354450 работ
представлено на сайте

Контрольная Маркетинг вариант 2, номер: 38055

Номер: 38055
Количество страниц: 27
Автор: marvel2
260 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Маркетинг вариант 2 , Введение……………………………………………………………………3
1. Понятие, принципы и этапы маркетинговых исследований………...4
2. Роль маркетинговых исследов...

Автор:

Дата публикации:

Маркетинг вариант 2
logo
Введение……………………………………………………………………3
1. Понятие, принципы и этапы маркетинговых исследований………...4
2. Роль маркетинговых исследов...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение……………………………………………………………………3
    1. Понятие, принципы и этапы маркетинговых исследований………...4
    2. Роль маркетинговых исследований в деятельности организации…12
    3. Практическая часть……………………………………………………15
    Список литературы………………………………………………………27
    Задача 1.
    Ниже приводится текст интервью, взятого в начале 1989г. корреспондентом «Экономической газеты у генерального дирек¬тора производственного парфюмерно-косметического объединения «Дзинтарс» И. Герчикова. Он рассказал о первом опыте становления и организации маркетинга в советской промышленности.
    «... В основу работы нашей фирмы положен наиболее эффективный принцип сбыта товаров: сначала «знать, какой товар, с какими потреби¬тельскими свойствами, в каких количествах, в каких местах хочет приоб¬ретать потенциальный покупатель, а уже потом уже организовывать его произ¬водство с учетом, разумеется, и возможностей объединения. Иначе говоря, маркетинг обязывает постоянно учитывать запросы и вкусы потребителей, подлаживаться под них.
    Теперь, когда начинает формироваться рынок, когда растет само-стоятельность трудовых коллективов, сама жизнь заставляет думать о повышении эффективности производства, тут система маркетинга очень кстати.
    Хотя отдел маркетинга создан у нас недавно, но формировать саму систему мы начали много раньше, где-то в конце семидесятых годов. Уже тогда было начато систематическое исследование конъюнктуры рынка, постоянное анкетирование покупателей, работников оптовой и розничной торговли. Позже стали применяться компьютеры для тестирования потре¬бителей нашей продукции./Такая информация позволяет точнее регулиро¬вать процессы производства и сбыта, закладывать в новые изделия те ка¬чества, которые обеспечили бы им успех на рынке. На основе этих исследова¬ний разрабатываются и комплексные целевые программы, которые коор¬динируют все этапы производства продукции от разработки до оценки ее качества покупателем.
    Маркетинг заставил нас по-новому взглянуть на процесс формиро¬вания цен на нашу продукцию. Ведь больше всего пользы от того това¬ра, который продан, а не пылится на полках магазина.
    Изменились и наши подходы к рекламе. От отдельных рекламных объявлений мы перешли, если можно так сказать, к тотальной рекламе. По сути дела, теперь одна рекламная компания сменяет другую. Для их про¬ведения широко используются печать, радио, телевидение, международ¬ные выставки. Все чаще наша фирма выступает в роли спонсора меро¬приятий, привлекающих внимание многих людей (Олимпийские игры, международные космические полеты и др.). Все это позволяет нам фор¬мировать доверие покупателя не только к какому-то конкретному товару, а к самой фирме, ко всему, что она производит.
    Сам по себе отдел маркетинга не столь велик, Но на систему марке¬тинга работает много других специалистов, причастных как к разра¬ботке, так и к производству продукции. Сегодня можно смело сказать, что роль и авторитет работников службы маркетинга постоянно растут. Они, по сути дела, задают тон производству. И это вполне обоснованно. Если рекламу считают двигателем торговли, то маркетинг - двигатель производства.
    Пока специалисты по маркетингу - это энтузиасты своего дела. Есть среди них инженеры и технологи, программисты и художники. Подготов¬ка квалифицированных кадров для этой службы сегодня, пожалуй, самое слабое место. Пока учимся методом проб и ошибок.
