Номер: 71300
Количество страниц: 43
Автор: proffi61111
Курсовая Особенности понимания ознакомления сезонных изменений в природе умственно отсталыми детьми дошкольного возраста, номер: 71300
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретическое изучение особенностей воспитания и
развития ребенка с умственной отсталостью в дошкольном возрасте
1. Понятие «умственная отсталость» и его виды 5
1.2. Особенности развития ребенка дошкольного возраста с
диагнозом «умственная отсталость» 11
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей понимания
(ознакомления) сезонных изменений в природе умственно отсталыми детьми дошкольного возраста
2.1. Методы и организация эксперимента 19
2.2. Анализ результатов исследования 23
2.3. Рекомендации к составлению программы освоения детьми с умственной отсталостью в дошкольном возрасте сезонных изменений в природе 29
Заключение 35
Литература 37
Приложения 40
Введение
Вопросы, связанные с изучением умственной отсталости, относятся к числу наиболее важных в педагогике и психологии. Занимаются ими, однако, не только психологи, но и олигофренопедагоги, невропатологи, дефектологи, психиатры, генетики и т.д. Внимание к проблемам обучения и воспитания умственно отсталых дошкольников вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира. В дошкольном возрасте для обучения и адаптации в социуме, умственно отсталым детям необходимо усвоение знаний в различных областях, но, прежде всего, в познании окружающего мира. Это обстоятельство делает первостепенным вопрос о создании условий для воспитания и обучения детей дошкольного возраста с умственной отсталостью путем освоения ими различных знаний в области естествознания, что и составляет социальную значимость нашей работы.
Вопросами изучения особенностей понимания (ознакомления) сезонных изменений в природе умственно отсталыми дошкольниками занимались такие отечественные ученые как Н.Ф. Виноградова, Т.Н. Головина, Ю.В. Кузнецов, В.С. Никитина, Н.Д. Соколова и др. Однако на современном этапе развития научной мысли мы можем говорить о том, что имеющиеся исследования, прежде всего, направлены на изучение особенностей развития детей с умственной патологией в школьном возрасте. В дошкольный период внимание к проблемам обучения и воспитания умственно отсталых дошкольников уделяется сегодня явно не достаточно. Это определяет научную значимость настоящего исследования.
Разработка рекомендаций к составлению программ для занятий с умственно отсталыми дошкольниками по освоению ими знаний в области изменений в природе предопределяет практическую значимость данной работы.
Итак, в настоящее время проблема обучения и воспитания детей с умственной отсталостью рассматривается в научной психолого-педагогической литературе достаточно широко. Особенно важным является организация образовательного процесса в дошкольном возрасте, когда у умственно отсталых детей закладываются основные знания об окружающим их мире. В то же время известно, что проблеме освоения дошкольниками знаний в области естествознания и природоведения уделяется недостаточно внимания. Это и составляет проблему нашего исследования.
В связи с этим, целью нашего исследования является изучение особенностей понимания (ознакомления) сезонных изменений в природе умственно отсталыми дошкольниками
Объект исследования – психологические особенности освоения информации об окружающем мире детьми дошкольного возраста с диагнозом «умственная отсталость».
Предмет исследования – особенности понимания сезонных изменений в природе дошкольниками с умственной отсталостью.
Гипотеза исследования – у умственно отсталых детей дошкольного возраста затруднено понимание процессов, связанных с сезонными изменениями, происходящими в природе.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.
2. Изучить особенности понимания сезонных изменений в природе умственно отсталыми дошкольниками.
3. Разработать, исходя из полученных результатов, рекомендации к составлению программы обучения, при помощи которой дошкольники с умственной отсталостью смогут ознакомиться с сезонными изменениями, происходящими в природе.
Другие работы
390 руб.
390 руб.