355266 работ
представлено на сайте
Конституционное право зарубежных стран (вопросы)

Контрольная Конституционное право зарубежных стран (вопросы), номер: 206332

Номер: 206332
Количество страниц: 12
Автор: marvel
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Конституционное право зарубежных стран (вопросы) , "Задание к ПЗ № 1
Тема 1. Основы правового статуса личности в зарубежных странах
1. У супругов: итальянского гражданина и фр...

Автор:

Дата публикации:

Конституционное право зарубежных стран (вопросы)
logo
"Задание к ПЗ № 1
Тема 1. Основы правового статуса личности в зарубежных странах
1. У супругов: итальянского гражданина и фр...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Задание к ПЗ № 1
    Тема 1. Основы правового статуса личности в зарубежных странах
    1. У супругов: итальянского гражданина и французской гражданки, находящихся в служебной командировке в Аргентине, родился ребенок Он получает гражданство: А — отца; Б — матери; В — по согласию супругов; Г — по решению главы государства Аргентины; Д — аргентинское гражданство по праву почвы; Е — остается лицом без гражданства.
    2. Право на забастовку: А — социально-экономическое; Б —
    политическое; В — личное; Г — коллективное; Д — индивидуальное, осуществляемое коллективно; Е — индивидуальное.
    3. Свобода слова: А — естественное право человека; Б — право гражданина; В — политическое право; Г — индивидуальное право; Д — коллективное право; Е — индивидуальное право, осуществляемое коллективно.
    4. Лицо, имеющее гражданство Польши, Канады и Перу (множественное гражданство), выдвинуто кандидатом на должность президента Польши. Лицо удовлетворяет всем условиям, требуемым для кандидата в президенты. Такой кандидат: А — имеет право баллотироваться; Б — не имеет такого права; В — не должен быть зарегистрирован в «качестве кандидата; Г — должен быть зарегистрирован, но в случае избрания президентом Польши отказаться от иного гражданства.
    5. Гражданин Канады, выдающийся ученый, приглашен для работы в Алжир правительством Алжира. По приезде в Ачжир, канадский гражданин, поскольку он должен оставаться там на длительный срок, решил сразу приобрести гражданство Алжира. Двойное гражданство разрешается законами и Канады, и Алжира. Он должен: А — подать заявление в соответствующий орган (заявление направляется далее к главе государства в Алжире) о приеме в гражданство;
    Б — обратиться к алжирскому правительству, которое пригласило его на работу, с просьбой оформить алжирское гражданство; В — не подавать заявления, поскольку один из сотрудников академии, где начал работу канадский гражданин, сказал ему, что ему как известному ученому автоматически могут дать гражданство Алжира; Г — воздержаться от подачи заявления.
    6. Гражданин Италии, проживающий в течение года в коммуне общине Сен-Флоранс во Франции, которая, как и Италия, входит в состав Европейского Союза, решил зарегистрироваться в качестве избирателя на выборах совета коммуны. Он поступил: А — правильно; Б — неправильно; В — гражданину Италии следует зарегистрироваться в дополнительном списке в день выборов.
    7. Для организации политической демонстрации (шествия) нужно: А — заранее уведомить мэрию и полицию, представив необходимые данные (о числе участников, фамилии организаторов и т.д.); Б — заблаговременно (за 5—6 дней или иной срок, установленный законом) подать заявление в ближайшее отделение полиции; В — получить разрешение мэрии и полиции.
    8. Студенты юридического факультета Свободного университета решили провести в ближайшем парке митинг с политическими требо¬ваниями к правительству о реформе высшего образования. Организаторы митинга должны.
    А — спросить разрешения у дирекции парка (парк — муниципальная собственность); Б — уведомить ректора университета о готовящемся митинге, В — представить список организаторов митинга и ориентировочные данные о количестве участвующих в митинге в мэрию или полицию, Г — обратиться за разрешением о проведении митинга в мэрию, полицию; Д — заблаговременно подать заявление о проведении митинга в мэрию или полицию; Е — пригласить представителя полиции для наблюдения за ходом митинга.
    9. Президент Франции в условиях массовых общественных беспорядков, применяя исключительные полномочия в соответствии со cm. 16 Конституции, объявил чрезвычайное положение в департаменте Пуатье. Префект (представитель государства, отвечающий за соблюдение общественного порядка) вправе: А — распустить экстремистскую партию «Спасай отечество», дестабилизирующую обстановку; Б — приостановить ее деятельность; В — запретить партийные митинги только этой партии на открытом воздухе; Г — запретить все собрания политических партий; Д — разрешить собрания других партий, но направлять на них представителя полиции.
    10. В условиях чрезвычайного положения, объявленного в некоторых округах штата Мадрас, пострадавшего от гигантского наводнения, гу¬бернатор и правительство штата совместным, распоряжением мобилизовали рабочих оборонного завода, студентов университета и ра¬ботников аппарата Высокого суда штата для работ по строительству каналов и дамб. Распоряжение А — соответствует закону, Б — не соответствует, В — не соответствует в отношении рабочих оборонного завода, Г-не соответствует в отношении работников аппарата Высокого суда; Д — не соответствует в отношении студентов
    Тема 2. Правовое регулирование создания и
    деятельности политических партий и иных
    общественных объединений в зарубежных странах
    1. Созданная в Муритании Партия чистого неба обратилась для регистрации, как это и предусмотрено законом, в министерство юстиции и представила для регистрации следующие документы: А — статью из общенациональной газеты, принадлежащей государству, за подписью председателя партии, где охарактеризованы принципы партии, ее цели, идеологические установки; Б — учредительный протокол собрания партии; В — письмо министра информации, который подтверждает, что документы партии, ее программные цели соответствуют закону, что партия действительно имеет политический характер и участвует в политической жизни; Г — устав партии; Д — список ее членов, занимающих государственные должности; Е — список руководителей партии; Ж — анкеты о данных членов руководства; 3 — данные о финансовых средствах и имуществе партии;
    И — документ о целях парии. Назвать (перечислив буквы) какие документы являются излишними и какие необходимыми. Чего недостает?
    Жирным выделены необходимые, остальные – лишние
    Недостает заявления.
    Группа медицинских работников создала организацию «Вылечим любого» и просит зарегистрировать ее как политическую партию. В ее программном документе, направленном регистратору, указано, что главная цель партии — объединение медицинских работников для повышения их квалификации, обмена опытом, уличения медицинского обслуживания. Вместе с тем говорится, что партия не отказывается от критики правительства и будет требовать увеличения бюджетных ассигнований на медицинское обслуживание. Все документы оформлены правильно. Регистратор в регистрации отказал. Он поступил: А — верно; Б — неверно. Объясните, почему?

