Номер: 353870
Количество страниц: 10
Автор: marvel13
Контрольная Задания и вопросы собеседования для проверки умения осмысливать эмпирический материал, номер: 353870
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ЗАДАНИЕ 1
Петру I принадлежит признание: «…Сей государь есть мой предшественник и образец; я всегда представлял его себе образцом моего правления в гражданских и воинских делах, но не успел ещё в том столь далеко, как он».
О ком идёт речь? Своё мнение кратко аргументируйте.
ЗАДАНИЕ 2
О каких российских монархах это сказано?
А) « Он вырос вместе с поколением, которое нужда впервые заставила заботливо и тревожно посматривать на еретический Запад в чаянии найти там средства для выхода из домашних затруднений, не отрекаясь от понятий, привычек и верований благочестивой старины».
Б) «.. Был скромен в быту, бережлив, любил простые русские кушания (щи, кашу, кисель). Во внешней политике... руководствовался миротворческой идеей, ибо считал, что «силою войной нельзя утверждать прочных и продолжительных союзов». Им была уничтожена подушная подать, замененная разными сборами, падавшими в основном на богатые слои населения».
В) Он «… поставил себе задачей ничего не переменять, не вводить ничего нового в основаниях, а только поддерживать существующий порядок». «Никто, лучше как он, не был создан для роли самодержца... Его внушительная и величественная красота, величавая осанка, строгая правильность олимпийского профиля, властный взгляд, все дышало неземным божеством, всемогущим повелителем... Никогда этот человек не испытал тени сомнения в своей власти или в законности ее».
Г) «Он был не прочь срывать цветки иноземной культуры, но не хотел марать рук в черной работе её посева на русской почве».
ЗАДАНИЕ 3
Определение названия исторического источника
Определите источник, из которого взят данный фрагмент: « А если только жена наставления не слушает, и не внимает и не боится, и не делает того, как муж учит, то плетью постегать, по вине смотря, а побить не перед людьми, а наедине: поучить да примолвить и пожаловать и никак не гневаться ни жене на мужа, ни мужу на жену»:
1) Судебник 1497 г.
2) «Великие Четьи - Минеи»
3) «Домострой»
4) «Юности честное зерцало»
ЗАДАНИЕ 4
Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов, сочетаний, цифр и дат из предложенного ниже списка. Слова и сочетания даны в списке в единственном числе. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!
Реформы ___ коснулись, прежде всего, управления и суда. В 1549 г. был созван первый __ – собрание сословных представителей от бояр, дворян, духовенства, купцов, посадских людей (на некоторых соборах – и от черносошных крестьян). Выполняя его решения, правительство в 1550 г. приняло ___. По нему была ограничена власть ____и ___– их деятельность контролировалась центральной властью и представителями местного населения – «лучшими людьми» (выборными из посадских и черносошных крестьян).
Складывается система органов центральной исполнительной власти -___, которые поначалу называли «избами». В них служили бояре, дьяки, подьячие – складывался профессиональный аппарат центральной власти. Разрядный приказ ведал дворянским войском, _____ - отношениями с иностранными государствами, ___ осуществлял суд над грабителями, ворами, убийцами.
Было создано постоянное ____войско. Оно было вооружено не только холодным оружием, как дворянское ополчение, но и огнестрельными пищалями. В мирное время для улучшения своей жизни им разрешалось заниматься ____ и вести ____.
Было ограничено ___: запрещены споры между воеводами во время походов, все они подчинялись первому воеводе большого полка, т.е. главнокомандующему.
В 1551 г. под руководством митрополита Макария и при участии Ивана IV состоялся церковный собор, вошедший в историю как ____, Он укреплял дисциплину духовенства, сводил к единообразию обряды, правила иконописания и строительства храмов.
ЗАДАНИЕ 5
Ознакомьтесь с графиком, отражающим процесс изменения доли грамотных мужчин среди мужского населения России. Выполните задания.
1) Укажите период, когда сокращение числа неграмотных среди мужчин шло наиболее высокими темпами. Объясните, с чем это было связано. Приведите не менее трех терминов, относящихся к характеристике места этого периода в распространении грамотности среди населения.
2) Какие (-ой) из приведенных ниже выводов можно сделать на основе анализа таблицы? Выпишите буквы, обозначающие такие утверждения.
А. Россия до Октябрьской революции 1917 г. было страной сплошной неграмотности.
Б. Борьба с неграмотностью в послереволюционный период осуществлялась принудительными мерами, вопреки желанию населения страны.
В. Наша страна накануне Великой Отечественной войны достигла больших успехов в борьбе с неграмотностью.
ЗАДАНИЕ 6
Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр.
1. Русь, установленный, дань, княжение, Киевская, размер, времен, Ольга.
2. Глава, управление, Древний, выборный, в, городской, Новгород.
3. Высокий, хан, в, ордынский, покоренные, ранг, земли, представитель, чиновник.
ЗАДАНИЕ 7
Расположите события в хронологической последовательности:
1) присоединение Новгорода к Московскому княжеству
2) «Стоглавый собор» Русской церкви
3) патриаршество Иова
4) издание «Судебника» Ивана III
ЗАДАНИЕ 8
Расположите в хронологической последовательности:
А. «Народная воля».
Б. «Союз Михаила Архангела».
В. «Северный союз русский рабочих». Г. «Союз освобождения».
Д. Группа «Освобождение труда».
Е. «Союз благоденствия».
ЗАДАНИЕ 9
Представьте себе такую ситуацию. На ярмарке в Нижнем Новгороде в 1863 г. встречаются два помещика. Один рассказывает о том, что размеры земельных наделов, которыми его бывшие крепостные крестьяне владели до 19 февраля 1861 г., превышали высший размер земельного надела, установленный «Положением о поземельном устройстве крестьян». Этот помещик сохранил за собой больше половины всей земли и при этом отрезал излишек в свое непосредственное распоряжение. «А в нашей местности порядок не такой, – отвечает другой помещик. – Мои бывшие крепостные тоже получили надельной земли больше, чем до реформы. И у меня осталось больше половины всей земли, но отрезать излишки в свою пользу мне не удалось». «И все по закону!» – вздохнул первый помещик. Почему первый помещик имел, согласно условиям крестьянской реформы 1861 г., на «отрезки», а второй помещик – не имел?
ЗАДАНИЕ 10
Назовите элементы герба России, которые появились в следующие эпохи истории Отечества:
Великое княжество Московское.
Московское царство;
Российская империя.
ЗАДАНИЕ 11
Написать Эссе на одну из предложенных тем.
Примеры тем-сочинений-эссе
(примеры охватывают отдельные исторические периоды)
- Иван III представляет невиданный ранее на Руси тип правителя – могущественного, умного и хищного диктатора, в деяниях которого благочестивая риторика и социальная демагогия соседствуют с грубым произволом». (Н.С. Борисов).
- «Опричная «затея» являлась крупной государственной реформой». (С.Ф. Платонов).
- «Век XVII дал Петру «материал», без которого он не сумел бы и шага сделать вперед». (И.Л. Андреев).
- «Изумительные успехи императрицы Екатерины II и русского народа служат достаточно веским доказательством того, что Петр Великий строил на твердом и прочном основании». (Вольтер).
- «Реформы Александра I остановил страх. Страх перед дворянством, перед «темной» его частью… Страх перед «слишком освобожденной Польшей». (В.В. Бондаренко).
Взлёты и падения великой судьбы (на примере одной исторической личности)
Другие работы
390 руб.
390 руб.
390 руб.
390 руб.