354136 работ
представлено на сайте
Психологическая характеристика обучаемости школьников в современных условиях

Курсовая Психологическая характеристика обучаемости школьников в современных условиях, номер: 67750

Номер: 67750
Количество страниц: 32
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Психологическая характеристика обучаемости школьников в современных условиях ,
Введение 3
1 Теоретические аспекты обучаемости школьников 5
1.1 Понятие обучаемости в психолого-педагогической литературе 5 ...

Автор:

Дата публикации:

Психологическая характеристика обучаемости школьников в современных условиях
logo

Введение 3
1 Теоретические аспекты обучаемости школьников 5
1.1 Понятие обучаемости в психолого-педагогической литературе 5 ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты обучаемости школьников 5
    1.1 Понятие обучаемости в психолого-педагогической литературе 5
    1.2 Показатели и компоненты обучаемости учащихся 11
    2 Эмпирическое исследование уровней обучаемости школьников 16
    2.1 Организация и проведение исследования 16
    2.2 Рекомендации по развитию обучаемости школьников 22
    Заключение 27
    Глоссарий 28
    Список использованных источников 30
    Приложение А 32

    Введение

    Одной из наиболее значимых проблем педагогической психологии на современном этапе является проблема обучаемости. Это связано с внедрением в практику обучения образовательных программ, ориентированных на развитие продуктивного мышления школьников, а также на формирование у них умения анализировать процесс собственной познавательной деятельности.
    В современной педагогической психологии имеется теоретический и эмпирический материал, отражающий противоречивость подходов к проблеме обучаемости: от признания обучаемости как эмпирической характеристики возможностей обучения (А.К. Маркова, Г. Клаус) до полного отрицания обучаемости как явления вообще (Р. Кэттел).
    Различные подходы к изучению проблемы обучаемости можно встретить в исследованиях педагогов Ю.К. Бабанского, К.Д. Ушинского, Г. Клауса, Н.В. Кузьминой, В.А. Крутецкого, И.П. Подласового, Я.А. Пономарева, Л.М. Фридмана, И.С. Якиманской и многих других. Среди зарубежных исследователей можно выделить таких авторов, как Л.М. Термен, С. Берт, Ф. Вернон, Л. Ханфрейс и многих других, кто пытался в рамках исследования интеллекта понять, что из себя представляет обучаемость и как она с ним соотносится. В отечественной психологии имеется ряд работ, направленных на раскрытие понятия обучаемости и ее структуры. Проблема обучаемости поставлена в работах Б.Г. Ананьева, А.Я. Ивановой, З.И. Калмыковой, А.К. Марковой, Н.А. Менчинской, У.В. Ульенковой и др.
    К настоящему времени проблема обучаемости занимает одно из ведущих мест в отечественной и зарубежной педагогике и педагогической психологии, научный интерес к ее изучению основан на многогранности подходов к содержанию, способам ее диагностики. «Обучаемость» как категория педагогической психологии сложилась, однако недостаточно глубоко изучены условия обучаемости в современном образовательном процессе.
    Актуальность и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования: «Психологическая характеристика обучаемости школьников в современных условиях».
    Цель исследования: обобщить психолого-педагогические подходы к определению обучаемости школьников в современных условиях.
    Объект исследования: обучаемость школьников.
    Предмет исследования: психологическая характеристика обучаемости школьников.
    Гипотеза исследования: обучение школьников в современных условиях требует учета уровня их обучаемости и создания условия для ее развития.
    В соответствии с целью и гипотезой исследования выделены следующие задачи:
    1. провести анализ современного состояния проблемы обучаемости в психолого-педагогической литературе;
    2. раскрыть психологические особенности структурных компонентов обучаемости;
    3. выявить уровень обучаемости школьников на основе критериев диагностики обучаемости;
    4. определить психологические условия формирования обучаемости школьников.
    Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования, включающий: теоретический анализ научной литературы, наблюдение, метод экспертных оценок, констатирующий эксперимент.
    Практическая значимость: разработаны рекомендации по развитию обучаемости школьников, которые могут быть внедрены в образовательный процесс школы.
logo

Другие работы