354946 работ
представлено на сайте

Контрольная Русский язык и культура речи-тест, номер: 133757

Номер: 133757
Количество страниц: 8
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Русский язык и культура речи-тест , "Тест закрытой формы по дисциплине « Русский язык и культура речи» 1
I уровень 1
Задание 1. Отметьте номер предложения, в ...

Автор:

Дата публикации:

Русский язык и культура речи-тест
logo
"Тест закрытой формы по дисциплине « Русский язык и культура речи» 1
I уровень 1
Задание 1. Отметьте номер предложения, в ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Тест закрытой формы по дисциплине « Русский язык и культура речи» 1
    I уровень 1
    Задание 1. Отметьте номер предложения, в котором утверждение верно.
    1. Каждый человек владеет каким-либо национальным языком, и следовательно – культурой речи (национальный язык шире понятия культуры речи).
    2. Культура речи – это правильность речи, т.е. знание и использование общепринятых норм языка.
    3. Выделяют орфоэпические, акцентологические, лексические, морфологические, синтаксические, орфографические и пунктуационные нормы языка.
    4. Лексические нормы регламентируют правильное произношение слова и постановку ударения (они регламентируют нормы словоупотребления).
    Задание 2. Отметьте номер предложения, в котором утверждение верно.
    1. Акцентологическая норма регламентирует постановку ударения.
    2. Ударение в русском языке фиксированное.
    3. Акцентологическая норма не предусматривает вариантов ударения.
    4. Ударение в русском языке неподвижное.
    Задание 3. Каким словарем нужно пользоваться, чтобы узнать, какой слог в слове ударный (дОсуг или досУг). Укажите верный вариант.
    1. Словарём антонимов (лексика, соответственно антонимы)
    2. Орфоrрафическим словарём (правописания)
    3. Фразеологическим словарём (фразеологизмы)
    4. Орфоэпическим словарём.
    Задание 4. Отметьте верное высказывание.
    1. Орфоэпия изучает правила написания слов.
    2. Правила произношения слов регламентируются орфографическими нормами.
    3. В русском языке произношение совпадает с написанием.
    4. Пренебрежение произносительными нормами языка отвлекает внимание слушающего от содержания речи.
    Задание 5. Каким словарём нужно пользоваться, чтобы узнать мягко или твёрдо npоизносится [з] в слове «лазер». Укажите верный вариант.
    1. Орфографическим словарём
    2. Этимологическим словарём.
    3. Орфоэпическим словарём.
    4. Словарём сочетаемости слов.
    Задание 6. Отметьте неверное высказывание.
    1. Лексическая норма регламентирует словоупотребление.
    2. При выборе слова следует учитывать не только значение слова, но и его лексическую сочетаемость.
    3. Паронимы — это близкие по звучанию слова с разным лексическим значением.
    4. Лексическая норма регламентирует произношение. (она регламентирует словоупотребление).
    Задание 7. Каким словарём вы будете пользоваться, чтобы выяснить значение неизвестного вам слова.
    1. Орфографическим словарём.
    2. Акцентологическим словарём.
    3. Фразеологическим словарём.
    4. Толковым словарём.
    Задание 8. Отметьте неверное высказывание.
    1. Краткие формы прилагательных имеют преимущественно книжную стилистическую окраску.
    2. Морфологическая норма регламентирует использование форм слова.
    3. Формам деепричастий на -вши присущ просторечный характер, формы на -в – общеупотребительны.
    4. Морфологическая норма регламентирует произношение.
    Задание 9. Вы затрудняетесь в выборе грамматической формы слова «nрожекторы» или «nрожектора». В какой сnравочной литературе вы будете искать ответ на этот воnрос?
    1. В словаре иностранных слов.
    2. В грамматических пометах толкового словаря.
    3. В энциклопедическом словаре.
    4. В орфографическом словаре.
    Задание 10. Отметьте номер предложения, в котором утверждение верно.
    1. Синтаксис изучает лексику языка.
    2. Синтаксическая норма регламентирует словоупотребление.
    3. Синтаксическая норма регламентирует построение словосочетаний и предложений.
    4. Синтаксическая норма регламентирует использование форм слова
    II уровень 3
    Задание 1. Отметьте номер словосочетания, в котором верно поставлено ударение в выделенном слове.
    1. Килограмм свеклЫ.
    2. СрЕдства защиты.
    3. Основной докУмент
    4. СосредоточЕние войск.
    Задание 2. Отметьте номер словосочетания, в котором нет акцентологической ошибки.
    1. ВзЯла на себя ответственность
    2. В статье привЕдены данные
    3. Стал еще красИвее
    4. Взял в правую рукУ
    Задание 3. Отметьте слово, в котором согласный nеред е nроизносится твердо.
    1. Термин
    2. Шинель
    3. Академия
    4. Компьютер
    Задание 4. Отметьте слово, лексическое значение которого определено неверно.
    1. Винчестер (в информатике) – запоминающее устройство компьютера, жесткий магнитный диск.
    2. Суверенитет – полная независимость государства от других государств в его внутренних делах и во внешней политике.
    3. Мотивировать – снабжать каким-либо поясняющим рисунком.
    4. Консенсус – общее согласие по какому-либо вопросу.
    Задание 5. Укажите словосочетание, где не нарушена лексическая сочетаемость.
    1. Большая половина работы выполнена верно.
    2. Уровень успеваемости повысился.
    3. Самый положительный подход.
    4. Массовое (нужно большое) количество новых технологий.
    Задание 6. Укажите неверный вариант употребления сравнительной степени прилагательного.
    Этот способ решения задачи...
    1. более удачный
    2. более удачнее
    3. самый удачный
    4. наиболее удачный
    Задание 7. Отметьте неnравильный вариант уnотребления числительного.
    1. Не менее пятидесяти процентов.
    2. Более ста восьмидесяти трех человек.
    3. Около сто семьдесят пять километров. – Около ста семидесяти пяти километров
    4. В двухтысячном году.
    Задание 8. Укажите глагол, от которого нельзя образовать форму 1 лица ед. ч. (наnример, писать – я nишу).
    1. Вставать.
    2. Бежать.
    3. Следить.
    4. Победить. только – одержу победу.
    Задание 9. Отметьте номер словосочетания, в котором нет ошибки в уnравлении.
    1. Согласно приказу
    2. Обращать внимание каждому – Обращать внимание на каждого
    3. Уделять внимание на недостатки – Уделять внимание недостаткам
    3. Превосходство перед соперником.
    Задание 10. Укажите верный вариант nостроения nредложения с дееnричастным оборотом.
    Читая это произведение,...
    1. я изумился глубине мысли автора
    2. меня изумила глубина мысли автора
    3. меня изумляет глубина мысли автора
    4. мысль автора мне непонятна

