355266 работ
представлено на сайте
Фирма как основной субъект рыночной экономики. Показатели эффективности работы фирмы.

Курсовая Фирма как основной субъект рыночной экономики. Показатели эффективности работы фирмы., номер: 7878

Номер: 7878
Количество страниц: 23
Автор: Rokcana
1040 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Фирма как основной субъект рыночной экономики. Показатели эффективности работы фирмы. , СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………… 2
1. Фирма, факторы деятельности фирмы, ее место и цели в рыночной экономике……...

Автор:

Дата публикации:

Фирма как основной субъект рыночной экономики. Показатели эффективности работы фирмы.
logo
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………… 2
1. Фирма, факторы деятельности фирмы, ее место и цели в рыночной экономике……...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………… 2
    1. Фирма, факторы деятельности фирмы, ее место и цели в рыночной экономике………………………………… 4
    1.1. Фирма как субъект рыночной экономики ……………………………... 4
    1.2. Виды предпринимательской деятельности ……………………………. 6
    1.3. Организационно-правовая классификация фирм …………………...... 9
    1.4. Цели деятельности фирмы ……………………………………………. 13
    2. Показатели, характеризующие эффективность работы фирмы.........……………………………………………....... 16
    2.1. Показатели эффективности работы фирмы …………………………... 16
    2.2. Факторы повышения эффективности работы фирмы ………………. 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….... 21
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………. 23
    Приложение № 1

    Часть работы

    ВВЕДЕНИЕ
    На протяжении последних полутора десятилетий в России интенсивно идет процесс формирования рыночных отношений. Наилучшему их развитию способствует предпринимательская деятельность. Рыночная экономика не возможна без фигуры предпринимателя – свободного и деятельного человека, хозяина и знатока своего дела, умелого организатора и руководителя. Фирма (предприятие, организация), как экономическая система, является основным звеном, где происходит непосредственное решение основной экономической проблемы. На уровне фирмы решение основной экономической проблемы осуществляется в форме создания конкретных видов продукции (услуг, работ). Фирма выполняет одну или несколько специфических функций по производству и распределению разнообразных товаров и услуг. С помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений.
    В современной экономической теории фирма это, с одной стороны, организация, преобразующая исходные ресурсы в конечный продукт, а с другой юридически самостоятельная форма существования бизнеса, соответствующим образом зарегистрированная предпринимательская единица, обладающая коммерческой самостоятельностью. Современная фирма может включать одно или несколько предприятий, функционирующих в любых сферах национального хозяйства. В результатах экономической деятельности фирм отражаются все проблемы микроэкономики.
    Складывающаяся рыночная система хозяйствования обусловливает необходимость переосмысления форм и методов ведения экономики фирмы (предприятия). Известно, что в период перехода к рынку возникают и развиваются принципиально новые организационно-правовые формы фирм, новые экономические отношения с государством и т.д. Какую из форм организации предпринимательской деятельности избрать, зависит от множества факторов: сферы деятельности, финансовых возможностей, преимуществ той или иной организационной формы.
    В условиях рынка эффективность работы фирмы оценивается не в количестве произведенной продукции, а в величине прибыли, полученной при реализации товаров (услуг). Прибыль в условиях рынка является результатом успешного использования факторов производства и показателем всех видов хозяйственно-производственной деятельности.
    Так как фирма является опорой предпринимательства и продуктом рыночной экономики, то ее необходимо изучать со всех сторон. Поведение фирмы на рынке имеет большое значение не только для предпринимателя и сотрудников фирмы, но и для других групп субъектов (домашних хозяйств, государства, иностранцев). Изучение поведения фирм является необходимым условием выработки экономическими агентами адекватных решений как на микро-, так и на макроуровне. Фирма как экономическое явление интегрирует и организует экономику на микроуровне. Совокупность же фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в целом. Фирма всегда стоит в центре рыночной экономики, и ее функционирование непосредственно сказывается на рыночных отношениях.
    Целью данной работы является: обзор и анализ научно-экономической литературы с целью определения роли фирмы как субъекта современной экономики, рассмотрение показателей эффективности работы фирмы.
    Первая глава посвящена рассмотрению фирмы как субъекта рыночной экономики. Во второй главе рассматриваются показатели, отражающие эффективность работы фирмы.
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2000
    2. Курс переходной экономики: Учебник для вузов / Под ред. Л.И. Абалкина. – М: ЗАО «Финстатинформ», 1997
    3. Микроэкономика: Учебник / Под ред. Е.Б. Яковлевой. – М., 1997
    4. Основы предпринимательской деятельности. (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. В.М. Власовой. – М., 1995
    5. Общая экономическая теория: Учебник – Изд. испр. и доп. / Под общ. акад. ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2007
    6. Рузавин Г.И. Основы рыночной экономики: Учебное пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996
    7. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – М.: «Дашков и К», 2007
    8. Экономика предпринимательства: Курс лекций: Учебное пособие для студ. высш. учеб. завед. – М.: ВЛАДОС, 1999
    9. Экономическая теория: Учебник / Под ред. В.Д. Камаева. – М.: ВЛАДОС, 2006
    10. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов / Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев. Феникс, 2007
logo

Другие работы