
    7) Мигачев, В. Д. Административное право: учебник для юридических вузов и факультетов / В. Д. Мигачев. – М.: Статут, 2015. – 416 с. – ISBN 978-5-8354-0634-0.
    8) Смоленский, М. Административное право: учебник для юридических вузов и факультетов / М. Смоленский. – М.: Феникс, 2014. – 292 с. – ISBN 978-5-222-17706-8.
    9) Томина, В. Т., Зинченко, И. А. Административное право: учебник для юридических вузов и факультетов / В. Т. Томина, И. А. Зинченко. – М.: Юрайт, 2015. – 799 с. – ISBN 978-5-9916-2180-9.
    10) Чекунов, И. Л. Административное право: учебник для юридических вузов и факультетов / И. Л. Петрухин. – М.: Проспект, 2016. – 688 с. – ISBN 978-5-392-01607-5.



logo

Другие работы