312869 работ
представлено на сайте
Адаптация сотрудников к профессиональной деятельности в зависимости от их индивидуально-личностных особенностей

Курсовая Адаптация сотрудников к профессиональной деятельности в зависимости от их индивидуально-личностных особенностей, номер: 69624

Номер: 69624
Количество страниц: 50
Автор: proffi61111
1040 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Адаптация сотрудников к профессиональной деятельности в зависимости от их индивидуально-личностных особенностей ,
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы адаптации сотрудников к профессиональной деятельности в зависимости от их инд...

Автор:

Дата публикации:

Адаптация сотрудников к профессиональной деятельности в зависимости от их индивидуально-личностных особенностей
logo

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы адаптации сотрудников к профессиональной деятельности в зависимости от их инд...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты проблемы адаптации сотрудников к профессиональной деятельности в зависимости от их индивидуально-личностных особенностей 5
    1.1.Специфика профессиональной деятельности как вида деятельности 5
    1.2.Виды и критерии адаптации к профессиональной деятельности 10
    1.3.Проблема индивидуальных особенностей личности 17
    Глава 2. Эмпирическое исследование адаптации сотрудников к профессиональной деятельности в зависимости от их индивидуально-личностных особенностей 22
    2.1. Программа, методы и методики исследования 22
    2.2. Результаты исследования и их интерпретация 29
    Выводы 42
    Заключение 43
    Библиографический список 46
    Приложение 49

    Введение

    Актуальность выбранной тематики данной курсовой работы определяется тем, что адаптация к профессиональной деятельности, являясь многомерным и интегральным процессом, существенно сказывается как на эффективности деятельности отдельных индивидов и рабочих коллективов, так и на состоянии здоровья и продолжительности активного периода жизни.
    В самом общем виде адаптация — «процесс приспособления работника к условиям внешней и внутренней среды». Термин «адаптация» чрезвычайно широк и применяется в различных областях науки.
    Профессиональную адаптацию определяют как многоуровневый, функционально детерминированный процесс адаптации к труду с включением в него физиологических, личностно-психологических, поведенческих и социальных компонентов [2]. Профессиональная адаптация есть процесс становления (восстановления) и поддержания динамического равновесия в системе «субъект труда – профессиональная среда» [13].
    Ряд современных исследователей констатируют увеличение в постиндустриальном обществе количества социально-психологических проблем, связанных с психологической адаптацией к условиям профессиональной деятельности (В.А. Петровский, 1992; Е.А. Климов, 1996; Ф.Б. Березин, 1988; А.А. Реан, 2006; А.А. Деркач, 1996; В.И. Слободчиков, Н.А. Исаева, 1996; Н.Е. Водопьянова, 1998 и др.).
    Цель данной курсовой работы – теоретически проанализировать и на основании психодиагностического исследования эмпирически определить специфику зависимости адаптации сотрудников к профессиональной деятельности от их индивидуально-личностных особенностей.
    Объект исследования – профессиональная адаптация личности.
    Предмет исследования – адаптация сотрудников к профессиональной деятельности в зависимости от их индивидуально-личностных особенностей.
    В качестве гипотезы исследования выступает следующее предположение: существует взаимосвязь уровня адаптации сотрудников к профессиональной деятельности и их индивидуально-личностных особенностей.
    Сформулированная таким образом цель и гипотеза исследования предполагают решения ряда задач:
    1. Теоретический обзор современной научной литературы по проблеме адаптации сотрудников к профессиональной деятельности в зависимости от их индивидуально-личностных особенностей;
    2. Подбор психодиагностических методик, отвечающих цели исследования;
    3. Сбор эмпирических данных и их обработка;
    4. Обобщение материала исследования; формулировка выводов.
    Характеристики испытуемых. В исследовании приняли участие 40 сотрудников ОАО «Племенной конный завод «Дубровский» (цех переработки, цех полуфабрикатов). Возраст испытуемых – от 24 до 44 лет.
    Методы исследования: теоретические методы сбора информации (анализ, синтез, обобщение), тестирование, описательные статистические методы обработки данных (среднее значение, стандартное отклонение), r-коэффициент корреляции Пирсона.
    В пакет психодиагностических методик вошли:
    1. Опросник «Оценка профессиональной дезадаптации» М.А. Дмитриевой;
    2. Личностный опросник «16 PF» Р. Кеттела (форма С);
    3. Опросник поведения и переживания, связанного с работой (У. Шааршмидт и А. Фишер).
    Данная курсовая работа структурно состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), выводов, заключения, библиографического списка и приложения.
logo

Другие работы