Номер: 203585
Количество страниц: 35
Автор: marvel7
Контрольная Социальная психология, рабочая тетрадь, номер: 203585
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"ТЕМА 1. Социальная психология как наука
• Перечислите этапы становления социальной психологии как науки. Раскройте их основное содержание.
• Укажите основные подходы к предмету социальной психологии, сложившиеся в современности.
• Установите соответствие между основными теоретическими течениями, в рамках которых группируются исследования, и соответствующими им характеристиками.
Охарактеризуйте их влияние на развитие социальной психологии.
ТЕМА 2. Методология и методы социальной психологии
• Приведите классификацию методов социальной психологии.
• Наблюдение – это…
• Какие виды наблюдения можно выделить? Перечислите, с помощью чего фиксируются результаты наблюдения.
• Представьте, что вы проводите беседу. Опишите структуру беседы. Перечислите правила формулировки и постановки вопросов.
• Опишите особенности анкетирования. Попробуйте составить мини-анкету, используя все правила ее создания.
• Что такое социально-психологический эксперимент? Перечислите правила его проведения.
• Какие специализированные психологические методы вы знаете?
• Социометрия. Укажите основные этапы организации социометрии. Какие ограничения имеет данный метод?
• Что такое групповая оценка личности? Составьте карту для групповой оценки личности педагога.
Примечание: для определения перечня качеств рекомендуется воспользоваться классификацией И.П. Подласого
ТЕМА 3. Феноменология и структура личности
• Опишите структуру Я-концепции и ее функции.
• Что такое самооценка? Объективный или субъективный характер она имеет? Укажите основные факторы, определяющие формирование самооценки.
ТЕМА 4. Социализация и развитие личности
• Раскройте понятие социализации личности. Подчеркните ключевые слова.
• Процесс социализации можно разделить на несколько взаимосвязанных процессов. Расшифруйте каждый процесс.
• Если исходить из тезиса, принимаемого в общей психологии, что личностью не рождаются, личностью становятся, то ясно, что социализация по своему содержанию есть процесс становления личности, который начинается с первых минут жизни человека. Перечислите сферы, в которых осуществляется процесс социализации. Что является результатом социализации для каждой сферы?
• Заполните таблицу:
Стадия Механизмы Институт Характеристика
института
• Выявите особенности, присущие социализации детей и взрослых, занесите их в таблицу:
• Перечислите критерии, по которым можно было бы судить о социализации человека.
ТЕМА 5. Социальное мышление и поведение личности
• Перечислите компоненты установки. В чем заключаются функции установки?
• Что такое ценности? Укажите основные виды ценностей и их функции.
Дополните схему:
• Нормы – это ...
Классификация социальных норм
• Укажите причины расхождения между аттитюдом и реальным поведением.
• Опишите закономерности смены установки. Что такое «убеждающая коммуникация».
• Заполните таблицу, опираясь на диспозиционную концепцию регуляции социального поведения личности В.А. Ядова
Иерархия потребностей Иерархия ситуаций Иерархия диспозиций Регуляция конкретных видов деятельности
• Что такое стереотип? Какова его функция? Как вы думаете, чем опасно стереотипное мышление? В каких сферах нашей жизни мы особенно часто встречаемся со стереотипами?
• Зачем нам нужен социальный интеллект? Каковы его составляющие?
ТЕМА 6. Основные характеристики общения
• Кратко опишите характер общения на следующих возрастных этапах, опираясь на понимание общения как потребности в чем-то:
ТЕМА 7. Структура процесса общения
• Опишите особенности всех трех структур общения.
• Какие существуют коммуникативные барьеры?
• Какие средства коммуникации можно выделить?
• Дополните и кратко охарактеризуйте схему коммуникации:
• Изобразите схематически расстояние и название зон при общении людей (при организации пространства).
• В чем заключается процесс восприятия одного человека другим?
• Перечислите механизмы взаимопонимания:
• Какие факторы влияют на восприятие?
"
"ТЕМА 8. Феноменология и понятие межличностных отношений
• Как вы понимаете термин «межличностные отношения»? Какова их важнейшая черта?
• Конфликт – это…
Укажите виды межличностных конфликтов и возможные поведенческие стратегии участников конфликта.
• Какие существуют способы урегулирования конфликта?
Тема 9. Социальные воздействия и влияния
• Дайте характеристику основным механизмам (методам) воздействия и влияния
• Попробуйте проанализировать роль информационного влияния (СМИ) на личность в ходе социализации.
• Дайте характеристику таким источникам социального влияния как мода и реклама.
ТЕМА 10. Понятие группы в социальной психологии
• Группа – это…
• Какие углы зрения относительно изучения понятия «группа» характерны для таких подходов как социологический и социально-психологический?
• Схематически изобразите классификацию групп.
Тема 11. Большая группа
• Как можно классифицировать большие социальные группы? Подберите примеры к каждому виду.
• Что подразумевается под понятием «менталитет»? Перечислите черты так называемого российского менталитета.
• Дилигенский представил свою классификацию больших групп. Постарайтесь ее дополнить.
• Опишите особенности, присущие этим группам.
• Расшифруйте понятие «этноцентризм».
• Выделите виды и особенности, присущие толпе.
• Заполните таблицу, позволяющую рассмотреть особенности разных стихийных групп.
• Опишите основные проблемы психологии межгрупповых отношений.
ТЕМА 12 Малая группа
• Дайте определение малой группы. Каковы основные характеристики малых групп?
• Каким образом можно описать композицию (состав) группы? Попробуйте описать группу, где вы учитесь.
• Схематически изобразите структуру коммуникаций в группе. Какие из них более благоприятны для межличностных отношений и почему?
ТЕМА 13 Личность в группе
• В чем заключается феномен группового давления?
• Опишите такое явление как конформность. Дайте характеристику основным видам конформного поведения.
• Какие точки зрения существуют относительно понятия «групповая сплоченность»? (Левин, Картрайт, Петровский). Выделите основные доминанты.
• Внесите в таблицу данные, свидетельствующие об отличиях таких понятий, как лидерство и руководство, опираясь на высказывания Б.Д. Парыгина.
ТЕМА 14. Динамические процессы в малой группе
• Что подразумевается под понятием «групповая динамика»? Что входит в это понятие?
• Опишите основные признаки коллектива.
• Каковы условия развития коллектива? От чего зависит степень развития коллектива?
• Какие существуют показатели эффективности групповой деятельности?
ТЕМА 15. Психология совместной деятельности
• Укажите особенности субъекта совместной деятельности.
• Перечислите особенности, присущие совместной деятельности."
Другие работы
330 руб.
650 руб.