352717 работ
представлено на сайте

Курсовая Правовое положение монарха, номер: 40722

Номер: 40722
Количество страниц: 32
Автор: proffi3
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Правовое положение монарха , Введение
Глава 1. Общие и специфические черты правового положения главы государства в зарубежных странах
Глава 2. Классификация...

Автор:

Дата публикации:

Правовое положение монарха
logo
Введение
Глава 1. Общие и специфические черты правового положения главы государства в зарубежных странах
Глава 2. Классификация...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение
    Глава 1. Общие и специфические черты правового положения главы государства в зарубежных странах
    Глава 2. Классификация и характеристика глав государства в зарубежных странах
    2.1. Монарх
    2.2. Президент
    Заключение
    Список использованной литературы


    Введение

    В системе высших органов государства юридически первое место занимает глава государства. Это высшее должностное лицо, выступающее в качестве верховного представителя государства внутри страны и в отношениях с иностранными государствами. Главы государств в развитых странах представлены либо монархом, либо президентом. Хотя главы государств занимают первое место в системе высших органов государства, его фактическая роль не всегда соответствует этому положению. Как правило, глава государства занимает центральное место в системе высших органов государства в тех странах, в которых он одновременно является главой государства и правительства (США, большинство латиноамериканских стран, Республика Нигер и др.). В гораздо меньшей степени его реальное воздействие на формирование государственной политики заметны в парламентарных монархиях (Великобритания, Япония и др.). Однако и в этих странах он может обладать некоторыми полномочиями, дающими возможность активно влиять на политический процесс и принятие государственных решений. Глава государства Как правило, в системе государственных органов предусматривается специальный орган, на который возлагается высшее представительство государства вовне и внутри страны. Этим органом и является глава государства.
    Глава государства – конституционный орган и одновременно высшее должностное лицо государства, символ единства нации, арбитр и гарант правильного функционирования государственных институтов. Однако, возможно совмещение в компетенции какого–либо государственного органа функций главы государства с иными функциями (например, Швейцария, где функции главы государства выполняет правительство), но это является исключением из правила. Согласно текстам многих конституций, глава государства либо не входит ни в одну ветвь власти (например, ч. 1 ст. 55 Основного закона для ФРГ 1949 года, гласит: “Федеральный президент не может входить в состав ни правительства, ни законодательной корпорации Федерации или земли”), либо входит и в законодательную, и в исполнительную (например, ч. 1 ст. 53 Конституции Индии 1949 года, устанавливает, что “исполнительная власть Союза вверяется Президенту и осуществляется им либо непосредственно, либо через должностных лиц, подчиненных ему согласно настоящей Конституции”, а ст. 79 гласит: “Для Союза учреждается Парламент, который состоит из Президента и двух палат, известных соответственно, как Совет Штатов и Народная Палата”), либо только в исполнительную (например, раздел 1 ст. 2 Конституции США 1787 года “Исполнительная власть вверяется Президенту США”).
    В зависимости от формы правления и государственного режима, а также системы политических отношений в стране, конституционные полномочия главы государства могут быть номинальными или реальными. Они могут по разному сочетаться, но в случае политического кризиса, когда конституционные власти и политические силы окажутся не в состоянии управлять страной, именно глава государства призван найти выход из ситуации. Это своего рода резерв власти. Политическая роль главы государства иногда формулируется в конституциях. Например, ст. 5 Конституции Французской Республики 1958 года в первоначальной редакции гласит: “Президент Республики следит за соблюдением Конституции. Он обеспечивает своим арбитражем нормальное функционирование публичных властей, а также преемственность государства. Он является гарантом национальной независимости, целостности территории, соблюдения соглашений Сообщества и международных договоров”. Испанский король охарактеризован в ч. 1 ст. 56 Испанской конституции 1978 года: “Король является главой государства, символом его единства и постоянства; он – арбитр и гарант правильного функционирования государственных институтов, – осуществляет представительство испанского государства в международных отношениях, и особенно в отношениях с теми народами, с которыми его связывает историческая общность, и осуществляет функции, которые предоставлены ему Конституцией и законами”. “Некоторые конституции (например Основной закон для Германии) вообще не определяет роль и функции главы государства. В них определены лишь полномочия главы государства, из которых уже доктринальным путем можно вывести представление о том, что имели в виду разработчики по данному вопросу... Нередко, захватив власть путем военного переворота, правящая группа образует сначала коллегиальный орган, соединяющий в своих руках и функции парламента. Такой орган в политологии принято называть испанским словом хунта, которое можно перевести как совет; ... такие органы часто создавались в прошлом и нынешнем веках в странах Латинской Америки – отсюда и испаноязычное происхождение термина... Вскоре обычно из этой хунты или совета выделяется лидер, который чаще всего именует себя президентом.
