Номер: 71074
Количество страниц: 47
Автор: proffi61111
Курсовая Особенности обучения грамоте детей с дислексией, номер: 71074
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы особенностей обучения грамоте детей с дислексией
1.1. Особенности овладения процессами чтения в норме 5
1.2. Понятие и основные виды дислексии в детском возрасте 11
1.3. Симптоматика нарушений при дислексии 17
Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей интереса к чтению у детей с дислексией
2.1. Организация и методы исследования 23
2.2. Анализ результатов исследования 27
2.3. Основные направления коррекционной работы к программе обучения грамоты детей с дислексией 33
Заключение 38
Литература 40
Приложения 43
Введение
Интерес к проблемам раннего выявления, предупреждения и коррекции специфических нарушений чтения (дислексии) у детей обусловлен тем, что чтение как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, обеспечивает общеобразовательную подготовку, влияет на формирование личности. Высокая распространенность нарушений чтения у младших школьников, недостаточная эффективность логопедической работы, направленной на выявление, предупреждение и коррекцию указанных расстройств, зачастую обусловливают серьезные трудности обучения в целом и препятствуют полноценному овладению детьми академическими знаниями. Все это и определяет социальную значимость актуальности проблемы исследования.
Изучению особенностей детей с дислексией посвящены многочисленные исследования как зарубежных (Р. Беккер, П. Гарднер, П. Отт, М.Дж. Сноулин, Б. Халгрен и др.), так и отечественных (Н.Н.Брагина, Т.А.Доброхотова, В.И.Голод, А.Н.Корнев, Р.И.Лалаева, Н.С.Старжинская, Т.Б.Филичева) специалистов. Однако как показывают работы этих и других авторов, в основном данные исследования направлены не столько на изучение особенных психолого-педагогических характеристик детей с дислексией, сколько на описание общей терминологии и характеристики данной группы воспитанников. Данный факт объясняет научную значимость данной проблемы.
Практическая актуальность исследования обусловлена возможностью использовать теоретические и практические результаты исследования проблемы особенностей обучения грамоте детей с дислексией.
Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему настоящего исследования. Несмотря на то, что изучение проблемы дислексии в детском возрасте рассматривается в научной литературе достаточно давно и подробно, тем не менее, вопрос изучения особенностей обучения грамоте детей с дислексией практически не рассматривался.
Цель исследования – изучение особенностей обучения грамоте детей с дислексией.
Объект исследования – особенности развития речи ребенка с дислексией.
Предмет исследования – развитие письменной речи у детей с дислексией.
Гипотеза исследования: у детей с дислексией в возрасте 7-8 лет количество грамматических ошибок больше, чем у их сверстников с нормальным развитием.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать проблему развития детей с дислексией.
2. Эмпирически изучить проблему особенностей обучения грамоте детей с дислексией.
3. Рассмотреть особенности обучения грамоте детей с дислексией.
Эмпирическая выборка исследования. В эмпирическом исследовании приняли участие дети младшего школьного возраста с нормальным развитием (10 человек) и дислексией (10 детей). Возраст испытуемых 7-8 лет.
Методы исследования: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
Другие работы
390 руб.
390 руб.