354576 работ
представлено на сайте
Устройство детей, оставшихся без попечения родителей

Диплом Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, номер: 59198

Номер: 59198
Количество страниц: 121
Автор: luddmit
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Устройство детей, оставшихся без попечения родителей , Введение 4
Глава 1. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей...12
Глава 2. Усыновление как приоритетная ф...

Автор:

Дата публикации:

Устройство детей, оставшихся без попечения родителей
logo
Введение 4
Глава 1. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей...12
Глава 2. Усыновление как приоритетная ф...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 4
    Глава 1. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей...12
    Глава 2. Усыновление как приоритетная форма устройства детей оставшихся без попечения родителей 24
    2.1. Порядок усыновления 24
    2.2. Отмена усыновления 37
    Глава 3. Опека и попечительство над детьми 48
    3.1. Основания, порядок установления и прекращения опеки (попечительства) над детьми 48
    3.2. Опека, попечительство, права детей, находящихся в воспитательных, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения 59
    3.3. Права детей, находящихся под опекой (попечительством) 73
    3.4. Права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка 79
    3.5. Приемная семья 91
    Заключение 104
    Глоссарий 107
    Библиографический список 113
    Научная литература 117
    Список сокращений 122
    Приложения………………………………………………………………………...123

    Введение

    Актуальность темы. Забота о детях, всемерная охрана их интересов яв-ляется важнейшим принципом, закрепленным в действующем законодательст-ве. Чтобы этот принцип был действенным, необходимо наличие механизмов его реализации, закрепленных в нормах права. Система защиты детства предпола-гает комплекс мероприятий, направленных на защиту семьи в целом, матери и ребенка, на определение места ребенка и отношения к нему в семье и обществе.
    Социально-экономические преобразования в России, повлекшие за собой снижение уровня жизни значительной части населения, изменения привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентиров, ослабление воспитатель-ных возможностей семьи, школы, детских учреждений, привели не только к существенному ухудшению уровня жизни взрослого населения, но также к мас-совым нарушениям прав детей. В значительной степени были разрушены ос-новные механизмы защиты их прав. Сегодня огромное число детей находится вне сферы заботы государства: они не получают того, что им гарантируют Кон-ституция РФ и другие многочисленные законы.
    Одной из самых значительных и болезненных проблем детского неблаго-получия является беспризорность и безнадзорность несовершеннолетних, ре-шение которой возможно в рамках социальной реабилитации и адаптации та-ких детей. Детская безнадзорность и беспризорность влечет за собой увеличе-ние числа правонарушений, совершаемых лицами, не достигшими возраста уголовной ответственности (14 лет). Эти негативные последствия предопреде-лили появление значительного числа детей-сирот в нашей стране. В настоящее время, по оценке компетентных органов, их около 1 млн. человек, по оценке других ведомств, таких детей в нашей стране около 5 млн. При этом дети, оси-ротевшие вследствие смерти родителей, составляют лишь 10%. Остальные дети лишены родительского попечения по субъективным причинам (невыполнение родительских обязанностей, отсутствие желания у родителей создать нормаль-ные условия для своего ребенка). В 2010 г. на учете в комиссиях по делам несо-вершеннолетних состояло 276 тыс. семей, в которых проживало 425 тыс. детей. Комиссиями рассмотрено более 256 тыс. дел в отношении родителей, не испол-няющих своих обязанностей. Из 35 231 дела, переданного в суд, 27 538 - дела о лишении родительских прав, 3763 - об ограничении дееспособности, 3982 - об отобрании детей у родителей без лишения родительских прав . Таким образом, эти данные подтверждают, что проблема социального сиротства остается край-не острой и масштабы этого явления еще до конца не осознаны.
    В семейном праве РФ существует ряд институтов, имеющих своей целью обеспечение охраны интересов несовершеннолетних детей. Особое место зани-мают институты, призванные обеспечить защиту прав и интересов детей, ос-тавшихся без попечения родителей, поскольку они способствуют передаче та-ких детей на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в при-емную семью.
    Совершенствование существующей системы устройства детей, оставших-ся без попечения родителей, направленное на обеспечение и гармонизацию ин-тересов ребенка и лица, взявшего его на воспитание является одной из актуаль-ных задач реформирования современного законодательства.
