355266 работ
представлено на сайте
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Курсовая Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, номер: 71081

Номер: 71081
Количество страниц: 49
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением опорно-двигательного аппарата , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования психолого-педагогической характеристики детей с нарушениями
опорно-дв...

Автор:

Дата публикации:

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования психолого-педагогической характеристики детей с нарушениями
опорно-дв...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования психолого-педагогической характеристики детей с нарушениями
    опорно-двигательного аппарата
    1.1. Общая характеристика нарушений опорно-двигательного
    аппарата у детей 6
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ДЦП 13
    Глава 2. Эмпирическое исследование психолого-педагогической характеристики детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
    2.1. Организация и методы исследования 24
    2.2. Анализ результатов исследования 33
    Заключение 41
    Литература 44
    Приложения 46

    Введение

    Современное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме психолого-педагогических особенностей развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Этот интерес отражается в научных исследованиях, где данная проблема занимает центральное положение и анализируется в психологическом, педагогическом, медико-социальном и во многих других аспектах.
    Становление и формирование психологических и личностных особенностей детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – сложный и длительный процесс, обусловленной спецификой нарушения физического развития. Он протекает под непосредственным воздействием со стороны окружающих, в первую очередь взрослых, воспитывающих ребенка. Без знания особенностей психолого-педагогического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, трудно верно реагировать на их поступки, выбирать соответствующие порицание или поощрение, целенаправленно руководить воспитанием.
    Следует также отметить, что многие родители, стараются оставить ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата дома, считая, что для него это будет менее травмирующей средой воспитания и обучения. Однако не всегда развитие такого ребенка проходит в домашней среде более успешно, более того, эта среда часто оказывается для него еще более опасной в плане развития (в том числе и познавательной сферы). Все это определяет социальную значимость изучения данной работы.
    В отечественной психологии и педагогике детям с диагнозом «нарушение опорно-двигательного аппарата» отводится особое место. Изучением данной категории аномальных людей посвящены исследования таких авторов, как: Р.Д. Бабенкова, Н. Бота, И.Ю. М.В. Ипполитова, Левченко, Т.И. Серганова, Л.М. Шипицына и многие другие. Многие из исследований этих и других авторов проводились еще в прошлом веке. В связи с этим, изучение психолого-педагогических характеристик детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеет в настоящее время большое научное значение.
    Практическая значимость данной работы определяется возможностью использования теоретических и практических данных при работе психологов, педагогов и воспитателей с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
    В связи с этим, мы можем сформулировать проблему нашего исследования. В настоящее время проблема развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеет важное значение как в психологической, так и в педагогической литературе. Однако, как показывает теоретический анализ литературы, в современной науке не хватает теоретических и особенно практических исследований этой проблемы, проводимых в настоящее время.
    Цель исследования: изучение психолого-педагогических характеристик детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата.
    Объект исследования: психолого-педагогическая характеристика личность детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
    Предмет исследования: познавательная сфера личности младших школьников с ДЦП.
    Гипотеза исследования: развитие познавательной сферы детей с ДЦП более эффективно при обучении в коррекционной школе, чем при обучении в домашних условиях.
    В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
    1. Дать общую характеристику нарушений опорно-двигательного аппарата у детей.
    2. Изучить психолого-педагогические особенности развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
    3. Эмпирически изучить особенности познавательного развития детей с ДЦП как одной из составляющих психолого-педагогической характеристики ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
    Эмпирическая база исследования. В качестве экспериментальной базы исследования была использована организация «Центр независимой жизни для детей с ограниченными возможностями инициированный клубом «Контакты-1». В эксперименте приняли участие ученики 2-го класса с диагнозом ДЦП в количестве 60 человек.
    Методы исследования: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
logo

Другие работы