312869 работ
представлено на сайте

Реферат А.А. Блок, стихия и культура, номер: 105030

Номер: 105030
Количество страниц: 2
Автор: marvel4
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover А.А. Блок, стихия и культура , "Серебряный век – это эпоха выдающихся художников, писателей, поэтов, живописцев, композиторов, актеров, философов. Это время создания но...

Автор:

Дата публикации:

А.А. Блок, стихия и культура
logo
"Серебряный век – это эпоха выдающихся художников, писателей, поэтов, живописцев, композиторов, актеров, философов. Это время создания но...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Серебряный век – это эпоха выдающихся художников, писателей, поэтов, живописцев, композиторов, актеров, философов. Это время создания новых направления и открытий. Ни в одной стране, ни в одной национальной культуре мира ХХ век не дал такого ее взлета, как в России. Это был синтез, сплав реализма и романтизма, науки и полета фантазии, действительности и мечты, сущего и должного, прошедшего и настоящего, озаряемых грядущим.
    Серебряный век в русской культуре – это своеобразное время, которое по-разному воспринимается различными деятелями культуры. Это время отказа от «социального» человека, эпоха тотального индивидуализма, интереса к тайнам подсознательного, к примату иррационального, время господства мистического в культуре. Это время создания нового менталитета, освобождения мышления от политики и социальности, время, породившее религиозно-философский Ренессанс. Эпоха серебряного века – это культ творчества как интегрирующего элемента в разломе «времени и личности художника».
    В социально-историческом аспекте в культурологии Блока выделяется оппозиция культуры и цивилизации. «Есть как бы два времени, два пространства; одно — историческое, календарное, другое — нечислимое, музыкальное. Только первое время и первое пространство неизменно присутствуют в цивилизованном сознании; во втором мы живем лишь тогда, когда чувствуем спою близость к природе, когда отдаемся музыкальной волне, исходящей из мирового оркестра».
    В ранних работах Блок не разграничивает понятия культуры и цивилизации. В ряде статей («Стихия и культура») культура характеризуется как механистическая, формализованная, ограниченная, социально-исторически и поэтому противопоставляется «разбушевавшейся стихии».
    Однако уже в 1909 Блок со всей очевидностью разводит понятия цивилизации, характеризуя ее негативно, и культуры, обнаруживая ее родство со стихией.
    Блок и позднее настаивал на необходимости разделять эти два понятия. Если в культуре наблюдается равновесие материального и духовного, то в цивилизации, по Блоку, этот баланс смещается в сторону материального. Блок считает цивилизацию результатом вырождения той или иной культуры. Цивилизация механистична и бездуховна, ее прогресс порабощает человека, что готовит ей «возмездие» со стороны стихийного начала. Цивилизация враждебна «духу музыки». Культура же занимает промежуточное положение между нею и стихией, и это позволяет Блоку в романтической традиции устанавливать двойную оппозицию: культура противостоит цивилизации как дух — материи; культура находится в противоборстве со стихией как космос — с хаосом. Здесь снова находит свое выражение блоковская идея «нераздельности — неслиянности».

    "
logo

Другие работы