Номер: 21760
Количество страниц: 20
Автор: proffi2
Реферат Готовность студентов к профессиональной деятельности как педагогическая проблема, номер: 21760
520 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Понятие «готовность» к какой-либо деятельности рассмат-ривается преимущественно со следующих позиций. Первая точка зрения харак-теризуется обращением к функциональному уровню и рассматривается как состояние, возникающее непосредственно перед началом деятельности Е.П. Ильин. Другая точка зрения отражает личностный уровень и трактует «готовность» как целостное проявление личности в ходе формирования, развития и совершенствования психических процессов, состояний и свойств, необ-ходимых для успешной деятельности Г.М. Коджаспирова. Однако все чаще готовность как психическое состояние и как качество личности пере-стают противопоставлять и рассматривают как две ее подструктуры, между которыми существует функциональная зависимость Р.Д. Санжаева. Сегодня под готовностью к профессии понимают интегративное личностное образование, предполагающее профессиональную подготовку, формирование важных для профессии качеств личности, приобретение знаний и умений.
В данном исследовании понимание готовности основано на точке зрения Л.В. Лежниной. Используемая позиция основывается на двух груп-пах теоретических положений. Во-первых, это современные концепции про-фессионализации как процесса формирования субъекта деятельности, начи-нающегося с момента выбора профессии – профориентация, профотбор, про-фессиональная подготовка, профадаптация, профессиональная деятельность, профессиональное акме. Во-вторых, это представления о сложной динамиче-ской структуре готовности.
На основании данных подходов определено, что структура готовности включает следующие компоненты: мотивационный (положительное отношение к профессии, интерес к ней, ответственность за выполнение задач); ориентаци-онный (знания и представления об особенностях и условиях деятельности, ее требованиях к личности); операционный (владение способами и приемами дея-тельности, необходимыми знаниями, навыками, умениями и др.); волевой (са-моконтроль, самомобилизация, умение управлять действиями, из которых складывается выполнение обязанностей); оценочный (оценка своей подготовки и соответствия процесса решения профессиональных задач оптимальным об-разцам).
На основе представленных теоретических положений представления о го-товности заключаются в следующем:
- готовность к профессии имеет три взаимосвязанные стороны – лично-стную готовность (ПВК и свойства личности, адекватные требованиям профес-сии), психологическую (общий когнитивный профиль, эмоционально-волевая составляющая и мотивационная направленность, выражающие осознанное ак-тивно-положительное отношение к профессии); профессиональную (необходи-мые знания, умения, навыки и опыт);
И ТАК ДАЛЕЕ
Другие работы
390 руб.
390 руб.