355266 работ
представлено на сайте
Особенности памяти у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Курсовая Особенности памяти у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта, номер: 42708

Номер: 42708
Количество страниц: 62
Автор: proffi2
1040 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Особенности памяти у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта , Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические вопросы изучения памяти…………………………………………………………………..
5
1.1. Соде...

Автор:

Дата публикации:

Особенности памяти у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
logo
Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические вопросы изучения памяти…………………………………………………………………..
5
1.1. Соде...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение…………………………………………………………………… 3
    Глава 1. Теоретические вопросы изучения памяти…………………………………………………………………..
    5
    1.1. Содержание понятия «память» в психолого-педагогической литературе. …………………………………………………………………..
    5
    1.2. Закономерности развития памяти младших школьников…………….. 13
    1.3.Клинико-психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушением интеллекта. Особенности развития памяти…………………………………………………………………………..

    18
    Выводы по 1 главе………………………………………………………… 28
    Глава 2. Экспериментальная работа по изучению памяти младших школьников с нарушением интеллекта......................................................
    30
    2.1. Методики изучения памяти младших школьников с нарушением интеллекта ……………......................................................................................
    30
    2.2. Состояние памяти младших школьников с нарушением интеллекта……………......................................................................................
    37
    2.3. Особенности коррекции памяти младших школьников с нарушением интеллекта……………………………………………………..
    43
    Выводы по 2 главе…………………………………………………………... 48
    Заключение…………………………………………………………………… 49
    Список литературы………………………………………………………..... 51
    Приложение………………………………………………………………….. 55






    ВВЕДЕНИЕ
    Среди всех психологических понятий только понятию “память” удалось пройти долгий путь от античности до современности, оставляя за собой чуть ли не центральное место в большинстве философских систем и психологических теорий. Проблема памяти стала за последние годы одной из наиболее активно разрабатываемых областей науки. Это связано с целым рядом причин. С одной стороны, развитие техники быстродействующих счетнорешающих устройств, связанное с необходимостью моделировать процессы памяти, показало всю их сложность. Совсем недавно память рассматривалась как относительно простое запечатление, хранение и воспроизведение следов, то теперь эти представления показали всю свою недостаточность, и исследователи стали подходить к ним как к сложным процессам переработки информации, распадающимся на ряд этапов и по своему характеру приближающихся к познавательной деятельности.
    Современная система образования предусматривает всестороннее развитие личности ребенка с особыми образовательными потребностями.
    Обучение в школе определяет не только интеллектуальное, но и личностное, психическое развитие ребёнка, создаёт условия для раскрытия и совершенствования всех его познавательных способностей: внимания, воображения, мышления и, конечно же, памяти. У младших школьников происходит наиболее интенсивное развитие этих качеств. Это так называемый сензитивный период, способствующий произвольной мнемической деятельности. Поэтому так важно создать такие психолого-педагогические условия, при которых будет происходить развитие памяти, наиболее эффективней. Однако, школьники с нарушением интеллекта имеют специфику развития памяти.
    Изучение особенностей памяти детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта имеет очень важное значение. Зная эти особенности, педагог может строить свою работу, учитывая их. Результатом такой работы будет усвоение школьного материала наилучшим образом, более глубокое осмысление его и сохранение на длительное время.
    Начало школьного обучения во многом определяет дальнейшее обучение ребенка с нарушением интеллекта , а поэтому очень важно, чтобы у него была уверенность в своих силах.
    В отечественной психологии проблемами памяти занимались: А.Н.Леонтьев, П.И. Зинченко, А.Р. Лурия ,Л.С. Выготский, А.А. Смирнов, И.П. Ашмарин , Н.И. Чуприкова и другие. В зарубежной психологии: П. Линдсей , Д. Норман , У. Джемс , С. Роуз ,А. Бергсон и другие.
    Цель исследования: изучить особенности памяти младших школьников с нарушением интеллекта.
    Объект исследования: память младших школьников.
    Предмет исследования: особенности памяти младших школьников с нарушением интеллекта.
    Задачи исследования:
    1. Проанализировать понятие памяти в психолого-педагогической литературе.
    2. Определить особенности развития памяти младших школьников.
    3. Изучить особенности памяти младших школьников с нарушением интеллекта.
    4. Предложить направления работы по развитию памяти младших школьников с нарушением интеллекта.
logo

Другие работы