352717 работ
представлено на сайте
Малое предпринимательства в развитии современной экономики

Курсовая Малое предпринимательства в развитии современной экономики, номер: 71441

Номер: 71441
Количество страниц: 30
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Малое предпринимательства в развитии современной экономики , Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Макроэкономика….…………………...………………………………...5
1.1. Социально-экономический эффект...

Автор:

Дата публикации:

Малое предпринимательства в развитии современной экономики
logo
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Макроэкономика….…………………...………………………………...5
1.1. Социально-экономический эффект...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение……………………………………………………………………………..3
    Глава 1. Макроэкономика….…………………...………………………………...5
    1.1. Социально-экономический эффект малого бизнеса………………………….5
    1.2. Политика и приоритеты развития малого бизнеса……………………………8
    1.3. Ограничения развития малого бизнеса………………………………………10
    Глава 2. Экономика труда……………………………………………………….11
    2.1. Малый бизнес как социальный институт…………………………………….11
    2.2. Основные этапы и проблемы развития российского малого бизнеса……...15
    Глава 3. Статистика………………………………………………………………18
    3.1. Отраслевые и региональные аспекты развития
    малого предпринимательства……...…………………………………………18
    Заключение………………………………………………………………………...27
    Список литературы……………………………………………………………….30

    ВВЕДЕНИЕ

    Значение малого предпринимательства для развития современной экономики России трудно переоценить, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка. В секторе малого бизнеса создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые служат питательной средой для крупного и среднего бизнеса .
    Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов . Поэтому именно малый бизнес является необходимым условием формирования так называемого среднего класса – социального фундамента, обеспечивающего стабильное развитие российского общества. В связи с этим одним из приоритетных направлений государственной экономической политики России должно стать создание эффективной системы комплексной поддержки малого предпринимательства.
    В России зарегистрировано всего около 850 тысяч малых фирм и 12 миллионов частных предпринимателей, в том числе 14-15 % - в промышленности, а остальные - в торговле, общественном питании и посреднических услу¬гах. Малый бизнес производит 10 % валового националь¬ного продукта России (для сравнения: в Италии - 73, в Японии - 70 %). Начиная с середины 1990-х годов число малых фирм в Российской Федерации перестало расти. При этом большая часть зарегистрированных фирм не функционирует, а используется для разовых незаконных сделок, а затем ликвидируется. Число реально действую¬щих фирм в расчете на 10 000 жителей России в несколько раз меньше, чем в других европейских странах. То же са¬мое относится и к общей численности предпринимателей. Не привели к ожидаемым результатам и многочисленные программы развития малого и среднего бизнеса.
    В ближайшие годы эта проблема станет особенно острой. Международная организация труда подготовила по заказу российского Правительства доклад «Социальные последствия вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО)». В докладе и аналогичных исследо¬ваниях российских экономистов подтверждаются выгоды, которые может получить Россия в перспективе от полно¬ценной интеграции в мировую экономику. Однако эконо¬мика и социальная сфера многих регионов Российской Фе¬дерации не готова к вступлению во Всемирную торговую организацию. Чтобы предотвратить рост безработицы в машиностроении, легкой, пищевой и других отраслях про¬мышленности, особенно в монопродуктовых городах, где проживает 24 миллиона человек, необходимо развивать малый и средний бизнес, причем, прежде всего в сфере вы¬соких технологий и производства товаров и услуг, ком¬плектующих изделий и деталей с высокой добавленной стоимостью.
    Проблемы экономики малого бизнеса исследованы во многих отечественных и зарубежных публикациях. Им посвящены специальные выпуски научных журналов . Од¬нако во многих работах малый бизнес рассматривается как особая часть народного хозяйства, использующая, в отли¬чие от среднего и крупного бизнеса, преимущественно простейшие технологии, причем рассматривается с узко экономических позиций. Между тем речь идет о ком¬плексной социально-экономической, политической и орга¬низационно-правовой проблеме.
    Особое внимание обращается на определение малого биз¬неса как социального института, этапы его развития в Рос¬сийской Федерации и роль в постиндустриальном инфор¬мационном обществе, народнохозяйственный, макроэко¬номический, то есть выходящий за рамки обычной рента¬бельности эффект развития малого и среднего предприни¬мательства, пути преобразования отраслевой и региональ¬ной структуры малого бизнеса, его государственной под¬держки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Особое внимание уделяется тенденциям и про¬блемам развития малого бизнеса в субъектах Российской Федерации. (К сожалению, российское законодательство до сих пор не содержит определения среднего бизнеса, а статистика не отделяет его от малого и крупного.)
logo

Другие работы