354946 работ
представлено на сайте
Особенности обучения грамоте детей с дислексией

Курсовая Особенности обучения грамоте детей с дислексией, номер: 71074

Номер: 71074
Количество страниц: 47
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Особенности обучения грамоте детей с дислексией , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы особенностей обучения грамоте детей с дислексией
1.1. Особенно...

Автор:

Дата публикации:

Особенности обучения грамоте детей с дислексией
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы особенностей обучения грамоте детей с дислексией
1.1. Особенно...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы особенностей обучения грамоте детей с дислексией
    1.1. Особенности овладения процессами чтения в норме 5
    1.2. Понятие и основные виды дислексии в детском возрасте 11
    1.3. Симптоматика нарушений при дислексии 17
    Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей интереса к чтению у детей с дислексией
    2.1. Организация и методы исследования 23
    2.2. Анализ результатов исследования 27
    2.3. Основные направления коррекционной работы к программе обучения грамоты детей с дислексией 33
    Заключение 38
    Литература 40
    Приложения 43

    Введение

    Интерес к проблемам раннего выявления, предупреждения и коррекции специфических нарушений чтения (дислексии) у детей обусловлен тем, что чтение как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, обеспечивает общеобразовательную подготовку, влияет на формирование личности. Высокая распространенность нарушений чтения у младших школьников, недостаточная эффективность логопедической работы, направленной на выявление, предупреждение и коррекцию указанных расстройств, зачастую обусловливают серьезные трудности обучения в целом и препятствуют полноценному овладению детьми академическими знаниями. Все это и определяет социальную значимость актуальности проблемы исследования.
    Изучению особенностей детей с дислексией посвящены многочисленные исследования как зарубежных (Р. Беккер, П. Гарднер, П. Отт, М.Дж. Сноулин, Б. Халгрен и др.), так и отечественных (Н.Н.Брагина, Т.А.Доброхотова, В.И.Голод, А.Н.Корнев, Р.И.Лалаева, Н.С.Старжинская, Т.Б.Филичева) специалистов. Однако как показывают работы этих и других авторов, в основном данные исследования направлены не столько на изучение особенных психолого-педагогических характеристик детей с дислексией, сколько на описание общей терминологии и характеристики данной группы воспитанников. Данный факт объясняет научную значимость данной проблемы.
    Практическая актуальность исследования обусловлена возможностью использовать теоретические и практические результаты исследования проблемы особенностей обучения грамоте детей с дислексией.
    Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему настоящего исследования. Несмотря на то, что изучение проблемы дислексии в детском возрасте рассматривается в научной литературе достаточно давно и подробно, тем не менее, вопрос изучения особенностей обучения грамоте детей с дислексией практически не рассматривался.
    Цель исследования – изучение особенностей обучения грамоте детей с дислексией.
    Объект исследования – особенности развития речи ребенка с дислексией.
    Предмет исследования – развитие письменной речи у детей с дислексией.
    Гипотеза исследования: у детей с дислексией в возрасте 7-8 лет количество грамматических ошибок больше, чем у их сверстников с нормальным развитием.
    Задачи исследования:
    1. Теоретически обосновать проблему развития детей с дислексией.
    2. Эмпирически изучить проблему особенностей обучения грамоте детей с дислексией.
    3. Рассмотреть особенности обучения грамоте детей с дислексией.
    Эмпирическая выборка исследования. В эмпирическом исследовании приняли участие дети младшего школьного возраста с нормальным развитием (10 человек) и дислексией (10 детей). Возраст испытуемых 7-8 лет.
    Методы исследования: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
logo

Другие работы