    2. Работники государственного предприятия «За новый путь» после работы в комнате отдыха начали собрание с целью создать новую политическую партию «Заветные рубежи» и ее местное отделение на предприятии. Однако директор предприятия потребовал, собрание закрыть, заявив, что нужно было его уведомить о собрании заранее. А — он поступил верно; Б — он поступил неверно;
    В — он поступил правильно, но его довод неверен. Какой довод мог быть приведен?
    3. В Великобритании действует несколько политических партий, но до
    1997 г. много лет у власти стояча одна — консервативная партия. Теперь ее сменила лейбористская. Обе эти партии время от времени сменяют друг друга у власти. Другие партии правительство не формируют. В Великобритании: А — фактическая двухпартийная система; Б —
    юридически многопартийная система;
    В — юридически двухпартийная система; Г — фактически многопартийная система; Г— фактически однопартийная система.
    Тема 3. Основы организации государственной власти в зарубежных государствах
    1. В конституциях, законах, литературе различных стран названы следующие ветви государственной власти. А — муниципальная; Б - публичная; В — законодательная; Г — прокурорская; Д — судебная, Е — государственное управление; Ж — исполнительная; 3 — избирательная, И — партийная; К — учредительная; Л — корпоративная. Перечислите буквы с названиями, встречающимися в конституциях.
    2. Горизонтальное разделение власти — это между: А — федерацией и ее субъектами; Б — публичной государственной властью и публичной властью территориального коллектива, В — законодательной исполнительной, судебной ветвями власти.
    3 Вертикальное разделение властей: А — подчинение исполнительной власти законодательной; Б — подчинение судей только закону и своей совести; В — вертикаль исполнительной власти; Г — отношения федерации с ее субъектами
    Тема 4. Формы правления в зарубежных странах
    1. Конституция (Основной закон) Саудовской Аравии 1992 г. уста¬навливает, что власть исходит от народа, но акты, имеющие силу закона, принимает монарх после обсуждения в совете аш-шура. Конституция Кувейта 1962 г. устанавливает, что существует парламент, право вето короля (эмира) может быть опрокинуто решением 2 3 состава парламента, чего не бывает, а парламент принимает законы только с санкции монарха, министры отвечают перед королем (эмиром) и назначаются им: А — Саудовская Аравия — типичная абсолютная монархия; Б — Саудовская Аравия — дуалистическая монархия;
    В — Саудовская Аравия — абсолютная монархия с некоторыми внешними признаками конституционной; Г — Кувейт — абсолютная монархия; Д — Кувейт — дуалистическая монархия; Е — Кувейт — конституционная монархия, но не дуалистическая с точки зрения фактических отношении ветвей власти.
    2. Парламент Италии проголосовал за доверие правительству, сформированному партийным большинством в парламенте. Президент своим декретом назначил правительство, не вкчючив в его состав двух членов от партии «Черный крест». Италия: А — парламентарная республика; Б— президентская республика; В — полупрезидентская республика; Г - президент поступил верно; Д — президент поступил неверно.
    3. Президент США глава государства в президентской республике с согласия Сената назначил министром образования мистера Смита. Нижняя палата — Палата представителей возражает против назначения, и приняча решение о недоверии мистеру Смиту. Как должен поступить президент: А — сместить министра; Б — оставить его на посту; В — обратиться к Сенату — верхней палате, чтобы она подтвердила свое согласие о назначении мистера Смита; Г — распустить парламент с назначением даты новых выборов.

