354576 работ
представлено на сайте

Контрольная Вариант 1 52, номер: 10502

Номер: 10502
Количество страниц: 16
Автор: marvel
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Вариант 1 52 , 1. Почему восприятие нельзя сводить к сумме ощущений? Как следует понимать положение о том, что восприятие-результат сложной аналитико-си...

Автор:

Дата публикации:

Вариант 1 52
logo
1. Почему восприятие нельзя сводить к сумме ощущений? Как следует понимать положение о том, что восприятие-результат сложной аналитико-си...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    1. Почему восприятие нельзя сводить к сумме ощущений? Как следует понимать положение о том, что восприятие-результат сложной аналитико-синтетической дея-тельности мозга?
    2. Исследования показали, что при рассматривании объекта глаз никогда не остается в покое: он совершает скачкообразные движения, останавливаясь на отдельных деталях воспринимаемого образа и фиксируя их, а затем переходя к следующим дета-лям. Если человек рассматривает портрет, его взор скачкообразно перемещается по от-дельным частям этого портрета, выделяя те детали, которые несут максимальную ин-формацию.
    Объясните, какую роль играют движения глаз в сложном зрительном воспри-ятии. Почему процесс восприятия рассматривают как перцептивную деятельность субъекта?
    3. При одновременном восприятии белого круга на черном фоне и черного круга на белом фоне последний кажется меньше. Какая закономерность восприятия прояв-ляется в этом примере?
    4. Внимание как апперцепция в теории В.Вундта. Понятие преперцепции в рабо-тах В.Джеймса.
    5. Сопоставьте определение внимания как направленности и сосредоточенности сознания (принятое в учебниках) с гипотезой П.Я.Гальперина о том, что «внимание представляет собой контроль... в форме идеального, сокращенного, автоматизирован-ного действия». В чем Вы видите сходства и различия этих определений? Определите роль и место внимания в психической деятельности человека.
    6. Проведите несложный опыт. Предупредите испытуемого, что он в течение ми-нимального времени должен увидеть ряд представленных ему чисел, а затем сложить и записать сумму. После этого покажите ему на 1 секунду заранее подготовленную, но прикрытую листом запись четырех цифр в четырех различных геометрических фигу-рах (квадрате, овале, треугольнике, круге). Когда сумма чисел будет записана, попро-сите ответить, на какой геометрической фигуре написано каждое число.
    Объясните: а) почему ответ на поставленный вопрос обычно вызывает затруд-нения; - т.к. внимание имеет свойство рассеиваться.
    б) какие выводы можно сделать из этого эксперимента.
    7. Из предложенных слов выберите те, которые характеризуют природу ощуще-ний человека.
    Рефлекторность, материальность, объективность, вторичность, информативность, абстрактность, предметность, свойства мозга, идеальность, активность, деятельность, возбуждение, биотоки мозга, субъективность, первичность, отражение, чувственный образ, раздражимость, познавательный процесс, живое созерцание, избирательное отражение.
    8. Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения.

    9. Еще в начале XX века А.Бине предлагал разным испытуемым описать пока-занную им папиросу в объективных терминах и обнаружил, что одна группа описывала папиросу так: «Это длинная бумажная трубка, с одной ее стороны сквозь тонкую бу-мажку просвечивает шероховатая коричневая масса....», а другая так: «Это душистая папироса, ею приятно затянуться, когда устанешь, приятно вдохнуть ее аромат...» Чем, на Ваш взгляд, обусловлена такая разница в восприятии, ведь объективно обе группы наблюдали одну и ту же папиросу?
    10. Прокомментируйте следующие расхожие мнения с точки зрения их соответствия современному состоянию науки о познавательных процессах. Ответы аргументируйте.

logo

Другие работы