    Действующее законодательство, в первую очередь Семейный кодекс РФ , Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» и ряд иных нормативных правовых актов нуждаются в дополнениях и изменениях. В частности, законо-дательно не определены понятия устройства детей и форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, не сформирована система таких форм, не урегулированы ряд содержательно принципиальных положений, касающихся усыновления, опеки (попечительства), приемной семьи как форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
    Актуальность написания работы видится в том, что институт воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо широко применять на практике, но этому мешают недостатки правового регулирования. Законода-тельство РФ об усыновлении, опеки и попечительстве, приемной семье несо-вершенно, что вызывает большие затруднения в правоприменительной практи-ке.
    Степень разработанности темы исследования. Комплексный анализ всех существующих правовых форм воспитания оставшихся без родительского попечения детей в нашей стране не проводился Отдельные правовые формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, являются самостоя-тельными предметами исследования в ряде научных работ, Их анализу посвя-щены труды А.М. Беляковой, Я.Р. Веберса, Е.М. Ворожейкина, А.Г. Гойхбарга, Ш.А. Королева, А.Е. Казанцевой, Г.К. Матвеева, А.М. Нечаевой, А.И. Пергамент, Е.А. Поссе, Н.В. Рабинович, В.А. Рясенцева, Г.М. Свердлова, Т.А. Фаддеевой, А.Г. Харчева, Д.М. Чечота, Т.В. Шахматова, Я.Н. Шевченко и других ученых.
    Многие работы, в которых развивалось учение о праве детей на свое над-лежащее воспитание и правовых формах воспитания детей, не утратили науч-ной ценности и представляют значительный интерес.
    Целью работы является изучение теоретических работ, законодательст-ва и практики с целью выявления имеющихся проблем и формулирования оп-ределенных направлений по совершенствованию законодательства, регули-рующих формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
    Для достижения поставленной исследователем цели в рамках научно-исследовательской работы по теме «Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей» предполагается решить следующие задачи:
    1. Рассмотреть порядок выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
    2. Охарактеризовать порядок установления и отмены усыновления.
    3. Раскрыть основания, порядок установления и прекращения опеки и попечительства над детьми.
    4. Изучить опеку, попечительство, права детей, находящихся в воспита-тельных, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения.
    5. Представить анализ прав детей, находящихся под опекой (попечитель-ством).
    6. Рассмотреть права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка.
    7. Изучить правовой статус приемной семьи.
    Объект исследования – общественные отношения, возникающие в про-цессе реализации форм воспитания детей, оставшихся без попечения родите-лей.
    Предмет исследования - формы воспитания детей, оставшихся без попе-чения родителей.
    Методологическую основу исследования составляют как общенаучные, так и частноправовые методы. К общенаучным методам, которые предполага-ется использовать, относятся, в частности, абстрагирование, анализ и синтез. В работе также используются частноправовые методы, среди которых: формаль-но-юридический метод; метод сравнительного правоведения; исторический ме-тод.
    Нормативную правовую базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации , федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, фе-деральных органов исполнительной власти по вопросам, возникающим в связи с применением различных форм воспитания детей.
    В ходе подготовки к написанию работы также изучены положения меж-дународно-правовых актов, относящихся к исследуемой проблеме.
    В качестве теоретической основы исследования при написании работы предполагается использовать основные положения, содержащиеся в трудах ученых – правоведов и юристов - практиков, таких как: М.В. Антокольская, А. Генкин Д.И. Мейер, Л.Ю. Михеева, С.Ю. Чашков и других.
    Эмпирическую (практическую) базу исследования составляет практи-ка Верховного суда РФ.
    Научная новизна исследования, прежде всего, определяется самим под-ходом к рассмотрению форм воспитания детей, оставшихся без попечения ро-дителей в свете новелл семейного законодательства.
    Практическая значимость заключается в формулировании предложе-ний по совершенствованию законодательства о формах воспитания детей, ос-тавшихся без попечения родителей.
logo

Другие работы