    III уровень 4
    Задание 1. Отметьте номер nредложения, в коrпором доnущена акцентологическая ошибка.
    1. После всестороннего анализа эксnЕртной комиссии и выработки взаимоnриЕм лемой позиции по обсуждавшимся вопросам состоялось подписание договОра.
    2. Необходимо усилить резервами фронтЫ западного направления.
    3. СосредоточЕние основньи усилий производится на наиболее вероятных направлениях СВН.
    4. СредствА воздушного нападения постоянно совершенствуются.
    Задание 2. Отметьте номер nредложения, в котором нет акцентологической ошибки.
    1. Куда вы звОните?
    2. К месту назначения нужно nрИбыть вовремя.
    3. Наша задача – демаскИровать противника.
    4. Задачи по отражению удара СВН довЕдены до сведения подчинённык.
    Задание 3. Укажите номер nредложения, в котором выделенные слова nроизносятся nравильно.
    1. Широкое применение комnью[т’]ерных технологий –характерная черта современной военной науки.
    2. Была усилена охрана стра[т]егических объектов.
    3. Солдаты получили приказ надеть ши[н]ель.
    4. [Т ]ермины и [т’ ]ерминологические сочетания — характерная черта научного стиля речи.
    Задание 4. Отметьте номер nредложения, в котором слово уnотреблено без учёта его значения.
    1. Рассчитывать на успех можно было только при наличии вооружения пехоты достаточным числом оружия.
    2. Речь – главный инструмент взаимодействия офицера с подчиненными, обучения и воспитания личного состава, управления войсками.
    3. Вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит.
    4. Тот плохой офицер, кто ставит себя на недосягаемую для солдата высоту и всячески его чуждается.
    Задание 5. Укажите фразеологизм, в котором доnущена ошибка.
    1. Важную роль играет самодисциплина.
    2. Надо смело выдвигать свои требования.
    3. Львиную часть (нужно долю) заданий уже выполнили.
    4. Большое влияние на молодых людей оказывает телевидение.
    Задание 6. Укажите nредложение с ошибкой в оформлении nадежных форм.
    1. Я уже вторую неделю нахожусь на бюллетне.
    2. Разработкой этого оборудования могли бы заняться наши инженеры.
    3. Нередким в ту пору было наказание плетьми.
    4. Отец привёз из Самарканда несколько дынь.
    Задание 7. Укажите nредложение, где доnущена ошибка в уnотреблении числительного.
    1. Пять машин не вышло на трассу.
    2. Соревнования продолжались три дня.
    3. Четверо (нужно четыре) женщин высаживали цветы на клумбу.
    4. Оба курсанта справились с заданием.
    Задание 8. Отметьте номер nредложения, в котором нет ошибки в уnравлении.
    1. Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах.
    2. Противостояние русского народа против немецко-фашистских захватчиков.
    3. Неоднократно подчеркивалось о том, что воспитательная работа имеет важное
    значение.
    4. Слушатели попросили объяснить интересующие их вопросы.
    Задание 9. Отметьте номер nредложения, в котором нет ошибки в уnотреблении дееnричастного оборота.
    1. Объяснение этих явлений может быть найдено, взяв в качестве иллюстрации последние события.
    2. Готовясь к занятиям, мы используем справочную литературу.
    3. Множество городов и деревень было уничтожено фашистами, лишив население крова.
    4. Выполняя задание на самостоятельную подготовку, был использован фразеологический словарь.
    Задание 10. Отметьте номер nредложения, в котором нет ошибки в уnотреблении однородных членов.
    1. Профессор осуществлял подготовку (аспирантов) и руководство аспирантами.
    2. Мы должны помнить (нашу историю) и гордиться нашей историей.
    3. Нужно понять (трудности…)и смириться с трудностями этого периода.
    4. Нам нужно было прочитать и законспектировать монографию.
    Матрица для слушателей 8"
logo

Другие работы