Введение 3
1. Классические теории международной торговли 4
1.1. Теория абсолютных преимуществ А. Смита 4
1.2. Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо 5
1.3. Теория сравнительной обеспеченности (наделенности) факторами производства Э. Хекшера и Б. Олина 6
1.4. Парадокс Леонтьева 7
2. Современные теории международной торговли 8
2.1. Теория жизненного цикла продукта 8
2.2. Теория «технологического разрыва» 8
2.3. Теория предпочтения сходства 9
3. Теория конкурентных преимуществ М. Портера 9
Заключение 13
Список литературы: 15
Список литературы:
1. Кузякин А.П., Семичев М.А. Мировая экономика. - М, 2007
2. Ломакин В. К. Мировая экономика. Учебник. - М.: Финансы, Издательское объединение «Юнти», 1998
3. Международные экономические отношения. Учебное пособие / Под ред. Б. П. Супруновича. - М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2005.
4. Международные экономические отношения. Учебник / А. И. Евдокимов и др. – М.: ТК Велби, 2006
5. Мировая экономика в XX веке: потрясающие достижения и серьезные проблемы // ИМЭМО. 2008. № 1.
6. Мировая экономика / Под ред. И. П. Николаевой. - М. ТК Велби, 2007
7. Портер М. Международная конкуренция. - М.: Международные отношения, 2003
8. Спиридонов И. А. Мировая экономика: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004
9. Черников Г.П. Мировая экономика. - М.: Дрофа, 2008.