    Служба маркетинга на фирме «Дзинтарс», несомненно, будет разви¬ваться, и набирать опыт. Чем больше будет товаров на рынке, тем ее работа будет нужнее фирме. В перспективе окажется, что для успеха дела мало прогнозировать спрос, надо будет учиться, если хотите, формиро¬вать его, создавать опережающее видение облика новых товаров. Одним словом, придется учиться и производить только то, что хочет покупатель, то, что ему нужно.
    Непочатый край работы для наших специалистов по маркетингу на внешнем рынке, у нас есть немало конкурентоспособных изделий, но мы не всегда знаем, где и когда их предложить. Трудно говорить о продви¬жении товаров на зарубежном рынке без изучения его конъюнктуры, без хорошо поставленной рекламы. Пока мы пользуемся разрозненными, по¬рой устаревшими сведениями, а надо иметь и свою службу зарубежных коммивояжеров. Руководителям, которые хотят создать на своих пред¬приятиях службы маркетинга, хочу посоветовать, чтобы они, прежде все¬го, не откладывали дело в долгий ящик. Чем быстрее будет создана такая служба, тем быстрее она приобретет необходимый опыт работы. Далее не жалеть на маркетинг средств. Они окупятся».
    Вопросы и задания:
    1. Как Вы думаете, почему именно «Дзинтарс» практически первыми в СССР стал делать шаги в направлении комплексного и серьезного ис¬пользования потенциала маркетинга?
    2. Какие барьеры на этом пути явились наиболее серьезными?
    3. Что в опыте «Дзинтарс» остается актуальным для современных российских предприятий?
    4. С каким опытом становления маркетинга на предприятиях и фирмах Вы знакомы, в чем он похож и чем отличается от опыта объе-динения «Дзинтарс»?
    Задача 2.
    Какие методы маркетингового исследования и почему наи¬более целесообразны в следующих случаях:
    а) изучение удовлетворенности студентов обедами в школьной сто¬ловой;
    б) изучение эффективности размещения печатной рекламы и оформления витрин в торговом зале магазина;
    в) изучение удобства в эксплуатации новой модели холодильника, поступившей на пробную продажу;
    г) изучение коммуникативной эффективности рекламного объявле¬ния в газете?
    Задача 3.
    Перед вами находится составленный в алфавитном по¬рядке список различных товаров и услуг индивидуального пользования:
    автомобильные покрышки;
    баранина;
    бензин;
    билеты в кино;
    билеты пригородного железнодорожного сообщения;
    газеты и журналы;
    говядина;
    медицинское обслуживание;
    одежда и обувь;
    ресторанные блюда;
    соль;
    табачные изделия;
    хлеб;
    электричество (в домашнем хозяйстве);
    яйца куриные.
    Вопросы и задания:
    1. Как Вы думаете, по каким из приведенных в списке товаров и услуг коэффициент эластичности спроса по абсолютному значению находится в пределах: а) до 0,5;
    б) от 0,5 до 1,0;
    в) может превышать единицу?
    2. В каких из сформированных Вами трех групп товаров и услуг несовершенный конкурент может повлиять на изменение эластичности спроса и как это можно сделать?
    Задача 4.
    Ниже представлены рекламные сообщения известных зарубежных фирм.
    1."Мы выпускаем вязаные изделия для очень молодой и стремя-щейся к моде публики и сбываем их в розницу. Вы узнаете наш стиль не только по рекламе, но и в оформлении магазинов и в поведении продав-цов" ("Бенетон").
    2."Воздушные хлопья "Лайф" содержат самый высококачественный белок по сравнению со всеми готовыми к употреблению хлопьями и вкус¬нее всех остальных хлопьев в разряде высокопитательных".
    3."Во время Олимпийских игр в Сеуле техника фирмы "Самсунг" помогла настроить людей планеты на волну мира, гармонии и прогресса. Стремление с помощью нашей техники помочь человечеству строить но¬вую жизнь- это не только наша работа, это наша страсть ... наша потреб¬ность ... состояние нашего духа".
    Вопросы и задания:
    1. В чем Вы видите качественные отличия идеи и темы этих рек-ламных обращений?
    2. Какие мотивы потенциальных потребителей затронуты в этих рек¬ламных обращениях? В каких случаях можно говорить об избирательной нацеленности рекламы и в чем это выражается?
    3. Что Вы считаете удачей, а что - недостатком в этих рекламных обращениях?
logo

Другие работы