354946 работ
представлено на сайте
Эмпирическое исследование проблемы психосоматических расстройств как показателя учебной дезадаптации студентов

Диплом Эмпирическое исследование проблемы психосоматических расстройств как показателя учебной дезадаптации студентов, номер: 71595

Номер: 71595
Количество страниц: 93
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Эмпирическое исследование проблемы психосоматических расстройств как показателя учебной дезадаптации студентов , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы психосоматических расстройств как показателя учебной дезадап...

Автор:

Дата публикации:

Эмпирическое исследование проблемы психосоматических расстройств как показателя учебной дезадаптации студентов
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы психосоматических расстройств как показателя учебной дезадап...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы психосоматических расстройств как показателя учебной дезадаптации студентов
    1.1 Характеристика и основные виды психосоматических
    РАССТРОЙСТВ 8
    1.2 Проблема адаптации в современной психолого-педагогической литературе 19
    1.3. Особенности учебной деятельности студентов в контексте психологических особенностей людей старшего юношеского возраста 30
    Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы психосоматических расстройств как показателя учебной дезадаптации студентов
    2.1 Организация и проведение исследования 41
    2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 49
    2.3. Программа коррекционной работы при психосоматических расстройствах у студентов 66
    2.4. Анализ результатов контрольного эксперимента 72
    Заключение 84
    Литература 88
    Приложения 93

    Введение

    НЕОБХОДИМО ВНЕСТИ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ, ВКЛЮЧИВ
    1. ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ
    2. ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ КАК ПОКАЗАТЕЛЯ ДЕЗАДАПТАЦИИ
    Многочисленными исследованиями установлено, что эффективность, успешность обучения во многом зависит от возможностей студента освоить новую среду, в которую он попадает, поступив в вуз. Начало занятий, и устройство быта означает включение студента в сложную систему адаптации. Адаптация – это процесс изменения характера связей, отношений студента к содержанию и организации учебного процесса.
    Проблема адаптации студентов к условиям высшей школы представляет собой одну из важных общетеоретических проблем и до настоящего времени является традиционным предметом дискуссий, так как известно, что адаптация молодежи к студенческой жизни - сложный и многогранный процесс, требующий вовлечения социальных и биологических резервов еще не до конца сформировавшегося организма.
    В связи со значительным расширением форм обучения необходимо выявление общих и специальных, связанных с особенностями конкретной вузовской системы, механизмов формирования и проявления адаптивного поведения студентов в наиболее сложные и критические периоды обучения. И главное, на что направлено изучение процесса адаптации студентов,- это разработка мер, способствующих максимально возможному сокращению адаптационных периодов. Изучение адаптации студентов важно и для ранней диагностики дезадаптированных студентов с выходом на коррекцию их способов адаптации к вузу. Таким образом, социальная значимость данной работы определяется актуальностью исследования задач оптимизации процесса «вхождения» вчерашнего школьника в систему вузовских отношений.
    Изучением проблемы адаптации студентов к учебной деятельности занимались В.В, Агеев, Д.А. Андреева, Н.А. Вагапова, Л.К. Гришанов, П.Н. Осипов, А.В. Панихина, Е,Е. Федорова, В.Д. Цуркан, Л.А. Шимрова и др. В работах этих и других авторов изучался комплекс социально-психологических аспектов и факторов успешной адаптации студентов. Однако, несмотря на то, что проблемы адаптации студентов в настоящее время активно разрабатываются, не в полной мере освещены вопросы, связанные с влиянием психосоматических расстройств на успешность адаптации студентов в новых условиях обучения.
    Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему нашего исследования.
    Сегодня проблема адаптации студентов к учебной деятельности в ВУЗе является одной из актуальных в современном высшем образовании. Она обусловлена таким социально психологическими факторами как неадекватная самооценка студентов, низкий уровень эмоциональной устойчивости, тревожность и т.д. В тоже время, как показывают многочисленные исследования, рассмотрение психосоматических расстройств как показателя учебной дезадаптации студентов в научной литературе не рассматривается.
    В связи с этим, цель нашего исследования - исследование психосоматических расстройств как показателя учебной дезадаптации студентов.
    Объект исследования – личностные качества студентов-первокурсников, как фактор, влияющий на адаптацию к учебной деятельности.
    Предмет исследования – влияние психосоматических расстройств на процесс адаптации к учебной деятельности студентов.
logo

Другие работы