355266 работ
представлено на сайте

Реферат Социология образования, номер: 66750

Номер: 66750
Количество страниц: 24
Автор: proffi61111
520 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Социология образования , Введение 3
1. Социология образования: место и роль в системе социально-гуманитарного знания 5
2. Анализ ведущих методологических ...

Автор:

Дата публикации:

Социология образования
logo
Введение 3
1. Социология образования: место и роль в системе социально-гуманитарного знания 5
2. Анализ ведущих методологических ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    1. Социология образования: место и роль в системе социально-гуманитарного знания 5
    2. Анализ ведущих методологических школ в социологии образования 9
    2.1 Функционализм. 9
    2.2 Морализм 14
    2.3 Институционализм 16
    2.4 Теории конфликта 19
    Заключение 23
    Список литературы 25

    Введение

    Актуальность данной темы заключается в том, что если не уметь рассматривать образовательные вопросы с широких социальных позиций, невозможно оценить объективную роль этого института в обществе как наиболее «дальнодействующего» фактора научно-технического прогресса, а также экономического, социально-политического и духовного развития общества.
    Социология образования изучает образовательную структуру как социальный институт, анализирует ее взаимодействие с обществом. Социология образования возникла в начале двадцатого века.
    К проблемам социологии образования стали возвращаться только ближе к 60-м годам. Сейчас в России уже достаточно широкая сеть исследовательских центров, разрабатывающих программы решения проблем социологии образования, в которую все более активно включаются и педагогические вузы России.
    Теоретическая база исследования. Изучение такого важного вопроса начинали Макс Вебер, Эмиль Дюркгейм, Талкотт Парсонс. Отправными точками для изучения этой отрасли стали концепции социальной стратификации, разделения труда, социализации личности. Региональные эмпирические исследования охватывали в 60-70-е гг. вопросы профессиональных ориентации, трудоустройства, жизненных путей групп молодежи, престижа разных видов труда, профессиональной и территориальной мобильности, эффективности производственного обучения (В. Н. Шубкин, В. И. Артемов, Н. Р. Москаленко, Н. В. Бузукова, В. А. Калмык, М. X. Титма, Э. А. Саар, А. А. Терентьев, В. В. Туранский, В. Ф. Черноволенко, В. А. Оссовский, В. И. Паниотто и др.).
    Ряд работ был посвящен более общим проблемам: истории и теории социологии образования и роли образования в обществе (Ф.Р. Филиппов), общественным потребностям в образовании (Л. Я. Рубина, М. Н. Руткевич), социологии личности (И. С. Кон, Л. П. Буева и др.), комплексному анализу.
    В развитии отрасли первенствуют США, Великобритания, Франция, Германия, Нидерланды, Италия, Индия, Австралия, Канада, страны Скандинавии.
    В 70-х годах появляются работы, стремящиеся к более обобщенному положению теоретических вопросов социологии образования, которые получили развитие и в 90-х (В. Н. Турченко, Ф. Р. Филиппов, Г. Е. Зборовский, В. С. Собкин, С. Писарский и др.).
    Глубже стали рассматриваться вопросы институциализации и сущности образования (В. Я. Нечаев), социальная природа и динамика , Дмитриев А. В. Личность студента. Л., 1974; Иконникова С. Н. Молодежь.
    Объект исследования - социология образования.
    Предмет - методологические школы в социологии образования.
    Цель данной работы – изучить ведущие методологические школы в социологии образования. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
    • Рассмотреть социологию образования: место и роль в системе социально-гуманитарного знания;
    • Дать анализ ведущих методологических школ в социологии образования.
    Структура работы – данная работа состоит из введения, глав, заключения и списка литературы.
logo

Другие работы