    Тема 5. Формы территориально-политического устройства зарубежных государств
    1. Франция делится на регионы (их более 20), в каждом из них есть избираемый совет и назначенный представитель государственной власти — префект, контролирующий законность деятельности совета. Франция: А
    — централизованное унитарное государство; Б — децентрализованное унитарное государство; В — регионалистское государство; Г — относительно централизованное унитарное государство.
    2. Италия состоит из 20 автономных областей, которые охватывают всю территорию страны. Иных автономных образований в Италии нет. Италия:
    А — простое, унитарное государство; Б — сложное унитарное государство; В — регионалистское государство.
    3. Автономная республика Крым на Украине имеет свою конституцию, свой парламент — Верховную раду. А — она вправе принимать свои законы; Б — она вправе принимать решения по определенным вопросам; В — Крым
    — политическая автономия; Г — Крым — административная автономия; Д
    — Крым — законодательная автономия.
    4. В США все штаты равноправны, но сильно различаются по размерам территории, численности населения. В составе государства есть также политико-территориальные образования, не являющиеся шпатами. США: А — симметричная федерация; Б — асимметричная федерация. Почему?
    5. Статья 10 конституции федеративного государства Плутонии гласит: «Нации Плутонии имеют право на самоопределение в Плутонскои федераг}ии»: Избиратели нации гуканов на своем референдуме приняли решение о выходе из состава федераг}ии, ссылаясь на cm. 10 Конституции Плутонии и на cm. 5 Конституции Республики Гуканов, в которой записано право на самоопределение вплоть до отделения. Дело рассматривает конституционный суд федераг}ии. Его решение: А — решение референдума соответствует ст. 10 конституции Плутонии и ст. 5 конституции Республики Гуканов; Б — достаточно ссылки на ст. 5 и дополнительно — на принцип международного права о праве народов (и наций) на самоопределение; В — решение референдума недействительно.
    6. В индийском штате Бихар возникни беспорядки. Кабинет дал президенту республики совет: ввести в штате чрезвычайное положение. Президент не согласился и издал прокламацию о введении в штате президентского правления. Президент поступил: А — верно; Б — неверно.
    7. Кантон Юра — субъект федераг}ии в Швегщарии, ссылаясь на ст. 3 Конституции Швегщарии, в которой говорится, что « кантоны суверенны, поскольку их права не ограничены федеральной конституцией », закчючил с Баварией (земля — субъект федерации в Германии) сначала соглашение о мерах по защите природы, а затем об ускорении почтового сообщения. Статья 9 Конституции Швейцарии гласит, что в виде исключения субъекты могут заключать договоры с иностранными государствами по вопросам народного хозяйства, соседских отношений и полиции. Соглашения: А — оба неправомерны; Б — правомерно соглашение об охране природы; В — правомерно соглашение об ускорении почтового сообщения; Г — неправомерно первое; Д — неправомерно второе.
    8. При подготовке поправки к ст. 71 конституции Федеративной Республики Молодежи в качестве консультантов пригласили известных юристов — выпускников гуманитарного факультета ВТУ Спецстроя России. Мнения консультантов разошлись по вопросу о предметах ведения федерации и ее субъектов. Некоторые предлагали ст. 71 конституции формулировать таким образом: А — исключительные полномочий — это, в частности, оборона, иностранные дела, связь, правоохранительная деятельность, налоги; совместная компетенция — принятие федеральной конституции, авиатранспорт; исключительная компетенция субъектов — защита прав и свобод граждан, регулирование вопросов труда и т.д.;
    Б — исключительная компетенция федерации — регулирование
    преступлений и наказаний, земля, денежная эмиссия и др., совместная — природопользование, охрана государственной границы и др., исключительная компетенция субъектов — налоги, и др.; В — исключительная компетенция федерации — принятие федеральной конституции, оборона, иностранные дела, трубопроводный транспорт (нефть, газ и др.) и т.д., совместная — основные права человека и гражданина, земля, федеральные налоги, судоустройство и др., исключительная компетенция субъектов — охрана памятников истории и культуры, кадры прокурорских работников, меры по борьбе с катастрофами и стихийными бедствиями и т.д. Какие предложения правильны?
