Номер: 68278
Количество страниц: 40
Автор: proffi61111
Курсовая Цена и система ценообразования, номер: 68278
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1. Цена как экономическая категория, ее виды и классификация
1.2. Политика и тактика ценообразования, цели и задачи
2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ЗАО «ЮНИЧЕЛ»
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Оценка стратегии ценообразования на предприятии
2.3. Анализ эффективности политики установления цены на производимую продукцию
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОДУКЦИЮ В ЗАО «ЮНИЧЕЛ»
3.1. Пути оптимизации системы ценообразования на предприятии
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных направлений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Цена и система ценообразования – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности. Принятие решения в области цен сопряжено с необходимостью учитывать многочисленные факторы.
Предприятия малого бизнеса в торговле имеют небольшое число сотрудников, и поэтому существуют некоторые особенности ценообразования для таких предприятий. Во-первых, часто малое предприятие не имеет отдельного отдела, который бы занимался проблемами экономического анализа и ценообразования, и эту работу приходится проделывать руководителю (владельцу) предприятия, следовательно, нужно экономить время на сложных математических расчетах. Во-вторых, номенклатура продукции таких предприятий, как правило, не велика.
Вместе с тем правильная оценка всех условий рынка и возможностей предприятия в определении цен на реализуемые им факторы, средства производства – залог выживания в условиях конкурентного предприятия торговли, благополучия и успеха, устойчивости финансового положения, конечно, при эффективной и мобильной производственно-хозяйственной деятельности.
На предприятии торговли в условиях работы на рынок и получения всех исходных факторов производства с рынка должна быть организованна специальная, системная работа по наблюдению, изучению, выработке стратегии и тактики в области цен как на реализуемую предприятием продукцию, услуги, работы, так и на факторы производства, покупаемые предприятием на рынке (в рыночных условиях): средства производства, природные ресурсы, труд. Правильно проводимая ценовая политика может значительно повысить эффективность деятельности фирмы. Ошибки в определении уровня цены часто приводят к отрицательным последствиям. Всё это делает ценообразование важной частью маркетинговой стратегии фирмы.
Ценообразование является важным элементом системы управленческого учета. Оно подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами предприятия торговли в различных рыночных ситуациях.
Актуальность темы работы заключается в том, что система ценообразования предприятия должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль.
Предмет выпускной квалификационной работы – система ценообразования предприятия.
Объект выпускной квалификационной работы – Челябинская обувная фирма ЗАО «Юничел».
Цель выпускной квалификационной работы – исследовать систему ценообразования на предприятии и методы ее совершенствования.
Для достижения цели, в выпускной квалификационной работе ставятся следующие задачи:
– изучить сущность цены как экономической категории, ее виды и классификацию;
– рассмотреть политику и тактику ценообразования, ее цели и задачи;
– дать общую характеристику исследуемого предприятия ЗАО «Юничел»;
- оценить стратегию ценообразования на предприятии ЗАО «Юничел»;
- предложить пути оптимизации ценообразования на предприятии ЗАО «Юничел»;
- оценить экономическую эффективность предложенных направлений.
В процессе подготовки выпускной квалификационной работы использовались научно-учебные пособия и монографии, публикации специальной периодической печати. При написании выпускной квалификационной работы были использованы труды Алклычева А.М., Воронова Ю.П., Кюте Е., Табачного Е.Н. , Уткина Э.А., Шуляка П.Н. , также ресурсы Интернета.
В процессе выпускной квалификационной работе были использованы методы исследования и обработки информации: количественной и качественной оценки, метод сравнительного анализа, методы экономического анализа, редактирования и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении обоснована актуальность темы, определены цель, задачи, объект и предмет работы.
В первой главе выпускной квалификационной работе изложены теоретические аспекты системы ценообразования на предприятии.
Во второй главе выпускной квалификационной работы общая характеристика челябинской обувной фирмы ЗАО «Юничел», оценена стратегия ценообразования на предприятии.
В третьей главе выпускной квалификационной работы разработаны пути оптимизации системы ценообразования, оценена экономическая эффективность предложенных направлений.