354946 работ
представлено на сайте
Повышение конкурентоспособности коммерческой организации

Диплом Повышение конкурентоспособности коммерческой организации, номер: 169591

Номер: 169591
Количество страниц: 92
Автор: luddmit
1950 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Повышение конкурентоспособности коммерческой организации , ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 7
1.1. Конкуренция как фактор экономического роста. Конку...

Автор:

Дата публикации:

Повышение конкурентоспособности коммерческой организации
logo
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 7
1.1. Конкуренция как фактор экономического роста. Конку...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 7
    1.1. Конкуренция как фактор экономического роста. Конкурентоспособность объектов рыночных отношений 7
    1.2. Методические аспекты оценки конкурентоспособности объектов рынка 14
    1.3. Формирование и реализация стратегии повышения конкурентоспособности предприятий 24
    2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ООО «-» И АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 34
    2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «-» 34
    2.2. Анализ внешней и внутренней среды компании 43
    2.3. Оценка конкурентоспособности ООО «-» 57
    3. РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «-» И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 65
    3.1. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности компании 65
    3.2. Расчет экономической эффективности от предложенного проекта мероприятий 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
    ПРИЛОЖЕНИЯ 92
    Актуальность темы работы. На современном этапе развития эконо-мики возрастает значение управления конкурентоспособностью отечествен-ных товаропроизводителей. В рыночной экономике конкуренция играет ис-ключительную роль и является основополагающим элементом функциониро-вания и развития всего общества. Она служит катализатором более эффек-тивного экономического развития различных хозяйств. Потребителю предла-гается такое множество товаров и услуг, что даже незначительные ошибки производителей и продавцов могут вылиться в необратимые негативные по-следствия.
    В конкурентной борьбе предприятие видит своей основной целью дос-тижение определенных результатов, для чего необходимо иметь определен-ный уровень конкурентоспособности. Актуальность потребности в стратеги-ческом управлении конкурентоспособностью вызвана процессом экономиче-ского развития и главной его целью – повышением конкурентоспособности и эффективности производства предприятий.
    Конкурентоспособность и уровень рыночной устойчивости выступают двумя основными факторами успешного развития бизнеса предприятия.
    Предприятие оказывается конкурентоспособным, если реализуется его потенциал, позволяющий сформировать устойчивое рыночное преимущест-во. Успешное функционирование предприятия в конкурентной среде обеспе-чивает повышение его рыночной устойчивости, а долговременное (не менее одного года) сохранение максимальной эффективности его деятельности свидетельствует об успешной реализации потенциала.
    Сегодня для отечественных предприятий задача повышения конкурен-тоспособности выпускаемой продукции становится особенно актуальной в связи с тем, что негативные последствия, проведенных в 90-е годы экономи-ческих реформ, в значительной степени ослабили их позиции на внутреннем и зарубежном рынках. Неудовлетворительное состояние основных фондов и высокие издержки не позволяют еще многим предприятиям позитивно ре-шать эту задачу.
    В сложившейся ситуации для успешной конкурентной борьбы пред-приятиям необходимо не только обновлять технологии и технологическое оборудование, изучать внутренний и внешний рынок и вести маркетинговые исследования, также выявлять свои возможности, слабые стороны и уязви-мые места конкурентов, но и оказывать управляющее воздействие на собст-венную конкурентоспособность и определять ее основные направления.
    Рыночные условия функционирования российских предприятий тре-буют новых стратегических подходов к решению проблемы их конкуренто-способности. Эффективность функционирования предприятия в условиях рынка предполагает активный поиск и разработку каждым из них собствен-ной стратегии повышения их конкурентоспособности. Именно конкурентная стратегия устанавливает направление деятельности предприятия в определе-нии типа конкурентного преимущества и формирования ресурсного потен-циала его реализации.
    Конкурентные преимущества, которыми обладают на конкретном рын-ке хозяйствующие субъекты, являются существенными факторами конку-рентной ситуации на рынке. Конкурентные преимущества определяются на-бором характеристик и свойств товаров, которые создают для предприятий определенные превосходства над их прямыми конкурентами. При этом коли-чественная оценка уровня конкурентоспособности предприятия позволяет ему целенаправленно формировать и распределять свой ресурсный потенци-ал и тем самым обеспечивать его конкурентоспособность.
    Вопросы содержания понятия конкурентоспособности и обеспечения конкурентных преимуществ достаточно широко освящены в современной учебной литературе. Исследование темы конкурентоспособности находится на стыке наук маркетинга и менеджмента, среди отечественных специали-стов, которые посвятили свои труды данной теме можно выделить следую-щих: Виханский О.С., Шапкин И.Н., Веснин В.Р., Коротков Э.М., Олехнович Г.И., Чувакова С.Г. и др.
    Так, О.С. Виханский часть своих трудов посвятил вопросам разработки конкурентных стратегий предприятия, процессу формирования стратегии с учетом текущей конкурентной позиции, а также процессам управления изме-нениями.
    Среди зарубежных специалистов наибольшую известность имеют Кот-лер Ф., Армстронг Г., Дж. Фокс, М. Портер и др. В частности Ф. Котлер в своих работах особое внимание уделял оценки конкурентоспособности, фак-торам внешней и внутренней предпринимательской среды, а также процессу установления цен с учетом конкурентной позиции и цен конкурентов.
    Цель данной работы – дать оценку текущему состоянию конкуренто-способности компании и на основе проведенного анализа разработать меро-приятия по ее повышению.
    Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
    ? рассмотреть теоретические аспекты конкуренции и конкурентоспо-собности;
    ? дать организационно-правовую и экономическую характеристику предприятию;
    ? провести анализ внешний и внутренней среды компании;
    ? оценить современное состояние конкурентоспособности предпри-ятия;
    ? на основе проведенного исследования разработать мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности компании и оценить эффектив-ность их внедрения.
    Объектом исследования выступает конкурентоспособность как инте-гральная характеристика хозяйственной деятельности ООО «-», основная деятельность которого состоит в производстве строительных материалов и оптовой торговле товарами народного потребления.
    Предметом исследования является система экономико-управленческих отношений в процессе формирования, поддержания и разви-тия конкурентоспособности компании.
    Информационной базой исследования послужили фактические мате-риалы, собранные во время преддипломной практике, а также труды отечест-венных специалистов в области маркетинга и менеджмента.
    При написании выпускной квалификационной работы были использо-ваны методы научного обобщения, сравнительного анализа, абсолютных и относительных показателей, табличный и графический методы, математиче-ские методы и другие.
logo

Другие работы