    9. Автономная республика Актиния в унитарном государстве Бутании имеет право по конституции федерации издавать законы по местным вопросам, автономная республика Гоча имеет конституцию, но законы не издает, а автономная область Бегония, имеющая право по конституции Актинии пользоваться местным языком в школах, средствах массовой информаг}ии, приняча положение об автономии, в котором содержатся нормы о принадлежности всей политической власти народу Бегонии и о ее государственном суверенитете. А — все три автономии — политические; Б — Актиния — политическая автономия; В — Бегония — политическая автономия; Г — Актиния — административная автономия;
    Тема 6. Государственный режим в зарубежных странах
    1. Основные признаки демократического государственного режима:
    А — существование конституции; Б — политический плюрализм; В — принятие демократической конституции; Г — разделение властей; Д —
    местное самоуправление; Е — гарантии прав и свобод граждан на уровне международных стандартов; Ж — плюрализм идеологии; 3 —
    провозглашение социальной солидарности; И — государственная религия; К — использование выборов и референдума.
    2. Основные признаки тоталитарного государственного режима: А — издание актов, имеющих силу закона, президентом; Б — провозглашение временных конституций президентом; В — дарование конституций единолично монархом;
    Г — фактические слияние партийных и государственных структур; Д — однопартийность; Е — однопартийность или многопартийность, при фактическом единовластии одной партии, Ж — отказ от политического плюрализма; 3 — отказ от принципа разделения властей; И — обязательная идеология; К — отказ от принципа самоуправления; Л — организационное единство государственной власти;
    М — нарушения прав и свобод граждан; Н — выборы и референдум не имеют решающего значения для управления государством.
    3. Авторитарный государственный режим: А — военный режим; режим чрезвычайного положения; В — ослабленная разновидность тоталитарного режима;
    Г — полутоталитарный режим с некоторыми внешними чертами демократических институтов; Д — полудемократический режим; Е — временный, преходящий режим; Ж — режим с ограниченной многопартийностью; 3 — режим с безраздельным господством
    исполнительной власти.
    Тема 7. Институты непосредственной демократии:
    выборы, отзыв, референдум, народная законодательная инициатива
    1. Обязательная регистраг}ия избирателей (иапример, в Великобритании)
    означает: А — обязанность избирателей зарегистрироваться; Б —
    обязательное голосование (иначе — санкции); В — обязанность чиновников по выборам или муниципалитета, избирательных комиссий зарегистрировать (включить в списки) всех избирателей.
    2. Абсентеизм избирателей — это: А — неправильное голосование с большим количеством недействительных бюллетеней; Б — призыв к бойкоту в выборах;
    В — массовое уклонение от участия в выборах.
    3. Основные разновидности мажоритарной избирательной системы, А — абсолютного большинства; Б — кумулятивная; В — преференциальная; Г — относительного большинства; Д — квалифицированного большинства; Е — система наибольшей средней.
    4. Избирательный залог — это: А — получение денежных средств кандидатом от избирательной комиссии в соответствии с законом о выборах; Б — залог какого-то имущества для получения средств на проведение предвыборной кампании; В — взнос кандидатом средств на счет государства с возвращением этих средств при определенных условиях; Г — взнос кандидатом средств на счет государства для покрытия избирательных расходов; Д — взнос кандидатом средств фонд партии, выдвинувшей его кандидатуру; Е — взнос кандидатом средств без их последующего возвращения.
    5. Депутат парламента голосует за свою кандидатуру на выборах. Он осуществляет избирательное право: А — пассивное; Б — активное; В - субъективное; Г — в объективном смысле слов «избирательное право».
    6. В стране действует мажоритарная избирательная система квалифицированного большинства. Баллотировались четыре кандидата, подано 50 тыс. действительных бюллетеней. Кандидат А получил 26 тыс. голосов, Б — 10 тыс.,
    В — 9 тыс., Г — 5 тыс. Кто избран?
    7. В стране действует мажоритарная система абсолютного большинства в два тура. Голоса за трех кандидатов распределились следующим образом:
    А — 4 тыс., Б — 3,5 тыс., В — 2,5 тыс. Кто избран?
    "
logo

Другие работы