355266 работ
представлено на сайте
Организация занятий лечебной физической культурой для лиц с заболеваниями ДЦП

Курсовая Организация занятий лечебной физической культурой для лиц с заболеваниями ДЦП, номер: 71072

Номер: 71072
Количество страниц: 57
Автор: proffi61111
1040 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Организация занятий лечебной физической культурой для лиц с заболеваниями ДЦП , Введение 3
1. Характеристика заболевания ДЦП 6
2. Симптомы и виды проявления ДЦП 18
3. Коррекция и профилак...

Автор:

Дата публикации:

Организация занятий лечебной физической культурой для лиц с заболеваниями ДЦП
logo
Введение 3
1. Характеристика заболевания ДЦП 6
2. Симптомы и виды проявления ДЦП 18
3. Коррекция и профилак...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    1. Характеристика заболевания ДЦП 6
    2. Симптомы и виды проявления ДЦП 18
    3. Коррекция и профилактика ДЦП 27
    4. Средства АФК при заболевании ДЦП 36
    Заключение 54
    Литература 56

    Введение

    По данным Всемирной организации здравоохранения, около 10% населения Земли являются инвалидами. В Российской Федерации на учете в органах социальной защиты населения состоит около 10 млн. инвалидов — 6,8% всего населения (В. С. Дмитриев, 2003). Только за последнее десятилетие число детей-инвалидов увеличилось более чем в 2 раза [24].
    Крайне неблагоприятная экологическая ситуация, низкий уровень мотивации россиян к здоровому образу жизни сочетаются с высокой социальной напряженностью и неопределенностью, что порождает хроническое чувство тревоги, неудовлетворенности, потери динамики социума. Эти факторы особенно сказываются на состоянии людей с умственными и физическими ограничениями, в том числе инвалидов.
    В настоящее время государственная политика в отношении инвалидов направлена в основном на выделение социальных пособий. Интеграция инвалидов в общество возможна при изменении общественного сознания, условиях предполагающих корректировку деятельности государственных учреждений всех уровней, создании предпосылок к независимой жизни инвалидов.
    По статистическим данным среди инвалидов особенно много лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе с таким сложным заболеванием как детский церебральный паралич (ДЦП). Проблема восстановления нарушенных функций у больных с последствиями детского церебрального паралича очень актуальна. Наиболее распространенные способы реабилитации инвалидов сводятся к применению медикаментозной терапии.
    Крайне неблагоприятная ситуация с состоянием здоровья лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата во многом обусловлена недооценкой социальной роли физической культуры. К
    числу научно-практических задач требующих своего решения следует отнести проблему полного или частичного возвращения людей с ограниченными возможностями к нормальной жизни на основе внедрения в практику новых оздоровительных технологий средств и методов физической культуры и спорта.
    В связи с этим, физическая реабилитация и социальная адаптация инвалидов приобретают особую общественную значимость, что и определяет социальную значимость изучения данной работы.
    В отечественной психологии и педагогике детям с диагнозом «нарушение опорно-двигательного аппарата» отводится особое место. Изучением данной категории аномальных людей посвящены исследования таких авторов, как: Р.Д. Бабенкова, Н. Бота, И.Ю. М.В. Ипполитова, Левченко, Т.И. Серганова, Л.М. Шипицына и многие другие. Также было выявлено, что физические упражнения являются универсальным средством для восстановления утраченных двигательных навыков, для укрепления и повышения физической подготовленности человека (П. К. Анохин, 1975; В. К. Бальсевич, 1987; М. Я. Виленский, 1989; Л. П. Матвеев, А. Д. Новикова, 1991; В. С. Дмитриев, 2003; И. М. Туревский, 1997 и др.). Многие из исследований этих и других авторов проводились еще в прошлом веке. В связи с этим, изучение особенностей организации занятий лечебной физической культурой для лиц с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (в частности с ДЦП) имеет в настоящее время большое научное значение.
    Практическая значимость данной работы определяется возможностью использования теоретических и практических данных при работе специалистов в области физической культуры с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
    В связи с этим, мы можем сформулировать проблему нашего исследования. В настоящее время проблема развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеет важное значение, как в педагогической, так и в литературе по физической культуре. Однако, как показывает теоретический анализ литературы, в современной науке не хватает теоретических и особенно практических исследований этой проблемы, проводимых, в настоящее время.
    Цель исследования: изучение особенностей организации занятий лечебной физической культурой для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
    Объект исследования: методы физического развития и коррекции развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
    Предмет исследования: средства адаптивной физической культуры (АФК) как метода физической коррекции детей с ДЦП.
    Гипотеза исследования: применение средств адаптивной физической культуры в работе с детьми с ДЦП помогает им развить двигательные навыки и способствует их лучшей адаптации в обществе.
    В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
    1. Дать общую характеристику нарушений опорно-двигательного аппарата у детей.
    2. Изучить симптомы, характеризующие заболевание ДЦП.
    3. Рассмотреть особенности и методы физической коррекции детей с диагнозом «детский церебральный паралич».
    4. Вывить средства адаптивной физической культуры, используемые при коррекции физических недостатков у детей с ДЦП.
logo

Другие работы