355266 работ
представлено на сайте
Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментирования

Диплом Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментирования, номер: 68623

Номер: 68623
Количество страниц: 96
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментирования , Введение 3
Глава І. Теоретические аспекты исследовательской активности дошкольников 6
1.1 Ретроспективный анализ литературы по пр...

Автор:

Дата публикации:

Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментирования
logo
Введение 3
Глава І. Теоретические аспекты исследовательской активности дошкольников 6
1.1 Ретроспективный анализ литературы по пр...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава І. Теоретические аспекты исследовательской активности дошкольников 6
    1.1 Ретроспективный анализ литературы по проблеме развития исследовательской активности дошкольников 6
    1.2 Особенности детского экспериментирования 19
    1.3 Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментирования 26
    Вывод по главе І 45
    Глава II. Опытно - экспериментальная работа по изучению исследовательской активности 47
    дошкольников 47
    2.1. Задачи, методика и результаты обследования исследовательской активности детей дошкольного возраста 47
    2.2. Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментирования 51
    2.3. Анализ и интерпретация полученных результатов опытно-экспериментальной работы 69
    Вывод по главе ІІ 80
    Заключение 82
    Список литературы 85
    Приложение 1 90
    Приложение 2 92

    Введение

    К дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления.
    Но у многих современных детей отмечается снижение познавательной активности [19].
    Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интересов ребенка. В связи с этим особый интерес представляет детское экспериментирование.
    Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Всё это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.
    Эксперимент – важнейший из методов исследования, используется он практически во всех науках и от исследовательского поведения не отделим.
    Экспериментирование используется в различных видах организационной и самостоятельной деятельности дошкольников. Детям нравятся занятия, на которых они вместе со взрослыми совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать.
    Таким образом, проблема развития исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментирования, является актуальной проблемой.
    Цель исследования: изучить развитие исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментирования.
    Объект исследования: исследовательская активность дошкольников.
    Предмет исследования: развитие исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментирования.
    Гипотеза исследования: исследовательская активность дошкольников развивается в процессе экспериментирования.
    Для достижения цели исследования и проверки нашей гипотезы поставлены следующие задачи:
    1. Проанализировать состояние проблемы исследования в научной литературе.
    2. Выбрать диагностический инструментарий, позволяющий оценить развитие исследовательской активности у дошкольников.
    3. Провести опытно-экспериментальную работу с помощью подобранного диагностического инструментария.
    4.Обобщить и проанализировать результаты, полученные в ходе исследования.
    Решение задач исследования предполагает использование следующих методов:
     теоретические (анализ литературы по данной проблеме);
     эмпирические (экспериментальные задания);
     математические методы обработки данных (U – критерий Манна-Уитни);
     аналитические (обобщение и интерпретация полученных данных).
    Данная дипломная работа имеет следующую структуру:
    - введение, содержит актуальность данной темы, цель, объект, предмет, гипотезу, задачи и методы исследования;
    - глава 1;
    - глава 2;
    - заключение содержит краткое обобщение полученных данных, выводы по проделанной работе, практическую значимость исследования;
    - список литературы, который включает в себя 53 издания;
    - приложения.
logo

Другие работы