355266 работ
представлено на сайте
Правовое регулирование в области охраны озера Байкал

Диплом Правовое регулирование в области охраны озера Байкал, номер: 69085

Номер: 69085
Количество страниц: 82
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Правовое регулирование в области охраны озера Байкал , Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. История правового регулирования охраны озера Байкал……………..7
1.1. Становление и р...

Автор:

Дата публикации:

Правовое регулирование в области охраны озера Байкал
logo
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. История правового регулирования охраны озера Байкал……………..7
1.1. Становление и р...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение……………………………………………………………………………3
    Глава 1. История правового регулирования охраны озера Байкал……………..7
    1.1. Становление и развитие законодательства об охране озера Байкал……………7
    1.2. Общая характеристика и значение Федерального Закона «Об охране озера Байкал» от 01.05.1999 г. № 94-ФЗ.……………17
    Глава 2. Государственное управление в области охраны озера Байкал…….…..32
    2.1. Система государственных органов, осуществляющих управление в области охраны озера Байкал…32
    2.2. Экологическое зонирование Байкальской природной территории……………………………………………………………45
    2.3. Государственный экологический контроль в области охраны озера Байкал…….…………………………56
    2.4. Государственный мониторинг озера Байкал………67
    3. Заключение……………………………………………………………………….70
    4. Библиография…………………………………………………………………….73
    5. Приложение……………………………………………………………………...82

    ВВЕДЕНИЕ

    Проблема сохранения Участка всемирного природного наследия «Озеро Байкал» в интересах будущих поколений всего мирового сообщества требует правового регулирования самого высокого уровня. Многие годы эта проблема обсуждается политиками, учеными, журналистами, различными представителями общественности и по мере сил решается законодателями, что является проявлением ее общественной значимости. Сохранение экосистемы оз. Байкал является государственной проблемой, затрагивающей интересы четырех субъектов РФ и порождающей проблемы их социально-экономического развития при использовании природных ресурсов в границах Байкальской природной территории.
    Первоначально наиболее активно на защиту Байкала встали ученые Сибирского отделения Академии наук и, в результате, в СССР вышло Постановление Совета Министров СССР, которое объявило огромную территорию российской части бассейна озера водоохранной зоной . В настоящее время эта зона практически полностью совпадает с Буферной зоной Байкальской природной территории. Это решение было явно популистским, поскольку не могло быть исполнено ни при каких условиях. Подобный шаг, на наш взгляд, принес большой вред решению проблемы защиты уникального озера. В Байкальском регионе возникла традиция не выполнять Закон - исполнительные органы власти и хозяйствующие объекты были не в состоянии исполнить государственные нормативные требования, относящиеся к водоохранным зонам, на территории равной по площади нескольким европейским государствам с многомиллионным населением.
    Принятый 7 лет назад Федеральный закон «Об охране озера Байкал» , по сути, продолжил эту традицию и не дал исполнительной власти реальных механизмов реализации экологических требований при использовании природно-ресурсного потенциала для поддержания достойного уровня жизни, проживающего здесь населения. Наиболее остро стоит вопрос для Республики Бурятия, территория которой практически полностью вошла в зону особого режима природопользования. По сути дела «Байкальский фактор» поставил Бурятию перед необходимостью провести вынужденную реструктуризацию экономики республики.
    В 1996 году международной конвенцией «О сохранении всемирного природного и культурного наследия» за озером Байкал с прилегающей к нему территорией был закреплен правовой статус Объекта Всемирного Наследия . Таким образом, в соответствии с Конвенцией об охране всемирного культурного и природного наследия, Россия взяла на себя юридическую, экономическую и нравственную ответственность перед мировым сообществом за его сохранение. Присвоение статуса Участка всемирного природного наследия автоматически не делает озеро Байкал и окружающую территорию особо охраняемой природной территорией в терминах российского законодательства. Следует признать, что в настоящее время не выполнено полностью практически ни одно из условий Комитета по Всемирному Наследию ЮНЕСКО, а те, что выполнены, носят во многом формальный характер.
    За несколько последних десятилетий в проекты, направленные на решение проблемы защиты озера Байкал, вложены огромные суммы, в большей части из международных источников. Тем не менее, эта проблема далека от решения, а в условиях рыночной экономики стала еще острее. Интересы социально-экономического развития региона, сталкиваясь с необходимостью выполнения экологического законодательства, международных обязательств России по сохранению объекта всемирного природного наследия, являются причиной многочисленных конфликтов бизнеса и общественности (наглядным тому примером является последнее «громкое дело» связанное со строительством нефтепровода ВСТО), а страдает при этом не только уникальная экосистема озера Байкал со всем ее естественным многообразием, но и население этой уникальной территории. Затянувшийся процесс реформирования органов управления охраной и использованием природных ресурсов в России также негативно сказывается на формировании законодательного обеспечения в данной сфере, являясь препятствием для осуществления эффективного экологического контроля и мониторинга.
    Общественные организации добиваются признания факта невыполнения Россией международных обязательств в отношении озера Байкал и перевода его из номинации «Участок Всемирного наследия» в список «Всемирное наследие в опасности». На наш взгляд, это может нанести непоправимый вред перспективному развитию Байкальского региона, как центра международного экологического туризма. В мае 2004 года Организация Объединенных Наций приняла специальную резолюцию, позволяющую Бурятии, Иркутской и Читинской областям выйти на мировой уровень как «Байкальской целевой территории устойчивого развития всемирного значения», что открывает перспективу участия мирового сообщества в деле охраны и устойчивого развития Байкальской природной территории.
    Таким образом, актуальность проблем правовой защиты уникальной экологической системы озера Байкал и в настоящее время не вызывает сомнений.
    Цель работы:
    Изучение проблем правового регулирования в сфере охраны и использования природных ресурсов Байкальской природной территории на основе анализа существующей нормативно-правовой базы и практики ее применения с учетом интересов хозяйствующих субъектов и при условии особого режима природопользования.


    Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:
    1. Рассмотреть историю становления законодательства в области охраны озера Байкал.
    2. Проанализировать современное законодательное обеспечение хозяйственной и иной деятельности в границах Байкальской природной территории с учетом выполнимости международных обязательств по сохранению Участка Всемирного природного наследия «Озеро Байкал».
    3. Изучить реализацию уполномоченными на то органами, в рамках компетенции природоохранной политики озера Байкал, которая проводится в соответствии с действующим законодательством.
logo

Другие работы