354946 работ
представлено на сайте
Механизм формирования организационной структуры управления дошкольным образовательным учреждением

Курсовая Механизм формирования организационной структуры управления дошкольным образовательным учреждением, номер: 69588

Номер: 69588
Количество страниц: 42
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Механизм формирования организационной структуры управления дошкольным образовательным учреждением ,
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования организационной структуры дошкольного образовательного учрежд...

Автор:

Дата публикации:

Механизм формирования организационной структуры управления дошкольным образовательным учреждением
logo

Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования организационной структуры дошкольного образовательного учрежд...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:

    Введение
    Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования организационной структуры дошкольного образовательного учреждения
    1.1 Сущность и содержание организационной структуры управления
    1.2 Структура управления в ДОУ
    1.3 Механизм формирования организационной структуры управления в дошкольном образовательном учреждении
    Список литературы
    Глава 2. Изучение эффективности применения механизмов формирования организационной структуры управления в ДОУ
    2.1 Анализ организационной структуры управления в ДОУ
    2.2 Разработка программы оптимизации механизмов формирования организационной структуры управления в ДОУ
    2.3 Оценка эффективности программы оптимизации механизмов формирования организационной структуры управления в ДОУ

    Введение

    Современная система дошкольного образования детей направлена на реализацию целей повышения качества воспитательно-образовательной ра-боты, создание условий для творческой самореализации личности.
    К работе дошкольных учреждений на современном этапе предъявляют-ся высокие требования. Вместе с тем коллективы дошкольных учреждений самостоятельны в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом РФ «Об образовании». Содержание образо-вания в дошкольных учреждениях определяется программами, которых в со-временном российском образовательном пространстве насчитывается до-вольно много.
    В Концепции дошкольного образования определено, что на сегодняш-нем этапе развития системы образования в ее первом звене -дошкольном образовании - происходят значительные перемены: дошкольное учреждение приобретает новый статус (становится учреждением открытого типа), изме-няются его функции и происходит смена их ранжирного места (на первое место, исходя из экономической и социальной ситуации, ставится функция охраны жизни и здоровья детей, а не традиционно рассматриваемая функ-ция подготовки детей к обучению в школе). Меняется структура системы дошкольного образования: создаются разные типы, виды, профили дошко-льных учреждений; изменился контингент детей, которые посещают дет-ские учреждения; иной взгляд государства и общества на процессы воспи-тания и обучения, социализации детей с особенностями психофизическо-го развития, определение модели интегрированного образования.
    В связи с этим актуальным является вопрос об организации эффектив-ной деятельности дошкольных образовательных учреждений, вопрос контро-ля над качеством осуществляемой детскими учреждениями образовательной деятельности, соответствия ее предъявляемым требованиям государственно-го образовательного стандарта в сфере дошкольного образования. С другой стороны, актуальными являются и вопросы своевременного выявления, обобщения и распространения передового педагогического опыта в рамках дошкольного учреждения.
    Решению всех заявленных проблем способствует организация структу-ры управления в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).
    Вопросы организации системы управления в системе дошкольного об-разования в сегодняшние дни остаются актуальными. Механизмы, методика формирования организационной структуры управления ДОУ существенно изменились, дополнились более рациональными методами работы, которые не должны оставаться без внимания и при подготовке педагогических кадров для дошкольных образовательных учреждений.
    В основе технологии управления дошкольным образованием, разрабо-танной П.И. Третьяковым и К.Ю. Белой, лежит концепция управления по ре-зультатам, предложенная финскими авторами (Т.Санталайнен и др.). При управлении по результатам каждый участник педагогического процесса дол-жен уметь увязать свое участие в общем деле с деятельностью других членов коллектива.
    Контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности. В этом случае особое внимание уделяется основным управлен-ческим механизмам, обеспечивающим переход дошкольного учреждения из функционирующего в развивающий режим.
    Под руководством П.И. Третьякова, профессора, доктора педагогиче-ских наук, группой его учеников, подвижников, практиков разработана и внедряется в жизнь технология управления образованием по результатам, в основу которой положена концепция финских авторов.
    Основная идея управления по результатам заключается в осознании то-го, что ни одна организация сама по себе не представляет никакой ценности, но вместе с тем она представляет упорядоченную форму, объединяющую людей, для достижения определенных результатов. Организация управления – это структура системы работы с персоналом, включающая собственно функциональные отделы по работе с персоналом и линейных руководителей.
    Определяя основные цели развития своего дошкольного образователь-ного учреждения, каждый руководитель вместе с педагогическим коллекти-вом организует весь педагогический процесс, а значит, постоянно сверяет полученные результаты с запланированными. Это требует принятия опера-тивных решений по ситуации, т.е. по конкретным результатам. Управление по результатам предполагает, что изначально перед коллективом ставятся ре-альные, обеспеченные всеми ресурсами для исполнения цели. К таким ресур-сам относятся люди, время, финансы, материально-техническая база, техно-логии, методики и др. При управлении по результатам каждый участник пе-дагогического процесса должен уметь увязать свое участие в общем деле с другими членами коллектива. Результативное мышление предполагает, что руководитель и подчиненный определяют результат, а затем исполнитель сам выбирает способы достижения, т.е. время, технологии и другие ресурсы.
    Таким образом, актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы определили выбор темы исследования: «Механизм формирования организационной структуры управления дошкольным образовательным уч-реждением».
    Цель данной работы: теоретически обосновать и эмпирически прове-рить эффективность механизмов формирования организационной структуры управления дошкольным образовательным учреждением.
    Объект исследования: организационная структура управления.
    Предмет исследования: механизмы формирования организационной структуры управления дошкольным образовательным учреждением.
    Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
    1. Изучить и проанализировать литературу по теме работы.
    2. Охарактеризовать сущность организационной структуры управ-ления в педагогическом менеджменте.
    3. Проанализировать особенности организационной структуры управления в ДОУ.
    4. Рассмотреть механизмы формирования организационной струк-туры управления ДОУ.
    5. Проверить в опытно-экспериментальной работе эффективность применения механизмов формирования организационной струк-туры управления дошкольным образовательным учреждением.
    6. Обобщить и сформулировать выводы.
    Методы исследования, используемые в работе носят теоретико-ориентированный характер: изучение литературы, обобщение и систематиза-ция данных, анализ документов; и практико-ориентированный характер – тестирование, наблюдение, анализ деятельности.
    Работа состоит из введения, 2 глав (теоретической и практической), за-ключения, списка литературы и приложений.
logo

Другие работы