354946 работ
представлено на сайте
Особенности понимания ознакомления сезонных изменений в природе умственно отсталыми детьми дошкольного возраста

Курсовая Особенности понимания ознакомления сезонных изменений в природе умственно отсталыми детьми дошкольного возраста, номер: 71300

Номер: 71300
Количество страниц: 43
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Особенности понимания ознакомления сезонных изменений в природе умственно отсталыми детьми дошкольного возраста , Введение 3
Глава 1. Теоретическое изучение особенностей воспитания и
развития ребенка с умственной отсталостью в дошкольном в...

Автор:

Дата публикации:

Особенности понимания ознакомления сезонных изменений в природе умственно отсталыми детьми дошкольного возраста
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретическое изучение особенностей воспитания и
развития ребенка с умственной отсталостью в дошкольном в...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое изучение особенностей воспитания и
    развития ребенка с умственной отсталостью в дошкольном возрасте
    1. Понятие «умственная отсталость» и его виды 5
    1.2. Особенности развития ребенка дошкольного возраста с
    диагнозом «умственная отсталость» 11
    Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей понимания
    (ознакомления) сезонных изменений в природе умственно отсталыми детьми дошкольного возраста
    2.1. Методы и организация эксперимента 19
    2.2. Анализ результатов исследования 23
    2.3. Рекомендации к составлению программы освоения детьми с умственной отсталостью в дошкольном возрасте сезонных изменений в природе 29
    Заключение 35
    Литература 37
    Приложения 40

    Введение

    Вопросы, связанные с изучением умственной отсталости, относятся к числу наиболее важных в педагогике и психологии. Занимаются ими, однако, не только психологи, но и олигофренопедагоги, невропатологи, дефектологи, психиатры, генетики и т.д. Внимание к проблемам обучения и воспитания умственно отсталых дошкольников вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира. В дошкольном возрасте для обучения и адаптации в социуме, умственно отсталым детям необходимо усвоение знаний в различных областях, но, прежде всего, в познании окружающего мира. Это обстоятельство делает первостепенным вопрос о создании условий для воспитания и обучения детей дошкольного возраста с умственной отсталостью путем освоения ими различных знаний в области естествознания, что и составляет социальную значимость нашей работы.
    Вопросами изучения особенностей понимания (ознакомления) сезонных изменений в природе умственно отсталыми дошкольниками занимались такие отечественные ученые как Н.Ф. Виноградова, Т.Н. Головина, Ю.В. Кузнецов, В.С. Никитина, Н.Д. Соколова и др. Однако на современном этапе развития научной мысли мы можем говорить о том, что имеющиеся исследования, прежде всего, направлены на изучение особенностей развития детей с умственной патологией в школьном возрасте. В дошкольный период внимание к проблемам обучения и воспитания умственно отсталых дошкольников уделяется сегодня явно не достаточно. Это определяет научную значимость настоящего исследования.
    Разработка рекомендаций к составлению программ для занятий с умственно отсталыми дошкольниками по освоению ими знаний в области изменений в природе предопределяет практическую значимость данной работы.
    Итак, в настоящее время проблема обучения и воспитания детей с умственной отсталостью рассматривается в научной психолого-педагогической литературе достаточно широко. Особенно важным является организация образовательного процесса в дошкольном возрасте, когда у умственно отсталых детей закладываются основные знания об окружающим их мире. В то же время известно, что проблеме освоения дошкольниками знаний в области естествознания и природоведения уделяется недостаточно внимания. Это и составляет проблему нашего исследования.
    В связи с этим, целью нашего исследования является изучение особенностей понимания (ознакомления) сезонных изменений в природе умственно отсталыми дошкольниками
    Объект исследования – психологические особенности освоения информации об окружающем мире детьми дошкольного возраста с диагнозом «умственная отсталость».
    Предмет исследования – особенности понимания сезонных изменений в природе дошкольниками с умственной отсталостью.
    Гипотеза исследования – у умственно отсталых детей дошкольного возраста затруднено понимание процессов, связанных с сезонными изменениями, происходящими в природе.
    Задачи исследования:
    1. Выявить особенности развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.
    2. Изучить особенности понимания сезонных изменений в природе умственно отсталыми дошкольниками.
    3. Разработать, исходя из полученных результатов, рекомендации к составлению программы обучения, при помощи которой дошкольники с умственной отсталостью смогут ознакомиться с сезонными изменениями, происходящими в природе.
logo

Другие работы