Задачи торговли в формировании потребительского спроса и культуры потребленияproffi61111,
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И РОЛЬ ТОРГОВЛИ 5
1.1 Понятие и виды торговых предприятий 5
1.2 Функции торговли 16
Автор: proffi61111
Дата публикации:
Задачи торговли в формировании потребительского спроса и культуры потребления
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И РОЛЬ ТОРГОВЛИ 5
1.1 Понятие и виды торговых предприятий 5
1.2 Функции торговли 16
144010,
Россия,
Московская,
Электросталь,
ул.Ялагина, д. 15А
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И РОЛЬ ТОРГОВЛИ 5
1.1 Понятие и виды торговых предприятий 5
1.2 Функции торговли 16
1.3 Анализ состояния и развития торговли в РФ 26
2 ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА И КУЛЬТУРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТД «ВЫСЬ» 37
2.1 Финансово-экономическая характеристика ТД «Высь» 37
2.2 Методы формирования потребительского спроса и культуры потребления применяемые ТД «Высь» при сбыте товаров 42
2.3 Эффективность торгового процесса ТД «Высь» 54
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА И КУЛЬТУРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОВАРОВ В ООО «ТД ВЫСЬ» 62
3.1 Использование инновационных методов стимулирования потребительского спроса и культуры поведения покупателей 62
3.2 Использование маркетинговых и рекламных мероприятий в повышении потребительского спроса 69
3.3 Экономический эффект предлагаемых мероприятий 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях развития экономики РФ, торговля заметно получила свое распространение.
В последние годы росту торговли способствовало несколько значительных тенденций в экономике:
рост массового производства на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции;
увеличение объемов производства впрок, а не для выполнения уже поступивших конкретных заказов;
увеличение числа уровней промежуточных производителей и пользователей;
обострение необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей.
В настоящее время розничная торговля стала особенно актуальна, в связи с появлением в российских городах большого разнообразия типов розничных торговых точек. Кроме того, розница стала специализироваться на неизвестных ей ранее товарах.
Из всех отраслей сферы обращения торговля в силу своего функционального предназначения является наиболее мобильной к изменениям внешней среды, в частности, изменениям потребностей населения, товарного предложения и ценовой политики рынка. Именно способность адаптации к изменениям рыночной конъюнктуры выступает в качестве определяющего условия для обеспечения устойчивости торговли как самостоятельной отрасли отечественной экономики.
Мировой опыт развития торговли показывает, что торговля остается ключевым звеном потребительского рынка. Страны с развитой экономикой имеют отлаженный механизм торговли, в функционировании которого просматриваются сходные тенденции, структурные и организационные решения, присущие определенному этапу экономического развития. Основными тенденциями в развитии торгового звена зарубежной торговли являются концентрация и диверсификация. Наблюдаются процессы укрупнения независимых торговых предприятий, развитие внутрифирменных продаж в промышленности и розничной торговле, расширение сети крупных торговых посредников, укрупнение оптовых структур-организаторов оптового оборота. Вместе с тем, не ослабляются позиции мелких торговых структур, жизнедеятельность которых определяется наличием сети малых и средних независимых розничных предприятий
Это обуславливает актуальность выбранной темы дипломной работы.
Целью работы является исследование задачи торговли в формировании потребительского спроса и культуры потребления товаров на примере объекта исследования.
Объектом исследования послужило оптово-торговое предприятие ООО Торговый дом «Высь».
В ходе написания работы были поставлены и решены следующие задачи:
1) изучить роль и значение и функции торговли на современном этапе развития;
2) провести анализ деятельности торгового предприятия;
3) проанализировать методы формирования потребительского спроса в ООО «ТД Высь»;
4) выявить резервы роста товарооборота на предприятии.
Теоретической базой написания работы явились труды ученых-экономистов.
Информационной базой анализа товарооборота яв¬ляются показатели бухгалтерской финансовой и статистической отчетности; данные текущего бухгалтерского учета (синтетичес¬кого и аналитического учета движения товаров на складах орга¬низации); материалы выборочных исследований и др.