Номер: 71441
Количество страниц: 30
Автор: proffi61111
Курсовая Малое предпринимательства в развитии современной экономики, номер: 71441
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Макроэкономика….…………………...………………………………...5
1.1. Социально-экономический эффект малого бизнеса………………………….5
1.2. Политика и приоритеты развития малого бизнеса……………………………8
1.3. Ограничения развития малого бизнеса………………………………………10
Глава 2. Экономика труда……………………………………………………….11
2.1. Малый бизнес как социальный институт…………………………………….11
2.2. Основные этапы и проблемы развития российского малого бизнеса……...15
Глава 3. Статистика………………………………………………………………18
3.1. Отраслевые и региональные аспекты развития
малого предпринимательства……...…………………………………………18
Заключение………………………………………………………………………...27
Список литературы……………………………………………………………….30
ВВЕДЕНИЕ
Значение малого предпринимательства для развития современной экономики России трудно переоценить, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка. В секторе малого бизнеса создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые служат питательной средой для крупного и среднего бизнеса .
Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов . Поэтому именно малый бизнес является необходимым условием формирования так называемого среднего класса – социального фундамента, обеспечивающего стабильное развитие российского общества. В связи с этим одним из приоритетных направлений государственной экономической политики России должно стать создание эффективной системы комплексной поддержки малого предпринимательства.
В России зарегистрировано всего около 850 тысяч малых фирм и 12 миллионов частных предпринимателей, в том числе 14-15 % - в промышленности, а остальные - в торговле, общественном питании и посреднических услу¬гах. Малый бизнес производит 10 % валового националь¬ного продукта России (для сравнения: в Италии - 73, в Японии - 70 %). Начиная с середины 1990-х годов число малых фирм в Российской Федерации перестало расти. При этом большая часть зарегистрированных фирм не функционирует, а используется для разовых незаконных сделок, а затем ликвидируется. Число реально действую¬щих фирм в расчете на 10 000 жителей России в несколько раз меньше, чем в других европейских странах. То же са¬мое относится и к общей численности предпринимателей. Не привели к ожидаемым результатам и многочисленные программы развития малого и среднего бизнеса.
В ближайшие годы эта проблема станет особенно острой. Международная организация труда подготовила по заказу российского Правительства доклад «Социальные последствия вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО)». В докладе и аналогичных исследо¬ваниях российских экономистов подтверждаются выгоды, которые может получить Россия в перспективе от полно¬ценной интеграции в мировую экономику. Однако эконо¬мика и социальная сфера многих регионов Российской Фе¬дерации не готова к вступлению во Всемирную торговую организацию. Чтобы предотвратить рост безработицы в машиностроении, легкой, пищевой и других отраслях про¬мышленности, особенно в монопродуктовых городах, где проживает 24 миллиона человек, необходимо развивать малый и средний бизнес, причем, прежде всего в сфере вы¬соких технологий и производства товаров и услуг, ком¬плектующих изделий и деталей с высокой добавленной стоимостью.
Проблемы экономики малого бизнеса исследованы во многих отечественных и зарубежных публикациях. Им посвящены специальные выпуски научных журналов . Од¬нако во многих работах малый бизнес рассматривается как особая часть народного хозяйства, использующая, в отли¬чие от среднего и крупного бизнеса, преимущественно простейшие технологии, причем рассматривается с узко экономических позиций. Между тем речь идет о ком¬плексной социально-экономической, политической и орга¬низационно-правовой проблеме.
Особое внимание обращается на определение малого биз¬неса как социального института, этапы его развития в Рос¬сийской Федерации и роль в постиндустриальном инфор¬мационном обществе, народнохозяйственный, макроэко¬номический, то есть выходящий за рамки обычной рента¬бельности эффект развития малого и среднего предприни¬мательства, пути преобразования отраслевой и региональ¬ной структуры малого бизнеса, его государственной под¬держки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Особое внимание уделяется тенденциям и про¬блемам развития малого бизнеса в субъектах Российской Федерации. (К сожалению, российское законодательство до сих пор не содержит определения среднего бизнеса, а статистика не отделяет его от малого и крупного.)
Другие работы
390 руб.
910 руб.
390 руб.