354946 работ
представлено на сайте
Конституционные гарантии местного самоуправления

Курсовая Конституционные гарантии местного самоуправления, номер: 71217

Номер: 71217
Количество страниц: 39
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Конституционные гарантии местного самоуправления , Введение 3
Глава 1. Исторические и теоретические основы организационного развития местного самоуправления в России. 6
1.1 Общете...

Автор:

Дата публикации:

Конституционные гарантии местного самоуправления
logo
Введение 3
Глава 1. Исторические и теоретические основы организационного развития местного самоуправления в России. 6
1.1 Общете...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Исторические и теоретические основы организационного развития местного самоуправления в России. 6
    1.1 Общетеоретические основы взаимоотношения государства и местного самоуправления 6
    1.2 Развитие исторических форм местного самоуправления в России 8
    1.3 Реформа местной власти со второй половины 80-х годов XX века 12
    Глава 2. Современные конституционные основы и гарантии местного самоуправления в России 18
    2.1 Компетенция органов местного самоуправления и их соотношение с государством 18
    2.2 Основы конституционного регулирования местного самоуправления 27
    2.3 Важнейшие конституционные гарантии местного самоуправления 29
    Заключение 34
    Литература: 37

    Введение

    Становление местного самоуправления находится на самом начальном этапе современного пе-реходного состояния российского общества. Еще не отработаны концепции и правовые установле-ния местного самоуправления, не накоплен достаточный опыт его организации и функционирова-ния, не выработаны теоретические научно обоснованные подходы к определению места и роли ме-стного самоуправления в российском обществе и государстве.
    Становление и развитие местного самоуправления — задача не только самого местного само-управления, но и государственной власти на всех ее уровнях, а теоретическое осмысление этого процесса — задача науки.
    В теории и практике наблюдаются два основных, прямо противоположных и, на первый взгляд, взаимоисключающих подхода. Один заключается в отделении местного самоуправления от государства, при котором исключается какое-либо влияние государства (кроме правового) на орга-низацию местного самоуправления. Другой состоит в "огосударствлении" местного самоуправления, его жесткой привязке к государственной структуре и рассмотрении самоуправления как продолже-ния государственной власти на местах.
    Эти позиции порождены не чьим-либо субъективным желанием, в них отражается объектив-ный процесс становления и развития местного самоуправления в нашей стране, неоднозначность его правового регулирования, а также имеющиеся правовые пробелы.
    Важно, чтобы самоуправленческие структуры не замыкались только на местном уровне, а уже сегодня возносились на уровень общероссийский. Такая трансформация может в итоге привести, по выражению А. И. Солженицына, к установлению "государственно-земского строя" , в котором госу-дарственные и самоуправляющиеся начала организации общественной жизни сольются в единое це-лое и образуют новый социальный организм в виде добровольного союза свободных территорий и народов — Российский Союз Федеральных округов и республик.
    Оценивая российский опыт местного самоуправления, уместно вспомнить слова И. Л. Солоне-вича, что "самоуправления, равного московскому, не имела тогда ни одна страна в мире, ибо повсю-ду до середины или даже до конца XIX века все европейское самоуправление носило чисто сослов-ный характер", далее, сравнивая стиль московского государственного устройства с западноевропей-ским, он пишет, что "в нем не было той разделенности, того торгашества, той "враждебности"... для отношений между центральной и местной властью". Этот стиль он определяет как "исключительный в истории человечества пример внутреннего единства, добившегося, прежде всего, полной само-стоятельности и выдвинувшего два основных принципа государственности: самодержавие и само-управление".
    XX век принес понимание того, что демократическое, правовое государство может решать ос-новные задачи только при наличии развитой системы самоуправления.
    Характерной чертой современного этапа развития России является поиск оптимальных путей сочетания централизации и децентрализации системы управления, разграничения предметов веде-ния и полномочий центра, регионов и муниципалитетов.
    Россия пока делает первые шаги на пути внедрения различных правовых установлений, ка-сающихся сути, организации и деятельности местного самоуправления, органы которого все еще не обладают достаточными возможностями для реализации этих правовых установлений, хотя усилия, направленные на то, чтобы право и способность его осуществления слились воедино, предпринима-ются как федеральными, так и региональными органами государственной власти и самими органами местного самоуправления. При этом важно учитывать опыт прошлого нашей отечественной исто-рии, накопившего немало ценного в сфере земского, и городского самоуправления, советского строительства, что может и должно быть использовано на современном этапе развития местного са-моуправления.
    Многие вопросы местного самоуправления до сих пор остаются нерешенными. В их числе:
    • отсутствие общепризнанной теории местного самоуправления. Господствующий в обществе конституционный принцип идеологического плюрализма порождает множественность подходов, порой взаимоисключающих, к местному самоуправлению, что связано с недостаточным вниманием к этим проблемам со стороны таких фундаментальных наук, как теория государства и права, фило-софия, политология, социология;
    • непоследовательность практики муниципального строительства — существование различных моделей местного самоуправления, которые зачастую создаются без учета объективно назревших общественных потребностей и интересов местных сообществ, в угоду региональным и местным элитам;
    • противоречивость и незавершенность правовой основы местного самоуправления, пробелы правового регулирования, отсутствие необходимых основополагающих законов и в то же время множественность подзаконных нормативных правовых актов на федеральном, региональном и ме-стном уровнях, их несистематизированность порождают зачастую правовую неопределенность и неразбериху;
    • существующее ныне реальное отчуждение народных масс от публичной власти, отторжение граждан от участия в управленческих процессах, проявление общественной пассивности и полити-ческой апатии масс;
    • отсутствие на местном уровне достаточных материально-финансовых средств, необходимого кадрового потенциала: слабая учебная подготовка кадров муниципальной службы и повышения квалификации должностных лиц, занимающихся вопросами муниципального управления; недоста-точное проведение учебы депутатского корпуса;
    • слабость информационного обеспечения местных самоуправленческих структур; недостаточ-ность пропагандистской просветительской деятельности, направленной на разъяснение широким народным массам феномена местного самоуправления;
    • законодательное закрепление общих принципов местного самоуправления без учета различ-ных его типов, уровней, видов ведет к его единообразию, что в условиях российских геополитиче-ских, пространственных, национальных, демографических особенностей приводит скорее к негатив-ным, чем к позитивным результатам организации самоуправления и муниципального строительства в различных регионах страны; в конечном итоге, сковывает разнообразие форм и каналов самоорга-низации граждан, живое творчество и потенциал народных масс;
    • отсутствие четкого разграничения предметов ведения и полномочий местного самоуправле-ния и государственной власти, что нередко на практике приводит к их смешению. Так, многие во-просы местного значения, перечень которых установлен Федеральным законом "Об общих принци-пах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решаются также и региональ-ными органами государственной власти. Нет такого разграничения и между различными уровнями местного самоуправления, а также между представительными и исполнительными органами местно-го самоуправления;
    • неоднозначный подход на практике, а иногда и в научных исследованиях, к принципу разде-ления властей, распространение его на организацию муниципальной власти, что иногда приводит к коллизиям, а то и к конфликтным ситуациям;
    • нерешенность вопроса о возможности местного самоуправления для защиты своих прав ис-пользовать на федеральном уровне институт конституционного судопроизводства.
    Таким образом, актуальность исследования вопросов, касающихся проблем местного само-управления, не вызывает сомнения. Целью данной работы станет исследование конституц2ионных основ и гарантий местного самоуправления.
logo

Другие работы