Номер: 71081
Количество страниц: 49
Автор: proffi61111
Курсовая Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, номер: 71081
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования психолого-педагогической характеристики детей с нарушениями
опорно-двигательного аппарата
1.1. Общая характеристика нарушений опорно-двигательного
аппарата у детей 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ДЦП 13
Глава 2. Эмпирическое исследование психолого-педагогической характеристики детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2.1. Организация и методы исследования 24
2.2. Анализ результатов исследования 33
Заключение 41
Литература 44
Приложения 46
Введение
Современное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме психолого-педагогических особенностей развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Этот интерес отражается в научных исследованиях, где данная проблема занимает центральное положение и анализируется в психологическом, педагогическом, медико-социальном и во многих других аспектах.
Становление и формирование психологических и личностных особенностей детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – сложный и длительный процесс, обусловленной спецификой нарушения физического развития. Он протекает под непосредственным воздействием со стороны окружающих, в первую очередь взрослых, воспитывающих ребенка. Без знания особенностей психолого-педагогического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, трудно верно реагировать на их поступки, выбирать соответствующие порицание или поощрение, целенаправленно руководить воспитанием.
Следует также отметить, что многие родители, стараются оставить ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата дома, считая, что для него это будет менее травмирующей средой воспитания и обучения. Однако не всегда развитие такого ребенка проходит в домашней среде более успешно, более того, эта среда часто оказывается для него еще более опасной в плане развития (в том числе и познавательной сферы). Все это определяет социальную значимость изучения данной работы.
В отечественной психологии и педагогике детям с диагнозом «нарушение опорно-двигательного аппарата» отводится особое место. Изучением данной категории аномальных людей посвящены исследования таких авторов, как: Р.Д. Бабенкова, Н. Бота, И.Ю. М.В. Ипполитова, Левченко, Т.И. Серганова, Л.М. Шипицына и многие другие. Многие из исследований этих и других авторов проводились еще в прошлом веке. В связи с этим, изучение психолого-педагогических характеристик детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеет в настоящее время большое научное значение.
Практическая значимость данной работы определяется возможностью использования теоретических и практических данных при работе психологов, педагогов и воспитателей с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В связи с этим, мы можем сформулировать проблему нашего исследования. В настоящее время проблема развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеет важное значение как в психологической, так и в педагогической литературе. Однако, как показывает теоретический анализ литературы, в современной науке не хватает теоретических и особенно практических исследований этой проблемы, проводимых в настоящее время.
Цель исследования: изучение психолого-педагогических характеристик детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Объект исследования: психолого-педагогическая характеристика личность детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Предмет исследования: познавательная сфера личности младших школьников с ДЦП.
Гипотеза исследования: развитие познавательной сферы детей с ДЦП более эффективно при обучении в коррекционной школе, чем при обучении в домашних условиях.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику нарушений опорно-двигательного аппарата у детей.
2. Изучить психолого-педагогические особенности развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
3. Эмпирически изучить особенности познавательного развития детей с ДЦП как одной из составляющих психолого-педагогической характеристики ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Эмпирическая база исследования. В качестве экспериментальной базы исследования была использована организация «Центр независимой жизни для детей с ограниченными возможностями инициированный клубом «Контакты-1». В эксперименте приняли участие ученики 2-го класса с диагнозом ДЦП в количестве 60 человек.
Методы исследования: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
Другие работы
390 руб.
390 руб.