    Из средневековья к нам пришла традиция единоличного главы государства. Первоначально это был монарх. Затем в ряде государств, установивших республиканскую форму правления, главой государства стал президент (председатель). В отдельных странах сложились своеобразные формы данного института. В данное время существуют, например, такие его формы, как: 1) единоличный монарх, унаследовавший свою должность (Великобритания, Япония, Испания, Нидерланды, Марокко); 2) единоличный монарх, назначенный своей семьей – правящей династией (Саудовская Аравия); 3) единоличный монарх федеративного государства, выбранный на установленный период монархами субъектов федерации из своей среды (Малайзия, Объединенные Арабские Эмираты); 4) единоличный президент, выбранный народом, парламентом или представительной коллегией на установленный срок (США, Германия, Италия, Индия, Китай); 5) коллегиальный орган, выбранный парламентом на установленный срок; при этом отдельные полномочия главы государства, которые невозможно осуществить коллегиально, как, например, прием верительных грамот иностранных дипломатических представителей, передаются председателю коллегиального органа (Республика Куба); 6) глава правительства, осуществляющий также функции главы государства (некоторые земли Германии); 7) представитель британского монарха в государствах, имеющих статус британского доминиона, т.е. признающих главой государства британского монарха (Канада, Австралия, Новая Зеландия, Барбадос); 8) единоличный или коллегиальный глава государства, узурпировавший власть в государстве, обычно без установления срока.
    Любой глава государства, как высший представитель государства внутри страны имеет определенные полномочия в отношении парламента и правительства, а также судебной власти. В большинстве случаев ему предоставляется право созывать (а порой и закрывать) сессии парламента, созывать парламент на внеочередные сессии (заседания) и отсрочивать его заседания. В законодательном процессе он может наделяться правом (и обязанностью) санкционировать, промульгировать и опубликовывать законы, имея часто право отлагательного вето, реже – абсолютного, а также возможность обращения в орган конституционного контроля в случае сомнения в конституционности представленного ему на подпись закона. Глава государства обычно так или иначе участвует в формировании правительства, часто – в решении вопроса о его отставке. Участвует он и в формировании органов судебной власти. В ряде стран глава государства выступает арбитром в спорах между различными органами власти. В своем качестве высшего представителя государства внутри страны его глава имеет определенные полномочия в сфере так называемого личного статуса, т.е. в отношении с гражданами и иностранцами. Ему часто принадлежат полномочия в вопросах предоставления, восстановления гражданства и дачи разрешения на выход из него, право предоставления убежища иностранцам, право помилования осужденных, производство награждений государственными наградами. Будучи высшим представителем государства вовне, его глава имеет ряд важных полномочий в сфере его международных отношений. Он может без специального уполномочия заключать международные договоры, часто на него возлагаются ратификация и денонсация международных договоров (обычно по предварительному решению парламента). Глава государства принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств и международных организаций, подписывая соответствующие грамоты. Что касается сферы обороны и безопасности, то достаточно часто глава государства является верховным главнокомандующим вооруженными силами и вправе принимать немедленные меры по обеспечению внешней и внутренней безопасности с последующим парламентским контролем.
    Основную цель настоящей работы автор видит в том, чтобы на основе широкого документального, научного и научно-публицистического материала попытаться дать общий обзор правового статуса главы государства в зарубежных странах.
    В соответствии с поставленной целью задачами работы будет рассмотрение следующих вопросов:
    общие и специфические черты правового положения главы государства в зарубежных странах;
    классификация и характеристика глав государства.
logo

Другие работы