355266 работ
представлено на сайте
Социальная психология, рабочая тетрадь

Контрольная Социальная психология, рабочая тетрадь, номер: 203585

Номер: 203585
Количество страниц: 35
Автор: marvel7
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Социальная психология, рабочая тетрадь , "ТЕМА 1. Социальная психология как наука
• Перечислите этапы становления социальной психологии как науки. Раскройте их основное...

Автор:

Дата публикации:

Социальная психология, рабочая тетрадь
logo
"ТЕМА 1. Социальная психология как наука
• Перечислите этапы становления социальной психологии как науки. Раскройте их основное...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "ТЕМА 1. Социальная психология как наука
    • Перечислите этапы становления социальной психологии как науки. Раскройте их основное содержание.
    • Укажите основные подходы к предмету социальной психологии, сложившиеся в современности.
    • Установите соответствие между основными теоретическими течениями, в рамках которых группируются исследования, и соответствующими им характеристиками.
    Охарактеризуйте их влияние на развитие социальной психологии.
    ТЕМА 2. Методология и методы социальной психологии

    • Приведите классификацию методов социальной психологии.
    • Наблюдение – это…
    • Какие виды наблюдения можно выделить? Перечислите, с помощью чего фиксируются результаты наблюдения.
    • Представьте, что вы проводите беседу. Опишите структуру беседы. Перечислите правила формулировки и постановки вопросов.
    • Опишите особенности анкетирования. Попробуйте составить мини-анкету, используя все правила ее создания.
    • Что такое социально-психологический эксперимент? Перечислите правила его проведения.
    • Какие специализированные психологические методы вы знаете?
    • Социометрия. Укажите основные этапы организации социометрии. Какие ограничения имеет данный метод?
    • Что такое групповая оценка личности? Составьте карту для групповой оценки личности педагога.
    Примечание: для определения перечня качеств рекомендуется воспользоваться классификацией И.П. Подласого
    ТЕМА 3. Феноменология и структура личности

    • Опишите структуру Я-концепции и ее функции.
    • Что такое самооценка? Объективный или субъективный характер она имеет? Укажите основные факторы, определяющие формирование самооценки.
    ТЕМА 4. Социализация и развитие личности

    • Раскройте понятие социализации личности. Подчеркните ключевые слова.
    • Процесс социализации можно разделить на несколько взаимосвязанных процессов. Расшифруйте каждый процесс.
    • Если исходить из тезиса, принимаемого в общей психологии, что личностью не рождаются, личностью становятся, то ясно, что социализация по своему содержанию есть процесс становления личности, который начинается с первых минут жизни человека. Перечислите сферы, в которых осуществляется процесс социализации. Что является результатом социализации для каждой сферы?
    • Заполните таблицу:
    Стадия Механизмы Институт Характеристика
    института
    • Выявите особенности, присущие социализации детей и взрослых, занесите их в таблицу:
    • Перечислите критерии, по которым можно было бы судить о социализации человека.
    ТЕМА 5. Социальное мышление и поведение личности

    • Перечислите компоненты установки. В чем заключаются функции установки?
    • Что такое ценности? Укажите основные виды ценностей и их функции.
    Дополните схему:
    • Нормы – это ...
    Классификация социальных норм
    • Укажите причины расхождения между аттитюдом и реальным поведением.
    • Опишите закономерности смены установки. Что такое «убеждающая коммуникация».
    • Заполните таблицу, опираясь на диспозиционную концепцию регуляции социального поведения личности В.А. Ядова
    Иерархия потребностей Иерархия ситуаций Иерархия диспозиций Регуляция конкретных видов деятельности
    • Что такое стереотип? Какова его функция? Как вы думаете, чем опасно стереотипное мышление? В каких сферах нашей жизни мы особенно часто встречаемся со стереотипами?
    • Зачем нам нужен социальный интеллект? Каковы его составляющие?
    ТЕМА 6. Основные характеристики общения

    • Кратко опишите характер общения на следующих возрастных этапах, опираясь на понимание общения как потребности в чем-то:
    ТЕМА 7. Структура процесса общения

    • Опишите особенности всех трех структур общения.
    • Какие существуют коммуникативные барьеры?
    • Какие средства коммуникации можно выделить?
    • Дополните и кратко охарактеризуйте схему коммуникации:
    • Изобразите схематически расстояние и название зон при общении людей (при организации пространства).
    • В чем заключается процесс восприятия одного человека другим?
    • Перечислите механизмы взаимопонимания:
    • Какие факторы влияют на восприятие?
    "
    "ТЕМА 8. Феноменология и понятие межличностных отношений

    • Как вы понимаете термин «межличностные отношения»? Какова их важнейшая черта?
    • Конфликт – это…
    Укажите виды межличностных конфликтов и возможные поведенческие стратегии участников конфликта.
    • Какие существуют способы урегулирования конфликта?
    Тема 9. Социальные воздействия и влияния

    • Дайте характеристику основным механизмам (методам) воздействия и влияния
    • Попробуйте проанализировать роль информационного влияния (СМИ) на личность в ходе социализации.
    • Дайте характеристику таким источникам социального влияния как мода и реклама.
    ТЕМА 10. Понятие группы в социальной психологии

    • Группа – это…
    • Какие углы зрения относительно изучения понятия «группа» характерны для таких подходов как социологический и социально-психологический?
    • Схематически изобразите классификацию групп.
    Тема 11. Большая группа

    • Как можно классифицировать большие социальные группы? Подберите примеры к каждому виду.
    • Что подразумевается под понятием «менталитет»? Перечислите черты так называемого российского менталитета.
    • Дилигенский представил свою классификацию больших групп. Постарайтесь ее дополнить.
    • Опишите особенности, присущие этим группам.
    • Расшифруйте понятие «этноцентризм».
    • Выделите виды и особенности, присущие толпе.
    • Заполните таблицу, позволяющую рассмотреть особенности разных стихийных групп.
    • Опишите основные проблемы психологии межгрупповых отношений.
    ТЕМА 12 Малая группа

    • Дайте определение малой группы. Каковы основные характеристики малых групп?
    • Каким образом можно описать композицию (состав) группы? Попробуйте описать группу, где вы учитесь.
    • Схематически изобразите структуру коммуникаций в группе. Какие из них более благоприятны для межличностных отношений и почему?
    ТЕМА 13 Личность в группе

    • В чем заключается феномен группового давления?
    • Опишите такое явление как конформность. Дайте характеристику основным видам конформного поведения.
    • Какие точки зрения существуют относительно понятия «групповая сплоченность»? (Левин, Картрайт, Петровский). Выделите основные доминанты.
    • Внесите в таблицу данные, свидетельствующие об отличиях таких понятий, как лидерство и руководство, опираясь на высказывания Б.Д. Парыгина.
    ТЕМА 14. Динамические процессы в малой группе

    • Что подразумевается под понятием «групповая динамика»? Что входит в это понятие?
    • Опишите основные признаки коллектива.
    • Каковы условия развития коллектива? От чего зависит степень развития коллектива?
    • Какие существуют показатели эффективности групповой деятельности?
    ТЕМА 15. Психология совместной деятельности
    • Укажите особенности субъекта совместной деятельности.
    • Перечислите особенности, присущие совместной деятельности."
logo

Другие работы