Номер: 53568
Количество страниц: 29
Автор: Rokcana
Курсовая Анализ рынка и информация для анализа., номер: 53568
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………... 2
3. Цели изучения рынка ………………………………………………………… 4
3.1. Основные направления, цели и задачи анализа рынка ………………... 4
3.2. Виды и методы анализа рынка ………………………………………….. 7
4. Основные этапы анализа рынка …………………………………………… 9
4.1. Оценка конъюнктуры рынка …………………………………………..... 9
4.2. Определение емкости рынка ………………………………………….. 13
4.3. Анализ сегментации рынка ……………………………………………. 14
4.4. Изучение конкурентов и их стратегий ……………………………….. 17
5. Информационное обеспечение анализа рынка …………………………. 19
5.1. Информация для анализа рынка ………………………………………. 19
5.2. Средства сбора и анализ информации ………………………………... 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………... 27
Приложение 1 ……………………………………………………………………... 28
Приложение 2 ……………………………………………………………………... 29
ВВЕДЕНИЕ
Рынок, как категория товарного хозяйства, представляющая собой сферу товарно-денежного обмена и выражающая экономические отношения между производителем (продавцом) и потребителями (покупателями), олицетворяющими соответственно предложение и спрос, является важнейшим составным фактором маркетинговой системы (производство – сбыт – обращение – покупка – потребление).
В общеэкономическом плане под рынком понимается место, где собираются для совершения акта купли – продажи, как продавцы, так и покупатели, все субъекты купли – продажи определенных товаров. В маркетинге обычно под рынком понимается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность и имеющих возможность ее удовлетворить в товарах определенной отрасли.
Синонимом словосочетания «анализ рынка» с полным правом считают также словосочетание «маркетинговый анализ». Следовательно, все те меры, предпринимаемые для проведения маркетингового анализа вполне уместны и для анализа рынка.
Маркетинговые исследования представляют собой вид социальной технологии, направленной на обнаружение эффективных средств управления рынком на основе объективного понимания ситуации на нем. В настоящее время достаточно просто составить данные по многочисленным образцам и обработать их на компьютере с помощью прогрессивных методов анализа.
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что ни один конкретный рынок не развивается обособленно, а находится в тесной взаимосвязи и взаимозависимости с другими рынками и с общеэкономической ситуацией в своей стране и в мире. Поэтому первое, что должны делать фирмы, работающие на рынке, – провести анализ общеэкономической ситуации, а именно, определить, в какой стадии находится экономика – кризиса, депрессии, оживления или подъема.
Умение оценивать такую ситуацию позволяет фирмам своевременно формировать адекватную маркетинговую политику относительно ассортимента и объемов выпускаемой продукции, поиска новых рынков или новых видов товаров.
Цели изучения рынка концентрируются на двух главных моментах:
анализе ситуации внутри и вне предприятия, прогноз возможных изменений и на этой основе выработка управленческой стратегии; поиске критериев для принятия управленческих решений, проверка и подтверждение гипотезы поведения предприятия на рынке.
Задачей изучения рынка должна быть не просто структура технологии изучения, а поиск методов для решения насущных для предприятия проблем. В качестве предпосылки здесь выступает не техника проведения, а получение ответов на вопросы «для чего это нужно?» и «что является проблемой?».
Практически любой анализ рынка должен дать ответ на очень простой вопрос: «Сможем ли мы успешно, т.е. с прибылью обменять свою продукцию на адекватную сумму денег или другую продукцию?».
Основная цель курсовой работы состоит в исследовании анализа рынков.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть основные направления, цели и задачи анализа рынка.
2. Охарактеризовать виды и методы анализа рынка.
3. Проанализировать основные этапы анализа рынка.
4. Раскрыть пути информационного обеспечения анализа рынка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001
2. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. – М.: Издательство Эксмо, 2002
3. Герасименко В.В. Основы маркетинга / Акад. нар. хозяйства при Правительстве РФ. – М., 1999
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Делта, 2003
5. Ф. Котлер. Маркетинг менеджмент. – Санкт Петербург: Питер, 2003
6. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной экономике: Учебник / Под. ред. Н.Д. Эриашвили. М., 1998
7. Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: уч. пособие / Н.К. Моисеева, М.В. Конышева. – М.: ФиС, 2002
8. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: уч. пособие – М.: ФиС, 2002
9. Попов Е.В. Сегментация рынка // Маркетинг в России и за рубежом, №2, 1999
10. Уткин Э.А. Маркетинг. Учебник. – М.: ЭКМОС, 2003
Другие работы
390 руб.
390 руб.
390 руб.