352717 работ
представлено на сайте

Диплом Адаптация детей к условиям ДОУ, номер: 168848

Номер: 168848
Количество страниц: 68
Автор: luddmit
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Адаптация детей к условиям ДОУ , Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательн...

Автор:

Дата публикации:

Адаптация детей к условиям ДОУ
logo
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательн...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Психолого-педагогические основы организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения 7
    1.1. Характеристика понятия «социальная адаптация» 7
    1.2. Возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста 17
    1.3. Факторы, определяющие характер, степень тяжести и длительность привыкания детей к новым условиям. Организация адаптации детей раннего возраста к детскому саду 27
    Выводы по первой главе 37
    Глава 2. Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада 38
    2.1. Диагностическое исследование адаптации детей раннего возраста к новым условиям 38
    2.2. Содержание, формы, методы организации адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада 45
    2.3. Методические рекомендации воспитателям и родителям 50
    Выводы по второй главе 56
    Заключение 57
    Список литературы 59
    Приложение 63

    Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад – это первый внесемейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт дети. Поступление ребенка в детский сад и начальный период нахождения его в группе характеризуются существенными изменениями окружающей среды, его образа жизни и деятельности и способно вызвать эмоциональный стресс.
    Поступление ребенка раннего возраста в ДОУ может сопровождаться проблемой его адаптации к новым условиям, так как адаптационные возможности ограничены. Возникновение у ребенка так называемого «адаптационного синдрома» является прямым следствием его психологической неготовности к выходу из семьи.
    Это связано с особенностями раннего возраста. Дети отличаются неустойчивостью эмоционального состояния. Разлука с близкими людьми и изменение привычного образа жизни вызывают у детей негативные эмоции и страхи. Длительное пребывание ребенка в стрессовом состоянии может привести к развитию невроза, замедлению темпа психофизического развития.
    От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. На помощь семье должен прийти детский сад. Детский сад должен стать «открытым» по всем вопросам развития и воспитания.
    В педагогической литературе в большей степени освещены вопросы адаптации к дошкольному учреждению детей раннего возраста (А.И. Жукова, Н.И. Добрейцер, Р.В. Тонкова-Ямпольская, Н.Д. Ватутина и др.). Адаптация определяется прежде всего как медико-педагогическая проблема, решение которой требует создания условий, удовлетворяющих потребности детей в общении, тесного взаимодействия между семьёй и общественным воспитанием, хорошего медицинского обслуживания детей и правильной организации воспитательного процесса (Н.М. Аксарина).
    Анализ исследований (Н.М. Аксарина, Н.Д. Ватутина, Г.Г. Григорьева, Р.В. Тонкова-Ямпольская и др.) показывает, что основательно изучена в педагогике раннего возраста проблема адаптации ребенка к условиям детского сада. В исследованиях выделены степени адаптации ребенка; раскрыты факторы, влияющие на характер и длительность адаптационного периода; разработаны рекомендации для педагогов и родителей по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение и организации адаптационного периода в ДОУ (Белкина В.Н., Белкина Л.В., Вавилова Н.Д., Гуров В.Н., Жердева Е.В., Заводчикова О.Г., Кирюхина Н.В., Костина В., Печора К.Л., Тонкова-Ямпольская Р.В.).
    При этом проблема адаптации детей раннего возраста остается, так как необходимо искать пути безболезненной адаптации детей, создание условий для детей с разным уровнем адаптации, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. И конечно, работа по адаптации детей должна идти в тесном контакте с родителями и начинаться уже в семье, до поступления в детский сад.
    Анализ проблемы в теории и практике, большое количество исследований по проблеме адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению (ДОУ) и недостаточная компетентность родителей и воспитателей в работе с детьми раннего возраста обусловили выбор темы исследования: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада».
    Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические условия, обеспечивающие адаптацию детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
    Объектом исследования выступает процесс и особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
    Предметом исследования является психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
    При проведении исследования мы исходили из гипотезы, согласно которой адаптация детей раннего возраста будет проходить благополучно, если:
    - психолого-педагогические условия будут соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей раннего возраста;
    - будет определен уровень нервно-психического развития детей раннего возраста;
    - педагогическая работа с детьми будет проводиться от группы адаптации детей при гуманном и индивидуально-личностном подходе к детям;
    - будет установлено сотрудничество с родителями детей раннего возраста, адаптирующихся к условиям ДОУ.
    В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены задачи исследования:
    1. изучить психолого-педагогические аспекты адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению;
    2. определить психолого-педагогические условия, при которые успешно проходит процесс адаптации;
    3. разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей по организации адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
    Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
    - теоретический анализ психолого-педагогической литературы;
    - беседа с воспитателями;
    - наблюдение за детьми;
    - анкетирование родителей;
    - изучение и анализ документации по адаптации детей раннего возраста;
    - эксперимент.
    Теоретико-методологические основы исследования:
    - исследования по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ (В.Н. Белкина, Н.Д. Вавилова, В.Н. Гуров, Е.В. Жердева, О.Г. Заводчикова, Н.В. Кирюхина, К.Л. Печора, Р.В. Тонкова-Ямпольская);
    - исследования о взаимодействии детского сада и семьи (Е.П. Арнаутова, Т.А. Данилина, О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, Т.А. Куликова и др.);
    - исследования в области диагностики детей раннего возраста (Н.М. Аксарина, К.Д. Губерт, Г.В. Пантюхина, К.Л. Печора).
    Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций для родителей и воспитателей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ, в разработке перспективного плана работы воспитателей с детьми с разным уровнем адаптации.
    Основные этапы исследования:
    Первый этап (сентябрь 2010 г.) - теоретический. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, ее обобщение и анализ; постановка целей и задач, формулирование гипотезы исследования.
    Второй этап (октябрь 2010 г. – февраль 2011 г.) - экспериментальный. Диагностика нервно-психического развития детей, уровня адаптации. Разработка рекомендаций для воспитателей и родителей, перспективного плана работы воспитателей с детьми с разным уровнем адаптации.
    Третий этап (март-апрель 2011 г.) - обобщающий. Анализ и обобщение результатов проведенного исследования, оформление материалов исследования.
    База проведения исследования: МДОУ Детский сад №368.
logo

Другие работы