312869 работ
представлено на сайте

Реферат Адаптивные структуры управления, номер: 68487

Номер: 68487
Количество страниц: 20
Автор: proffi61111
520 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Адаптивные структуры управления , 1. Введение 2
2. Понятие и сущность структуры управления 3
3. Общая классификация структур управления. Особенности и преимущества...

Автор:

Дата публикации:

Адаптивные структуры управления
logo
1. Введение 2
2. Понятие и сущность структуры управления 3
3. Общая классификация структур управления. Особенности и преимущества...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    1. Введение 2
    2. Понятие и сущность структуры управления 3
    3. Общая классификация структур управления. Особенности и преимущества адаптивных структур 4
    4. Место и виды адаптивных структур в общей системе структур управления 7
    5. Анализ недостатков действующих в России структур управления и рекомендации по их совершенствованию с учетом адаптивности 12
    6. Заключение 16
    Литература: 18
    Приложения 19

    1. Введение

    Анализируя тенденции организационных изменений в России, следует отметить не¬обходимость индивидуального подхода к организационному построению субъектов хозяй¬ственной деятельности. Преобразование государственных предприятий в акционерные об¬щества, общества с ограниченной ответственностью требует коренных изменений в струк¬туре управления новыми формированиями. Аналогичная проблема возникает в условиях диверсификации производства. Диверсификация производства требует гибкого управле¬ния взаимосвязанными структурами:
    • маневрирования ресурсами;
    • оперативного реагирования на многообразные потребности рынка;
    • ориентации на нововведения;
    • рисковых инвестиций и т. п.
    В статусе управления особое значение приобретает функция координации. Значе¬ние этой функции усугубляется тем, что происходит глубокое разделение труда, повыша¬ется уровень специализации частей предприятия.
    В статусе управления новое звучание приобретают вопросы централизации и де¬централизации управления, при этом в большинстве случаев предпочтение отдается де¬мократическому стилю управления. Для него характерно делегирование оперативных полномочий на низшие уровни управления, сведение до минимума стандартных при¬емов и методов. На высшем уровне сосредотачиваются функции интеграции деятельно¬сти фирмы и разработки стратегических направлений развития, связи с внешними орга¬низациями. Такой подход к решению проблем управления приводит к сокращению чис¬ленности управленческого персонала, уменьшению жесткости и иерархичности формируемых структур.
    Усложнение задач управления, увеличение объемов информации, риск в принятии решений, многогранность проблем приводят к необходимости активного перехода от узкой специализации в содержании и характере управленческой деятельности к ее ин¬теграции и коллективным формам в принятии решений.
    Организация (как процесс) связана с систематической координацией многих задач и, соответственно, формальных взаимоотношений людей их выполняющих. Можно сказать, что организация - это процесс создания структуры предприятия.
    Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Под структурой организации понимается ее архитектоника, наличие отдельных частей и соотношения между ними, степень жесткости/гибкости организационной конфигурации, типы взаимодействий между внутренними элементами.
    Существование организационной структуры обусловлено, в первую очередь, необходимостью вертикального разделения труда, т.е. отделения работы по координации от непосредственного выполнения заданий в целях обеспечения успешной групповой работы. Лицо, находящееся на высшей ступени управления, может иметь в своем подчинении нескольких руководителей среднего звена, представляющих различные функциональные области. Эти руководители среднего звена могут в свою очередь иметь несколько подчиненных из числа линейных руководителей. Иерархия пронизывает всю организацию, спускаясь на уровень неуправленческого персонала.
    Очевидно, что структура управления должна эффективно реагировать на изменения окружающей среды в условиях динамичного развития рынка. Особенно важной проблема адаптации становится в современный России, где формирование рыночной экономики требует особого подхода к управлению в организации и повышения его эффективности. Адаптивные (органические) структуры здесь особенно важны, что и объясняет актуальность их детального исследование. Именно анализ адаптивных структур управления станет целью данной работы.
logo

Другие работы